ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В СФЕРЕ ДОСУГА - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В СФЕРЕ ДОСУГА

Ананьева Е.А. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Свободное время является одним из важных средств формирования личности человека. Оно непосредственно влияет и на его основную сферу деятельности, потому что в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки.

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую.

Актуальность: Для большинства обучающихся социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации.

Цель работы: исследовать интересы обучающихся, в плане проведения досуга.

Исследование проводилось путем опроса с помощью сервиса Google формы.

Респонденты: обучающиеся «Средняя школа №2» г. Иваново, в возрасте 12-18 лет.

Результаты мы получили следующие:

В исследовании приняли участие 60% мальчиков и 40% девочек.

На вопрос о выборе занятия в свободное время мнения разделились (респондентам была дана возможность выбора нескольких вариантов ответа) – 100% гуляю с друзьями, по 50% смотрю ТВ, фильмы, играю в компьютерные игры, в то же время были ребята, которые читают книги, журналы: 75% и работают 50%.

80% - отметили, что занимаются физической культурой и спортом, такой же процент респондентов посещают библиотеку.

Наиболее популярными среди подростков учреждениями досуга являются: кинотеатр (100%); детско-юношеские центры и различного типа молодежные центры (40%), театры посещают 40% и лишь 20% помещают музеи.

По результатам социологического исследования, можно сделать выводы, что у обучающихся разнообразный досуг. У обучающихся присутствует как пассивный досуг, например, просмотр ТВ, фильмов, так и активный, например, занятие спортом. Стоит отметить, что с учетом многообразия форм досуга, обучающиеся могут проводить свободное время с пользой в различных направлениях.

Социальный облик обучающихся, несомненно, отражается как в их поведении, так и в пристрастиях и увлечениях. Предпочтения отражаются в формах досуга сказать о многих социальных аспектах развития данной категории населения.

На сновании полученных результатов мы составили рекомендации педагогам по организации досуга респондентов обучающихся, подросткового возраста:

учет желаний, интересов, хобби самих школьников;

привлечение к участию в досуговой деятельности родителей учеников;

организуемый досуг должен носить разнонаправленный характер;

участие в организации досуга специалистов (педагоги, психологи, социальные педагоги);

предоставление подросткам возможности самостоятельно организовывать некоторые мероприятия;

досуг должен организовываться как отдельно в каждом классе, так и совместно для всех обучающихся.

Учитывая особенности обучающихся: интересы, хобби и увлечения, подбирая необходимые формы и методы и опираясь на подобранные рекомендации, можно увлекательно, познавательно и результативно организовать досуг обучающихся.

Просмотров работы: 9