ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Пандемия коронавируса застала врасплох всю систему образования России. Карантинные меры сразу коснулись студентов всех вузов. Большинство из них перешли на дистанционное обучение.

В данной статье будут рассмотрены главные проблемы дистанционного обучения для студентов российских вузов, которые являются очень актуальными на сегодняшний день.

Технические проблемы и перебои с интернетом.

Одна из самых главных проблем, связанная с дистанционным обучением, это различные технические проблемы. Несмотря на то, что современные студенты буквально живут новыми технологиями, некоторые из них до сих пор живут без компьютеров или смартфонов. Таких студентов немного, но всё же они есть. Также у некоторых студентов, проживающих в деревнях или селах, нет стабильного интернет соединения из-за чего они не могут присутствовать на онлайн занятиях и отправлять свои выполненные домашние задания преподавателям для их проверки.

Проблема коммуникации и живого общения.

Отсутствие живого общения с одногруппниками и очных дискуссий с преподавателями также является одной из проблем дистанционного обучения. Человек – существо социальное и он привык контактировать и общаться с себе подобными. Любая форма самоизоляции создает дискомфорт в общении, потому что для человека, а особенно для студентов и подростков важно живое общение. Студенты изолированы от аудиторных занятий, коллективных компетенций, от живого общения с педагогами и сверстниками в результате чего снижается их заинтересованность в обучении.

Проблемы с концентрацией при самостоятельном изучении материала.

При проведении онлайн занятий с преподавателем некоторым студентам сложно сконцентрироваться на изучении нового материала, они постоянно отвлекаются на посторонние дела из-за чего плохо усваивают материал занятия. Также если преподаватель не может заинтересовать студентов в изучении нового материала, то они (студенты) могут просто выключить звук и заниматься своими делами, а преподаватель никак не сможет это проконтролировать.

Проблема низкой компьютерной грамотности у преподавателей.

В основном проблема низкой компьютерной грамотности возникает у пожилых преподавателей. Преподаватели старой формации очень хороши в классических предметах, их опыт все еще нужен. Они и раньше испытывали трудности в работе с компьютером, а теперь им нужно проводить дистанционные онлайн занятия, а также проверять работы студентов. Из-за чего у студентов возникает проблема коммуникации с такими преподавателями.

Дистанционное обучение - новая форма организации учебного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения студента с помощью развитых информационных ресурсов. Несмотря на перечисленные выше проблемы, дистанционное обучение остается единственным способом предотвращения коронавирусной инфекции и пока пандемия не закончится студентам придется учится в онлайн формате.

Список используемой литературы:

https://www.rbc.ru/society/19/08/2020/5f3bbdae9a7947d167de1a41 (дата обращения 19.12.20.)

https://mega-talant.com/blog/4-problemy-distancionnogo-obucheniya-i-sposoby-ih-resheniya (дата обращения 19.12.20.)

https://vogazeta.ru/articles/2020/6/17/distant/13526-k_onlaynu_okazalis_gotovy_ne_vse_kak_karantin_vyyavil_osnovnye_problemy_vysshego_obrazovaniya_v_rossii (дата обращения 19.12.20.)

http://www.distance-learning.ru/db/el/D97F619FCA70264CC3256C84005252AD/doc.html (дата обращения 19.12.20.)

Просмотров работы: 3