В данной статье рассматривается применение аддитивных технологий в обучении в ВУЗе.
Ключевые слова: аддитивные технологии, обучение.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Bryansk State University named after Academician I. G. Petrovsky", 14 Bezhitskaya Str., Bryansk, Russia, e-mail: aleksandrapro371@gmail.com
This article discusses the use of additive technologies in higher education.
Keywords: additive technologies, training.
Современное общество не стоит на месте, а вместе с ним и технологический прогресс, который постепенно упрощает жизнь человека во всех её сферах. Аддитивные технологии - одни из самых передовых и востребованных во всем мире. Они позволяют изготавливать любое изделие послойно на основе компьютерной 3D-модели.
3D-технологии нашли применение во многих сферах: строительство, сельскохозяйственная промышленность, машиностроение, медицина и фармакология. Но отдельное внимание хотелось бы уделить их применению в образовании.
Внедрение инновационных технологий в процесс обучения является его движущей силой. В современном мире технологии очень быстро развиваются и сменяются новыми, в результате чего специалистам требуются новые знания и навыки.
Технических специалистов необходимо готовить со школы, прививая им желание развиваться в выбранном ими направлении. Это позволит воспитать профессионалов, обладающих современным инженерным мышлением и способных решать сложнейшие задачи. Основным способом достижения этой цели может стать повышение мотивации обучающихся к изучению предметов выбранной ими направленности и последующий их выбор профессий технического профиля.
Использование 3D-технологий дает возможность спроектировать и изготовить модель, а также оценить её характеристики. Также применение 3D-принтеров в образовательном процессе может заинтересовать студентов исследовательской работой, помочь им изучить основы 3D-моделирования и развить пространственное мышление.
Однако стоит понимать, что локальное и несистемное оснащение образовательных учреждений 3D-оборудованием не решает проблему в целом, а иногда, когда оборудование закупается «для галочки» и нет внятной программы его использования, даст обратный эффект.