К ВОПРОСУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЫСШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В РФ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

К ВОПРОСУ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЫСШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В РФ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: в статье рассматриваются новые требования к системе высшего профессионального образования. Предложен ряд мер по практической реализации новых требований к системе высшего профессионального образования. В статье предложен ряд мер по практической реализации новых требований к системе высшего профессионального образования.

Ключевые слова: образование, высшее учебное заведение, высококвалифицированные кадры, управление, высшее профессиональное образование.

Глобальные тенденции инновационного развития российской системы высшего образования, все более динамично происходящие в мире, требуют дальнейшей целенаправленной и интенсивной работы в этом направлении. Сохраняя свою самобытность, свои лучшие традиции, российское образование вместе с тем должно в полной мере учесть мировые образовательные тенденции, должно быть соотнесено с мировыми нормами и стандартами, должно быть приближено к чертежам общеевропейского, общемирового дома.

Высшее учебное заведение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в рамках, очерченных уставом, лицензией и свидетельством о государственной регистрации. Вуз разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы, программы учебных курсов; организует методическое обеспечение образовательного процесса; осуществляет контроль успеваемости и промежуточную аттестацию студентов.

Расширение самостоятельности государственных вузов создает для них новые риски, что неизбежно требует повышения качества управленческого состава институтов, академий и университетов. Так как существует самая непосредственная связь между правовым статусом вуза и системой управления им, то при предоставлении вузам широкой автономии была кардинально перестроена их внутренняя система управления. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Самоуправление образовательного учреждения осуществляется советом образовательного учреждения, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом и др. Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет выборный представительный орган — ученый совет. Порядок формирования органов управления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

Развитие образовательной среды может быть достигнуто только в рамках инновационного образования, которое представляется сменой фундаментальных основ традиционной системы образования, начиная с ее философской основы, новых образовательных процессов, новых технологий, качественно новой интеграции мировых образовательных систем.

Литература:

Баринова Н.Ю. Технология проектирования и реализации инновационного образовательного процесса в вузе [Текст] // автореф. дис. канд. пед. наук. - Уфа, 2018. - 48 с.

Воейкова О.Б. Инструменты формирования системы управления инновационной деятельностью в высшей школе [Текст]// автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. экон. наук – Красноярск 2018. - 19 с.

Ланских А.Н. Направления развития российской системы высшего профессионального образования [Текст] // Изд-во М.; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2017. - с. 258.

Юданова А.Л. Комплексный анализ в управлении эффективностью высшего образования // Культура и общество: журнал МГУКИ/ Моск.гос.ун-т культуры и искусств - М.: МГУКИ, 2017. – с. 222.

Просмотров работы: 4