Стратегия цифровой трансформации сервисной логистики - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Стратегия цифровой трансформации сервисной логистики

Набиюлаев М.М. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: В статье рассматриваются изменения экономических процессов и

их переход в цифровое пространство. Это связано с развитием сфер применения цифровых технологических новшеств, переходом к электронной коммерции, развитием интернета вещей, применением беспилотных технологий в транспортных системах. Качественное логистическое обслуживание потребителей в цифровом пространстве можно осуществить при создании стратегии цифровой трансформации сервисной логистики

Annotation: Article considers changes in economic processes and their transition to digital space. This is due to development of areas of application of digital technological innovations, transition to e-commerce, development of Internet of things, use of unmanned technologies in transport systems. Quality logistics service to consumers in digital space can be implemented when creating a strategy for digital transformation of service logistics.

Ключевые слова:Логистика, логистический сервис, электронная коммерция, цифровая трансформация экономики, цифровая трансформация сервисной логистики,

Keyword: logisticslogistics servicese-commercedigital transformation of economydigital transformation of service logistics.

Относительно с недавнего времени логистика стала набирать мировую популярность. Многие предприятия

как локального, так и международного масштаба стали уделять логистике больше внимания и средств как

необходимой деятельности, обеспечивающей высокий уровень конкурентоспособности предприятия. На фоне

формирования цифровизации вводятся новые термины, среди которых имеет место цифровая логистика.

Цифровая логистика – это поиск, хранение и способ передачи информации, а также цифровые технологии,

обеспечивающие выявление и прогнозирование потребностей, оптимизации маршрутов, направлений

материальных и информационных потоков, в том числе сокращение времени существования в цепях поставок.

Иными словами, вопрос оптимизации доставки груза в товаропроводящих сетях от производителя к потребителю

в настоящие дни набирает все больше популярности. Современный мир в настоящее время развивается с огромной скоростью. Ускорение трансформации

бизнес-процессов во всех сферах деятельности неукротимо увеличивается. Анализируя основные тенденции

такого ускорения, становится ясно, что логистика занимает лидирующее место среди других отраслей. Если

изначально при зарождении логистики потребитель диктовал свои условия производителю, то в настоящее время

не только клиент-потребитель предъявляет требования к ритейлерам и производителям, но и вторые ищут новые

пути воздействия на первых, стараясь не упустить возможностей для улучшения конкурентных преимуществ. Поиск

оптимального решения основывается на создании и внедрении новых информационных технологий. Например,

неуклонно растут инвестиции в развитие стартапов. Компания «ГЕОЛАЙН Технологии» в 2015 г. вложили около

1,2 млн. долларов, что в четыре раза больше, чем в 2014 г. В 2016 г. сума инвестиций увеличилась почти до 2,0

миллиардов долларов. Следует отметить, что венчурное финансирование направлено на внедрение технологий по

сбору и анализу информации, связанной с ускорением обработки и отпрпавки заказов [1].

В связи с вышесказанным следует обратить внимание, что происходят изменения и в трактовке понятия

«логистика». Интересно, что на сегодняшний день стандартное определение логистики как «узко

специфической» деятельности («управление материальными, информационными и людскими потоками с целью

минимизации затрат») уже не работает. Здесь подключаются множество иных понятий, которые автоматически

подтягиваются из разных других сфер деятельности и становятся фундаментом успешной логистической

деятельности и той самой логистической «подсистемой», которая и дает компании то самое конкурентоспособное

преимущество, способное привести фирму к лидирующей позиции на рынках как внутреннего, так и мирового

масштаба. Во-первых, если в строке Интернет-ресурса вбить «определение логистики», то на экране компьютера

появится великое множество вариаций на тему, что такое логистика. Мы увидим большое количество

определений данного термина в различных интерпретациях – это и менеджмент, и интеграция, и контроль, и

оптимизация, и так далее – что уже доказывает широкоформатность понятия.

Во-вторых, что такое материальные потоки? Очевидно, что это какой-то товар, который можно ощутить

тактильно, то есть физически. Разве достаточно современному специалисту сферы логистики знать только

определение материальных потоков? Конечно нет. В дополнение специалисту необходимо знать точную

характеристику этих материальных потоков (то есть что именно перевозит компания), знать все о

характеристиках этого потока (твердый / жидкий; съедобный / несъедобный; перевозит нужно в холоде или

тепле; каков его срок хранения); физические особенности товара (вдруг данный товар не выдержит

транспортировку самолетом); необходимо знать ценность данного товара на рынке) и так далее.

Однако все равно логисту нужно эту информацию как минимум запомнить и обработать в своем

сознании, и, как следствие, постоянно держать в голове во избежание траты большого количества времени на

подбор типа перевозки.

В-третьих, нужно обратить внимание на информационный поток. К сожалению, нельзя сказать, что он

статичен (в отличие от материального потока). Здесь необходимо все время искать новую информацию, которая

позволит еще больше оптимизировать деятельность, поможет не упустить современные тенденции развития,

уследить за технологическим прогрессом во всем мире. Зачастую информацию узнать гораздо сложнее, чем стать

обладателем какого-либо предмета. Что еще интереснее – при помощи информации возможно создать данный

предмет самому и даже улучшить его!

В-четвертых, людской поток требует много навыков от специалиста логистического сервиса. Касательно

самих экспедиторов и клиентов, с которыми логисту приходится работать в тесном контакте на ежедневной

основе.

Особое место занимает совершенствование внутренних процессов в обеспечении кадрового

состава. Исползование цифровых технологий позволит минимизировать человеческий фактор и снизить риски в

профессиональной деятельности логиста [2, с.107-108].

В-пятых, логисту необходимо как минимум базовое знание программ, например, 1С: Управление

Торговлей (1С:УТ). Умение работать в программах облегчает отслеживание грузов, обработку заказов клиентов,

контроль наличие товара на складе и так далее. Здесь также необходимо быть технически гибким и современным

человеком, идущим в ногу со временем, чтобы быть готовым к изменениям и нововведениям, которые позволять

улучшить логистический и клиентский сервис.

В-шестых, зачастую логисту требуется знание типов машин, кузовов, типов погрузчиков. Даже в том

случае, когда у компании нет своего автопарка и она использует логистические услуги на аутсорсинге, данные

знание могут понадобится, так как не все экспедиторские компании представляют объемы груза, знают его

особенности, что может повлечь за собой неправильный подбор машины, неправильная фиксация и погрузка

товара в машину – все это приведет к материальному ущербу и к утрате товарного вида груза.

В-седьмых, логистическая сфера деятельности требует достаточно сильных личностных качеств, таких как

усидчивость, аналитический ум, повышенная внимательность. Прежде всегоэто связано с тем, что логисту

необходимо просчитать, учесть и запомнить большое количество нюансов, начиная от погодных условий на

сегодняшний день и заканчивая необходимым пакетом отгрузочных документов.

Таким образом, в логистическом процесс выявлены пять ключевых технологий, которые способны

обеспечить быструю, дешевую, надежную и устойчивую логистику

Список литературы:

1. Тренды в логистике 2018: скорость, прозрачность и умная аналитика. Официальный сайт компании

«ГЕОЛАЙН Техологии» [Электронный ресурс] URL: https:geoline-tech.com/about/profile/ (Дата обращения:

01.03.2020).

2. Зайченко И.М., Смирнова А.М., Шаронова А.Д. Разработка концепции цифровой трансформации системы

управления социально-экономическим развитием региона Крайнего Севера // Научный журнал НИУ ИТМО.

Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 4(35). С. 106-114.

3. Дмитриев Е. 5 новых технологий, которые навсегда изменят логистику [Электронный ресурс] URL: https:

news.ati.su/article/2019/04/09/5-novyh-tehnologiy-kotorye-navsegda-izmenyat-logistiku-094000/ (Дата обращения:

01.03.2020).

4. Пять ключевых логистических тенденци й в 2019 г. [Электронный ресурс] URL:

https://zen.yandex.ru/media/nbp/5-kliuchevyh-logisticheskih-tendencii-v-2019-godu-5d03758bc7acc50d8af0011e

(Дата обращения: 01.03.2020).

Просмотров работы: 67