Информационные технологии в малом бизнесе - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Информационные технологии в малом бизнесе

Башарова Р.Ф. 1, Иванова А.Д. 1
1ЕИ КФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Хорошо развитый сектор малого бизнеса является неотъемлемой частью любого развитого государства. Именно этот сектор экономики больше всего подвержен процессам, которые характеризуют динамично развивающееся общество. Ведь именно малый бизнес быстрее всего реагирует на изменения рынка. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью современного общества, а значит именно сектор малого предпринимательства, первым отзывается на современные тенденции, должен стремиться произвести как можно более полную информатизацию сектора. Технологии для малого бизнеса — это возможность применять ограниченный капитал разумными и эффективными способами.

Основная часть

Информационные технологии проникли в деловой мир, оказывая влияние на то, как компании производят и продают свою продукцию, а также на то, как люди общаются и выполняют свою работу в современных организациях. Специализированное программное обеспечение формирует лучшие отраслевые стандарты, постоянно меняя лицо бизнеса практически во всех отношениях.

Информационные технологии изменили способ внутренней работы компаний. Персональные компьютеры стали необходимостью для подавляющего большинства корпоративных рабочих мест, и многие виды ручного труда также требуют использования портативного компьютера или другого электронного устройства.

Технология предоставляет широкий спектр инструментов, которые могут использоваться предпринимателями для руководства их новыми компаниями на этапах запуска и роста. Бухгалтерский учет, маркетинг и коммуникация малого бизнеса были революционизированы достижениями в области компьютерных, сетевых и коммуникационных технологий. А предприятия в ряде отраслей постоянно адаптируются, чтобы в полной мере использовать технологические достижения.

Так, само создание и управление новой системой бухгалтерского учета может быть сложной задачей. Современные пакеты программного обеспечения бухгалтерского учета упрощают процесс создания счетов и учета ежедневных транзакций. Управление счетами с помощью пакета бухгалтерского учета для малого бизнеса, такого как Microsoft Money или QuickBooks, может устранить необходимость нанимать штатных бухгалтеров. Бухгалтерское программное обеспечение также помогает менеджерам создавать финансовые отчеты для повышения эффективности принятия решений.

Что касается интернета, то всемирная паутина практически выровняла игровое поле для маркетологов малого бизнеса, конкурирующих с уже существующими предприятиями. С помощью продвинутого программного обеспечения для редактирования видео и графики владельцы малого бизнеса могут создавать профессиональный контент для продвижения, который в дальнейшем достигает тысячи или миллионов проссмотров в интернете. Предприниматели могут использовать рентабельные инструменты веб-маркетинга, такие как Google AdWords, для распространения целевых маркетинговых сообщений среди широкой аудитории или же избранной ниши.

Нельзя оставить без внимания и стартовый капитал. Несмотря на многочисленные преимущества, предоставляемые современными технологиями, все же существуют недостатки неразрывной связи технологий с миром бизнеса. Одним из таких недостатков является увеличение стартовых расходов для открытия новых предприятий. В настоящее время каждый новый бизнес требует автоматизированное рабочее место с персональным компьютером, несколько телефонных линий и развитую сетевую инфраструктуру. Начинающим предпринимателям часто сходит с рук использование собственных компьютеров и мобильных телефонов на этапе запуска, но когда опытные предприниматели берутся за новые серьезные проекты, у них уже имеется крупная инфраструктурная сеть для обеспечения быстрой и качественной работы.

Решающее значение для любого владельца малого бизнеса имеет тайм-менеджмент. Освобождение от мелкой административной работы может позволить вам сосредоточиться на более продуктивной деятельности, такой как создание нового бизнеса и установление важных контактов с поставщиками и потенциальными стратегическими партнерами. Достижения в области компьютерных и телефонных технологий предоставляют владельцам бизнеса беспрецедентный доступ к подробному планированию и программному обеспечению для управления взаимоотношениями с клиентами, позволяя занятым предпринимателям проводить встречи "лицом к лицу" онлайн из любой точки мира. А также программное обеспечение для отслеживания времени является отличным инструментом определения, кто, где и как тратит оплачиваемое время. Цифровой анализ отлично подходит для подотчётности, улучшения процессов и производительности труда.

Заключение

Таким образом, современная предпринимательская деятельность невозможна без информационной поддержки. Объем данных для обработки, хранения и анализа неуклонно растет, а значит необходимо прибегать к помощи все более и более современных технологий. Конкурентным преимуществом предприятия малого бизнеса в условиях современной конкуренции будет быстрота реагирования на изменяющийся рынок, качество принятия стратегических решений по управлению компанией. А все это осуществлять без помощи информационных технологий просто невозможно. Разработка концепций внедрения информационных технологий в бизнес среду представляется перспективной с точки зрения решения задач малого предпринимательства. Наиболее важная из них, стоящая перед индустрией информационных технологий и менеджментом компаний, это экономическая эффективность информационных систем и максимизация положительных эффектов от использования информационно-коммуникационных технологий. В этих областях есть обширные возможности по исследованию и разработке новых методик.

Список литературы

1. Васильев, Р.Б. Стратегическое управление информационными системами / Р.Б. Васильев, Г.Н. Калянов. М. : БиноМ. 2017. – 512 с.

2. Венделеева М.А. Информационные технологии в управлении / М.А. Венделеева, Ю.В. Вертакова. М.: Юрайт, 2016. – 464 с.

3. Логинов В.Н. Информационные технологии управления / В.Н. Логинов. М.: КноРус, 2016. – 240 с.

4. The Impact of Information Technology on Small Business. Режим доступа: https://smallbusiness.chron.com/internets-effect-global-market-small-business-10019.htm HYPERLINK "https://smallbusiness.chron.com/internets-effect-global-market-small-business-10019.html"l (20.12.2020).

Просмотров работы: 8