Особенности организации морских круизов - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Особенности организации морских круизов

Кобякова В.С. 1, Медведева А.А. 1
1Уральский государственный экономический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Обеспечение морских и речных перевозок проводится специальными компаниями (пароходствами, круизными компаниями), которые в большинстве случаев выступают в роли туроператоров. Обычно для перевозки туристов используются быстроходные суда на подводных крыльях, обеспечивающие более высокую скорость доставки. Чаще всего речные или морские суда применяются для доставки туристов на острова архипелагов или при отсутствии иных транспортных средств (например, при путешествии по Амазонке). Перевозки туристов пассажирскими рейсовыми судами осуществляются на основании предварительного бронирования билетов. Как и другие транспортные организации, судоходные компании предоставляют скидки и льготы в зависимости от количества путешествующих и категорий туристов [3].

Основным видом морских и речных перевозок в туризме являются круизы. Круизинг – это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов [1]. Различные формы круизного туризма являются частью приморского туризма и отдыха.

Индустрия морских круизов получила популярность на туристском рынке в начале 70-х гг. XX в. и продолжает развиваться в настоящее время. С 1980 до 1990 г. более 3 млн дол. США было потрачено на строительство круизных кораблей, что удвоило их мировой флот [2].

Количество действующих маршрутов круизов значительно увеличилось за последние десятилетия. Некоторые из новых маршрутов принадлежат компаниям США, но большинство – европейским. Греческие, итальянские, норвежские, датские и британские маршруты доминируют на рынке круизов. Российские компании расширили круизный флот, а также успешно проникли на западный рынок, предлагая более низкие тарифы, чем европейские и американские фирмы.

Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть их, круизные корабли должны быть заполнены на 80-90 %, авиалинии – на 60—65 %, отели – на 55-60 %. На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки [3].

По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории [1]:

· стандартные (их обычно обозначают ***), например, Dolphin cruise line;

· первоклассные (****), например, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line;

· престижные (*****), например, Holland American Line, Celebrity Cruises;

· суперлюкс (******)) например, Seabourn и др.

Несколько особняком от них находятся специализированные морские операторы (например, Club Med, Wirdstar и др.). На мировом круизном рынке действует около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют по 1-3 судам. Однако многие из них являются дочерними предприятиями больших круизных операторов, созданными для самостоятельной работы отдельных судов в конкретных регионах. Крупнейшими круизными операторами по праву считаются американские Carnival Cruise Line Corporation, Royal Caribbean, а также британская компания Р & О Cruises Divison [1].

На цену круиза влияют следующие факторы: его продолжительность, сезон, расположение и размер кают, тип корабля. Цена обычно вычисляется по дневному тарифу. Самые высокие цены во время «высокого» сезона (зима на Карибах, лето на Аляске) и самые низкие – во время «низкого». Расположение каюты – также важный фактор, влияющий на цену круиза. Каюты, расположенные высоко над водой, достаточно дорогие, так как открывают туристам вид на океан и размещены ближе к местам развлечений, ресторану и пр. Цена круиза на некоторых старых судах выше, чем на новых, так как первые более просторны и имеют более низкую плотность пассажиров.

Наглядной и удобной для турагентств и клиентов является ценовая классификация круизов. Условно их можно подразделить на пять категорий: экономичные (75-150 дол. на человека в день), классические (100-200 дол.), премиум (150-400 дол.), люкс (400-1000 дол.) и эксклюзивные (700-1200 дол.). Экономичные круизы выполняются на небольших кораблях старого образца, имеющих все удобства больших лайнеров (например, «Azup» и «Flamenco» компании Festival Cruises, Topaz и «Emerald» компании Thomson Cruises, украинские суда).

Классические круизы преобладают на международном рынке. Используемые корабли – либо новые, либо переоборудованные, полностью отвечающие современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису: с просторными каютами, большими открытыми палубами, бассейнами, соляриями, спортивными площадками и залами, салонами красоты, магазинами, ночными клубами и казино. Carnival Cruise Line организует классические круизы, ориентированные на молодежь; Norwegian Cruise Line – на любителей домашней обстановки и персонального сервиса. Активно занимаются классическими круизами также компании Princess Cruises и Royal Caribbean (большинство лайнеров последней имеют категорию 5 звезд). Судами, полностью отвечающими стандартам классических круизов, располагают и ведущие европейские компании Festival Cruises («Mistral») и Costa Cruises («Costa Victoria»), хотя в основном их флот состоит из переоборудованных кораблей [3].

Премиум-круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание. Такие круизы предлагает, например, компания Celebrity Cruises, корабли которой отличаются превосходным дизайном и стилем.

Круизы-люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. Высочайшее качество проявляется здесь во всем: обслуживание по формуле ultra all inclusive («все включено»), количество персонала равно количеству пассажиров, просторные каюты, интерьеры, оформленные лучшими дизайнерами, коллекции дорогой живописи, персональная забота о каждом пассажире. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям. Отдых на круизных лайнерах класса люкс котируется выше отдыха в любой фешенебельной гостинице. Кораблиподобногоклассаимеют Radisson Seven Seas Cruises, Crystal Cruises, Silversea Cruises, Seabourn Cruises Line, Cunard Line, Hapag Lloyd Cruises [2].

География круизов – весь Мировой океан. В летний сезон у европейских туристов наиболее популярны маршруты по Средиземноморью, особенно Западному. Такие путешествия начинаются в Венеции, Неаполе, Марселе, Барселоне, Каннах, Риме. Большой спрос летом также отмечается на круизы вдоль побережья Западной и Северной Европы и по фьордам Норвегии.

В течение всего года востребованы круизы по Южной Атлантике и Карибскому морю (спрос на них особенно значителен у американских туристов). На этот регион приходится около 70 % всех круизов. Основные порты отправления – Майями, форт Лаудердейл, порт Канаверал, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Небольшое количество рейсов отправляется с Арубы и Сент-Мартина. В последнее время набирают популярность маршруты вдоль Северной Америки из Ванкувера на Аляску.

Зимой доминируют два направления внутреннего туризма американскими путешественниками по Карибам, а также по морям Юго-Восточной Азии, где самым крупным портом является Сингапур. Есть спрос и на маршруты вдоль Океании, Австралии, Южной Америки и Африки. Очень заманчивым предложением круизных компаний является кругосветное путешествие. Продолжительность таких маршрутов составляет минимум три месяца, стоимость — от 9 тыс. дол. Можно приобрести и часть такого путешествия.

Рассмотрим некоторые аспекты организация морских круизов. Типовые договоры об организации туристских и экскурсионно-прогулочных круизов приводятся в Правилах перевозок пассажиров и багажа. Организатор круиза обязан обеспечить все виды специального обслуживания, в частности, развлечения туристов и экскурсантов на судне, прогулки и экскурсии на берегу в местах продолжительных стоянок судна с предоставлением необходимых видов транспорта (автобусов, катеров и др.), игрового и спортивного инвентаря и т.п. По согласованию между капитаном и организатором круиза на судне устанавливается общий для всех распорядок дня, который должен соблюдаться всеми пассажирами [1]..

Организатор круиза или судовладелец (перевозчик) имеет право отказаться от исполнения договора круиза при наступлении обстоятельств, делающих невозможным его исполнение (см. договор перевозки пассажиров) с проведением соответствующих перерасчетов с участниками круиза. Отставший от судна турист может по предъявлении туристской книжки или корешка путевки, с разрешения начальника пристани, вокзала доехать до пункта ближайшей остановки туристского судна на попутном судне без дополнительного оформления проезда (без права оформления остановки пассажира в пути).

Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна. Обо всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов. В случае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение программы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки.

Если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренных договорам, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме - время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов, исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки или сокращения. В случае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением иди сокращением рейс [2]..

В случае, если судно оказывает в период проведения круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса перед турфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затрачено на оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительная арендная плата и плата за питание туристов не взимаются.

В дни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договора исчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.

Туристская организация несет ответственность перед пароходством за просрочку платежей за аренду судна, срок выплаты которых установлен договором (обычно этот штраф составляет 0,05% за каждый день просрочки от общей суммы платежей по договору). Стороны вправе аннулировать договор не позднее, чем за три месяца до начала рейса. В случае аннуляции договора позднее, чем за 3 месяца до начала рейса, сторона, аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которого не должна превышать 50% стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущерба определяется сторонами.

Организацией морских путешествий и круизов занимаются специализированные туристско-экскурсионные компании или бюро. В России большинство таких организаций созданы при пароходствах или судоходных коммерческих компаниях. Морские круизы осуществляются на местных (между портами одного государства) и международных (между портами различных государств) каботажных линиях. На круизном судне или пароме есть специальное бюро, где пассажиры могут обменять валюту, уплатить по счету, заказать такси в пункте прибытия или транзита, заказать экскурсии, а также получить специальную кредитную карточку для обслуживания на теплоходе [3]..

В каждой каюте вывешивается палубный план корабля с указанием всех помещений, проходов (в том числе аварийных), график-расписание движения судна с указанием пунктов стоянки, перечень услуг на судне, правила для пассажиров, порядок аварийной эвакуации и др. информация. Багаж туристов, который не потребуется им в течение рейса, сдается в камеру хранения, остальной считается каютным багажом.

По международным правилам на судне с численностью свыше 12 пассажиров должен быть судовой врач. При посадке на судно туристам сообщается об общем сигнале тревоги. Во время пожара и других аварийных случаев он дается при помощи сирены, специальных звонков и громкоговорителей. Услышав общий сигнал тревоги, пассажиры судна должны немедленно подойти к спасательным станциям. В целях постоянной готовности экипажа судна к спасательным работам в каждом круизном путешествии проводится учебная тревога со спасательными шлюпками [3]..

В каждом порту выдаются свои посадочные талоны. При выходе на берег пассажиры получают эти талоны, которые отдают обратно по возвращении на судно. Таким образом, администрация круиза может проследить за тем, все ли туристы вернулись с берега, и при необходимости своевременно принять розыскные меры.

Туристы, обсуживающиеся на морских и речных круизах, должны хорошо знать и выполнять в ходе путешествия Правила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа на судах Министерств морского и речного флота России, Правила внутреннего распорядка, установленные на судах, а также Требования по обеспечению безопасности плавания, санитарных правил и пожарной безопасности.

Знакомя туристов с Правилами пользования судами необходимо особо подчеркнуть, что пассажирам на судне не разрешается:

начинать посадку и высадку до полной швартовки судна и подачи трапа;

в служебные помещения и места, где расположены судовые устройства и механизмы;

перевозить оружие, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие резко пахнущие, ядовитые, взрывчатые вещества, а также предметы и вещи, которые могут, загряз нить или повредить судовое имущество и нанести ущерб пассажирам;

курить в местах, не отведенных для курения (в салонах, каютах, ресторанах и коридорах и т.д.);

оставлять при уходе из каюты включенными освещение и открытыми окна и двери;

бросать за борт окурки, спички, отбросы и другой мусор;

купаться с борта судна;

выходить на рабочую палубу судна во время швартовки;

находиться на открытых частях палубы после отбоя;

мешать работе команды судна.

При подходе судна к «зеленой» стоянке необходимо обратить внимание туристов на строгое соблюдение правил поведения на воде во время купания. Перед экскурсионным обслуживанием в городе-стоянке судна руководитель круиза должен проинформировать туристов о правилах безопасности во время экскурсий. При перевозках на круизных судах организованных групп детей в целях обеспечения наиболее благоприятных условий их пребывания и предотвращения инфекционных заболеваний нужно соблюдать определенные правила [3].

План практически любого морского круиза будет выглядеть так: ночью корабль плывет, а днем стоит в порту, а путешественники на суше проводят время посещая различного рода экскурсии. Вот именно поэтому расстояние между остановками должно быть не большим. Помимо этого, остановочные места должны быть оборудованы для принятия круизных лайнеров.

Также уместно отметить и то, что необходимо пополнение запасов горючего, различной провизии и пресной воды. А также другими, расходными материалами. Не малую роль играет и место причаливания судна. Места «причала» должно быть привлекательным для туристов. В местах высадки путешественников обязательно должен быть большой спектр развлечений, экскурсий. Морской круиз – не дешевый отдых, и далеко не каждому по карману. Поэтому его высокая цена должна быть полностью оправдана

Нами проведена исследовательская работа, направленная на анализ транспортных туров, реализуемых российскими туроператорами CRUCLUВ [4], «VIP Круиз» [5] и «Круизный Дом «МК» [6]. Сравнительная характеристика транспортных туров, реализуемых российскими туроператорами, представлена в таблицах 1,2,3.

Таблица 1

Сравнительная характеристика транспортных туров туроператор CRUCLUВ

общая характеристика маршрута (транспортного тура)

Отправление из Санкт Петербурга на пятизвездочном лайнере Маршрут: Санкт-Петербург - Таллин - Киль - Копенгаген - Хеллесильт - Олесунн - Флом - Киль - Копенгаген - Хельсинки – прибытие обратно в пункт отправки(Санкт Петербург)

характеристика компаний-операторов и компаний-продавцов: история, основные направления деятельности, положение на рынке

CRUCLUВ туроператор по морским круизам, имеющий офисы в Москве и Санкт-Петербурге (ООО "РТС Тревел") был запущен 20 апреля 2010 года Представляет собой экциклопедию и навигатор по круизному продукту, в котором можно найти подробное описание круизных компаний, лайнеров, маршрутов, посчитать точную стоимость круиза на всю семью и сделать бесплатную бронь.

описание программ туров: страны и города (порты захода) по маршруту

Маршрут: Санкт-Петербург - Таллин - Киль - Копенгаген - Хеллесильт - Олесунн - Флом - Киль - Копенгаген - Хельсинки - Санкт-Петербург

условия перевозки туристов

Лайнер модернизирован согласно последним требованиям и нормам

Все портовые сборы и налоги уже включены в стоимость круиза

Дети до 18 лет, путешествуют бесплатно с 2-мя взрослыми в одной каюте

 
 
 
   

основные и дополнительные услуги по маршруту

В стоимость включено: проживание в каюте выбранной категории;портовый сбор взр./реб.(до 18 лет);питание – полный пансион (завтрак, обед, полуденный чай, ужин, буфет для полуночников);развлекательные и познавательные программы на борту судна;услуги русскоговорящего сотрудника  на борту (на круизах с русскими группами);

Оплачивается дополнительно: авиаперелет;медицинская страховка;страховка от невыезда;оформление въездной туристической визы при необходимости;экскурсии для желающих;отель до/после круиза;на корабле: напитки (вода, соки, спиртные напитки, коктейли на корабле);сервисный сбор (чаевые), оплачивается на борту по окончании круиза.

стоимость (минимальная и максимальная по данному направлению), что включено и что не включено в стоимость тура

Мин. 136407 ₽

Мах 330000₽

условия бронирования и приобретения билетов

Проверьте наличие свободных мест, узнайте конечную стоимость любой каюты для Вашей компании, зарезервируйте каюту за собой как минимум на 24 часа, чтобы никто и нигде не смог ее перекупить

дополнительная информация (ограничения по возрасту, требования по оформлению виз и т. д.).

с вами на борту будет жить сопровождающий от нашей компании CruClub его задача - помогать, решать, рассказыватьв каждом порту будут представлены экскурсии на русском языкепознавательные лекции, когда корабль весь день в моременю на русском языкепрограмма дня на русском языке. На протяжении всего маршрута с вами на берегу и на корабле будет мега-помощник, наш сопровождающий.Срок действия заграничного паспорта с момента окончания поездки: 91 день. Срок выдачи визы: 10 рабочих дней

Таблица 2

Сравнительная характеристика транспортных туров туроператор «VIP Круиз»

общая характеристика маршрута (транспортного тура)

Отправление из Санкт Петербурга на пятизвездочном лайнере Маршрут: Санкт-Петербург - Таллин - Киль - Копенгаген - Хеллесильт - Олесунн - Флом - Киль - Копенгаген - Хельсинки – прибытие обратно в пункт отправки(Санкт Петербург)

характеристика компаний-операторов и компаний-продавцов: история, основные направления деятельности, положение на рынке

Компания «Вип Круиз» работает в туризме с 2001 года и является признанным участником туристического рынка. На нашей карте Вы найдете весь мир, практически везде, где есть вода, присутствуют корабли наших партнеров - известных круизных компаний. Европа, Азия, Австралия и Новая Зеландия, Южная Америка, Аляска, Карибский бассейн, Африка

описание программ туров: страны и города (порты захода) по маршруту

1 деньСанкт-Петербург Россия21:00

2 деньТаллинн Эстония09:0018:00

3 деньВ море00:0000:00

4 деньКиль Германия07:0019:00

5 деньКопенгаген Дания09:0018:00

6 деньВ море00:0000:00

7 деньХеллесильт Норвегия07:0019:00

8 деньОлесунн Норвегия07:0017:00

9 деньФлом Норвегия08:0018:00

10 деньВ море00:0000:00

11 деньКиль Германия09:0019:00

12 деньКопенгаген Дания08:0018:00

13 деньВ море00:0000:00

14 деньХельсинки Финляндия12:0018:00

15 деньСанкт-Петербург Россия

условия перевозки туристов

Морские круизы от MSC Cruises отличает изысканный дизайн интерьеров, отличный сервис, хорошая европейская кухня, великолепные развлекательные программы. Итальянский стиль и элегантность, в сочетании с превосходным комфортом, будут сопровождать Вас в океане на борту самых современных кораблей MSC.

На борту туристам предлагаются все лучшие блюда итальянской кухни, более того, изысканное питание и изобильный буфет ждут туристов на элегантно накрытых столах в приятной компании наиболее знаменитых итальянских вин. А для тех, кто любит готовить сам, предусмотрены специальные гастрономические встречи, призванные доставить наслаждение туристам и поделиться бесчисленными рецептами и изумительным вкусом итальянской кухни.

основные и дополнительные услуги по маршруту

Из нестандартных развлечений на борту некоторых лайнеров стоит отметить 4D-кинотеатр, посещение которого платно, но зато просмотры фильмов становятся целым представлением, а также симулятор Формулы-1 – увлекательный аттракцион для взрослых и детей на отдельных кораблях, где можно почувствовать себя настоящим пилотом болида. Помимо этого также на многих лайнерах MSC Cruises есть комната с игровыми автоматами, где будет интересно не только детям, но и взрослым.

Кроме того, MSC Cruises часто организует тематические круизы: карточные для тех, кто стремится научиться карточным играм; танцевальные, где можно научиться танцевать латиноамериканские танцы; этнографические – для любителей истории с лекциями о культуре и традициях посещаемых стран; хобби-круизы с возможностью изучить новые способы времяпровождения. Все мероприятия тематических круизов на сегодня предлагаются на английском языке.

стоимость (минимальная и максимальная по данному направлению), что включено и что не включено в стоимость тура

Мин 110 268 руб,

мах от 250 т. руб

Включено:

Проживание в каюте выбранной категории;
Питание – полный пансион
Безалкогольные напитки на шведском столе
Развлекательные и познавательные программы на борту судна;
Пользование палубным инвентарём и спортивным оборудованием
Фитнес-центр, бассейны, джакузи, сауна

условия бронирования и приобретения билетов

Бронировать нужно заранее, так как на круизы большой спрос и почти не бывает горящих туров.

дополнительная информация (ограничения по возрасту, требования по оформлению виз и т. д.).

Мы поможем Вам в оформлении виз только в том случае, если Вы приобретаете у нас тот или иной туристический продукт и только в том случае, если целью Вашей поездки является только туризм.

современные корабли имеют все необходимую инфраструктуру, чтобы маленькие гости не заскучали: от детских клубов со специальными аниматорами, игровыми приставками, специальными мероприятиями, меню до настоящих аквапарков, гор для скалолазания и т.п.

Таблица 3

Сравнительная характеристика транспортных туров

туроператора «Круизный Дом «МК»

общая характеристика маршрута (транспортного тура)

Маршрут: Санкт-Петербург - Таллин - Киль - Копенгаген - Хеллесильт - Олесунн - Флом - Киль - Копенгаген - Хельсинки – прибытие обратно в пункт отправки (Санкт Петербург)

характеристика компаний-операторов и компаний-продавцов: история, основные направления деятельности, положение на рынке

Круизный Дом «МК» - лидер среди туроператоров российской туристической отрасли по применению передовых онлайн технологий в области реализации морских и речных круизов.

Предлагает выбор морских ,речных круизов и паромов более 18-ти самых популярных мировых и российских круизных компаний в режиме реального времени в едином Онлайн Поиске

описание программ туров: страны и города (порты захода) по маршруту

Маршрут: Санкт-Петербург - Таллин - Киль - Копенгаген - Хеллесильт - Олесунн - Флом - Киль - Копенгаген - Хельсинки – прибытие обратно в пункт отправки(Санкт Петербург)

условия перевозки туристов

Современные круизные суда – это плавучие курорты, по инфраструктуре и развлечениям предназначенные для максимально комфортного и расслабляющего отдыха. Каюты  бывают разных размеров, но все они оборудованы современными удобствами и выглядят как номера в отелях: стандартные внутренние каюты, каюты с видом на море, с балконом или каюты - люкс.

На лайнерах функционируют детские и подростковые клубы по возрастам, выделены детские специальные развлекательные зоны, предлагается детское меню.

Каждый день в новом порту вас ожидают новые интересные приключения: посещение самых красивых европейских городов

основные и дополнительные услуги по маршруту

В стоимость круиза входят следующие услуги по системе «Все включено, кроме напитков»:

- проживание в каюте с услугами по выбранной категории

- питание 24 часа

- портовые сборы, налоги и таксы.

Дополнительно оплачивается:

В стоимость круиза не входят следующие услуги и требуют дополнительной оплаты:

Сервисный сбор за обслуживание на борту (включаются в счет и оплачены в конце круиза). Размер сервисного сбора смотрите в разделе «Сервисный сбор» на шагах бронирования.

Казино, телефон, интернет, видеоигры.

Алкогольные и безалкогольные напитки в барах и основных ресторанах.

Караоке.

Гольф - стимулятор.

Бронирование столов в альтернативных ресторанах.

Шоу Цирка Дю Солей (лайнер MSC Meraviglia).

Услуги фотографов и инструкторов в фитнес-зале (настройка тренажеров, индивидуальные программы, аэробика, йога)

Мини-бар в каюте.

Услуги индивидуального пользования на борту: услуги прачечной, гладильной, почты, медпункта, парикмахерской, эксклюзивного солярия, салона красоты (сауна, турецкая баня, массаж)

Обращаем ваше внимание, что для полноценного совершения круизного путешествия необходимо так же дополнительно забронировать другие услуги, которые вы можете оформить в компании или самостоятельно:

Авиабилеты.

Трансферы до и / или после круиза.

Оформление въездных виз по маршруту (в случае необходимости).

Медицинская страховка (обязательно)

Страховка от невыезда (по желанию).

Экскурсии в портах захода.

стоимость (минимальная и максимальная по данному направлению), что включено и что не включено в стоимость тура

Мин 120 000 р., мах от 150 000р

условия бронирования и приобретения билетов

Процедура бронирования состоит из 6 шагов и сопровождается простой инструкцией на каждом шаге бронирования. Дальнейшее оформление и оплата круиза/круизного тура совершается также онлайн через сервис «Личный кабинет», что не требует личного присутствия клиента в офисе компании .

дополнительная информация (ограничения по возрасту, требования по оформлению виз и т. д.).

Датой  получения визовых документов  компания Круизный Дом «МК» считает дату, когда в визовый отдел компании доставлен полный пакет визовых документов! Турист обязан строго соблюдать сроки подачи полного пакета визовых документов, указанные в счете -подтверждении заказа и в "Личном кабинете клиента".

Документы, подаваемые в визовый отдел компании (г. Москва), обрабатываются через автоматическую систему компании «Прием и выдача документов».

3 Статусы по оформлению визовых документов отражаются в «Личном кабинете туриста». Турист обязан внимательно следить за их изменениями, а также выполнять требования компании, так как только Переписка, отражаемая в «Личном кабинете туриста» является единственной документированной формой общения, признаваемой компанией.

Дети до 18 лет которые путешествую с 2мя взрослыми бесплатно

Исходя из данных таблиц, можно сделать вывод, что разные компании туроператоров предоставляют морские путешествия которые не отличаются по комфорту друг от друга, каждый лайнер оборудован всем необходимым для путешествия. Разница в цене так же не особо отличается. На некоторых сайтах таких как, CRUCLUВ и «Вип Круиз», не очень удобные сайты для поиска нужной информации, некоторые клиенты могут не разобраться.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. – СПб.: Невский Фонд Герда, 2007.

Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма: учебник. – Ростов-н/Дону: МарТ, 2006.

Ильина Е.Н. Организация водных путешествий / Е.Н. Ильина. – М.: РМАТ, 2002.

CRUCLUB: официальный сайт [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://www.cruclub.ru/

ВИП-круиз: официальный сайт [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://www.vipcruise.ru/

Круизный дом [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://www.mcruises.ru/

Просмотров работы: 1505