ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ. - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии. [1].

Важным направлением работы как в школе, так и в колледжах и университетах было и остается патриотическое воспитание. Патриотизм - один из важнейших факторов, помогающих людям преодолевать невзгоды и выживать в трудные периоды истории. Это заявление актуальнее, чем когда-либо, сегодня в период угрозы КОВИД-19. В частности, в этом свете многие образовательные учреждения отражают тему 75. Годовщины победы в Великой Отечественной войне против фашистов. Хотя и в этом году не все смогли насладиться военным парадом.

С марта 2020 года многие учебные заведения перешли на формат дистанционного обучения, что изменило не только условия приобретения знаний учащимися и учащимися, но и формы и методы проведения образовательных работ [7].

Ярким примером новых форм внеклассной деятельности является то, что среди инструментов образовательных учреждений появились такие форматы: видеолекции, конкурсы и объявления в официальных аккаунтах социальных сетей учебных заведений, встречи сотрудников учебных заведений с учащимися в онлайн-режиме с использованием приложений Zoom и Instagram и многое другое [6].

В качестве замены офлайн-мероприятий некоторые учебные заведения разрабатывают онлайн-выставки, например "Война. Люди. Память". Студентам предлагается включить на выставку известные работы, посвященные Второй мировой войне. Идеологические вдохновители сходятся во мнении, что тема Великой Отечественной войны никого не может оставить равнодушным и никогда не потеряет своей волнующей силы [2,4]. В различных жанрах и образных структурах произведения отражали торжество победы и скорбь по погибшим, боль матерей, проведших своих сыновей на фронте, и годы послевоенного запустения. Воспитанникам предлагается реализовать свои проекты под эгидой "Война. Люди. Память" с подробным описанием экспонатов в социальных сетях, например ВКонтакте, размещают на официальной странице учебного заведения.

Другое событие - 11 апреля - не было тоже оставлено без внимания. Эта дата в России отмечена героической печатью. Международный день освобождения заключенных из национал-социалистических концлагерей в ознаменование восстания заключенных в национал-социалистическом концлагере Бухенвальд в Германии. В этот день в некоторых учебных заведениях прошли информационные кампании. Студентам напомнили суть этой даты, а также историю борьбы узников концлагерей за свободу. Кроме того, учителя подготовили и провели встречи со своими учениками в прямом эфире в приложении Zoom, где они обсудили эти события в формате урока.

В майские праздники этого года были организованы мероприятия "цикла Победы", например:

Конкурс исторических исследований "Память поколений", в ходе которого участникам было предложено рассказать истории своих родственников - участников Великой Отечественной войны - через публикации в социальных сетях. Материалами конкурса станет одноименная онлайн-выставка "Герои России, какими их не видел никто"

Кампания "Бессмертный полк» в Instagram. Все участники акции украшены портретами родственников-ветеранов, правда, не на улицах города, а в интернете. Публикации участников были собраны и опубликованы на счетах учебных заведений.

В следующем году некоторые учебные заведения, которые оценили онлайн-формат, среди традиционных мероприятий, которые состоятся 9 мая, планируют подготовить в нетрадиционном формате онлайн-концерт, посвященный Великой победе. Некоторые учебные заведения уже работают над этим. Стихи и песни военных лет школьников и преподавателей в сопровождении фото-и видеоряда в формате видео зальют на сайты своих образовательных учреждений. Все желающие смогут увидеть его не только в день Великой Победы, но и позже [3].

Стоит отметить, что одним из преимуществ формата дистанционной работы является то, что большинство мероприятий открыты для публики, деятельность обеспечивает доступ к официальным ресурсам образовательных учреждений в социальных сетях и на сайтах учреждений культуры, отделов образования областей.

Необходимо убедиться, что ситуация короновирусной пандемии не влияет на сохранение исторической памяти современного поколения. Напомним, что 2020 году был знаменателен тем, что это 75я годовщина победы в Великой Отечественной войне. И образовательные учреждения должны стать единой платформой для всех, кто желает окунуться в этот праздник и даже в режиме изоляции [5].

Литература:

Григорова Е. В. // Терминологический словарь по патриотическому воспитанию. 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/04/03/terminologicheskiy-slovar-po-patrioticheskomu

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы",

Бикмуллина Венера Завдатовна // ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.fond21veka.ru/publication/10/30/170364/

Госдума приняла закон о воспитании патриотизма, 22.07.2020, https://www.kommersant.ru/doc/4426128

Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-starshih-doshkolnikov-na-primere-vov-v-uslovijah-rezhima-samoizoljaci.html

Патриотическое воспитание в период самоизоляции, публикация на сайте Министерство образования и науки Пермского края, http://pbou.perm.ru/news/2020/04/29/268/

Развитие нравственно-патриотических качеств дошкольников в условиях пандемии, http://io.nios.ru/articles2/111/10/razvitie-nravstvenno-patrioticheskih-kachestv-doshkolnikov-v-usloviyah-pandemii

Просмотров работы: 27