Возможности электронного обучения - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Возможности электронного обучения

Аноприева А.С. 1
1ВУЗ ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация

В данной работе рассмотрены современные подходы к обучению на основе метадизайна. Также в статье рассмотрены перспективы развития современного обучения, благодаря инновационному подходу.

Ключевые слова: метадизайн, образование, образовательная платформа

Annotation:

In this paper, modern approaches to learning based on meta-design are considered. The article also discusses the prospects for the development of modern education, thanks to an innovative approach.

Keywords: metadesign, education, educational platform

В последние годы происходит бурное развитие всех отраслей и технологий. Вместе с этим, увеличивается и необходимый объем знаний, необходимый для работы с ними. Современная образовательная система, зачастую, не успевает за темпом современного мира, и, как следствие, не всегда предоставляет актуальную информацию.

Исходя из этого, одним из важнейших аспектов современного мира является подготовка и обучение специалистов, способных, в дальнейшем, быть квалифицированными кадрами в выбранной ими области. Для организации образовательной среды создаются обучающие платформы, которые реализуют классические образовательные подходы.

Однако для высококачественной подготовки необходимо использовать и современные подходы к образованию. Классические подходы показывают относительно меньшую эффективность в сравнении с новыми. Современные тенденции направлены подачу знаний через максимально возможное количество способов восприятия и движется в направлении метадизайна.

Метадизайн – одно из наиболее современных направлений в обучении. В его основе лежит индивидуальный подход к каждому обучающемуся, а преподаватели выступают в роли модераторов, которые помогают выстроить вектор обучения и задать общее направление процессу обучения.

Таким образом, прослеживается востребованность рынка к образовательной платформе, реализующей современные подходы к образованию и методы обучения, используя полный спектр возможностей современных технологий, дающих креативную свободу авторам курсов.

На данный момент существует ряд платформ, реализующих дистанционное образование. Среди наиболее известных можно выделить следующие:

«Лекториум» – проект, содержащий набор курсов по различным направлениям. Платформа позволяет проводить вебинары и сохраняет их в архив, из которого их можно просмотреть. Платформа обладает неким ранжированием по уровню знаний, что позволяет проще ориентироваться при поиске курсов.

Основные достоинства:

платформа содержит набор курсов по различным направлениям;

на платформе присутствует система оповещений о новых курсах и времени проводимых вебинаров.

«Универсариум» – платформа, целью которой является предоставление возможности получения качественного образования от лучших российских преподавателей и ведущих университетов для миллионов российских граждан.

Основные достоинства:

наличие разнонаправленных курсов на платформе;

наличие собственной базы для хранения материалов;

наличие информативного личного кабинета.

«Степик» – образовательная платформа для обучения и преподавания. Обладает набором как платных, так и бесплатных курсов.

возможность создания курсов пользователями;

платформа обладает собственной базой видеороликов;

платформа позволяет иметь обратную связь с преподавателем в текстовом виде.

Основными недостатками платформ являются отсутствие инструментария для полноценной обучающей деятельности, расположенных непосредственно на платформе. Так, например, для организации обратной связи между авторами курсов и обучающимися, зачастую, через сторонние приложения. Также платформы не позволяют реализовать современные подходы к образованию, и представляют собой, зачастую, хранилища для информации.

Как выясняется, простой системы оценивания бывает недостаточно. Многократно отмечалось, что оценочная система в ее базовом представлении не отражает реальный уровень знаний обучающегося в целом. Это связано с тем, что возникают ситуации, когда обучающийся заинтересован в наборе конкретных областей знаний, а не в общем спектре, который предоставляет традиционное образование. Из чего следует востребованность в следующем образовательном подходе, который может исправить сложившуюся проблему.

Метадизайн направлен на то, чтобы пользователь развивался только в тех областях знаний, которые интересуют непосредственно самого пользователя, затрагивая только смежные области, которые могут быть тесно связаны с основной, и, в то же время, не отвлекался на те области, которые в дальнейшем не имеют информационной ценности для выбранного направления.

С применением данного подхода, обучающийся выбирает направление, в котором ему было бы интересно развиваться. Преподаватель формирует группы со схожими интересами и закладывает информационный фундамент. Информационный фундамент может быть общим, поскольку пользователям, прежде всего, необходимо определиться с областью, в которой они хотят получать развивать свои навыки и компетенции.

После освоения фундамента, преподаватель принимает роль модератора, который лишь помогает выстроить образовательный вектор и контролировать процесс обучения, непосредственно являясь его участником.

Такой подход значительно улучшает качество обучения и позволяет в кротчайшие сроки подготавливать высококвалифицированные кадры, способные решать поставленные перед ними реальные задачи, используя навыки, полученные в процессе обучения. Это крайне важно, поскольку количество информации и общий уровень знаний, необходимый для того, чтобы стать экспертом определенной области, растет огромными темпами.

Стоит также отметить, что в образовании заинтересованы не только школьники и студенты, но и профессионалы. Повышение квалификации и приобретение новых умений занимает приоритетное положение в реалиях современного мира.

Таким образом, обучающая платформа должна обладать следующим функционалом:

хранить необходимую для обучения, актуальную и постоянно обновляющуюся информацию в удобном, понятном виде;

иметь в наличии встроенные средства текстовой, видео и аудио связи (как с отдельными обучающимися, так и с группами), с возможностью проведения трансляций;

обладать системой ранжирования и контактов для создания групп обучения, объединенных не только одним курсом, но и целой направленностью обучения, создавать образовательную среду;

обладать системой модерации с возможностью проверки регалий авторов курсов и их верификацией;

взаимодействовать с любым современным оборудованием для обучения;

иметь в наличии качественную систему оповещения для оперативного взаимодействия с преподавателем;

В данной работе рассмотрены современные подходы к обучению на основе метадизайна, который на сегодняшний день является неотъемлемой частью любой образовательной платформы. Исходя из тенденции развития электронного образования, можно предположить, что в будущем образовательные платформы, будут показывать себя эффективнее очного образования.

Список использованных источников

Chesani F., Galassi A., Mello P., Trisolini G. (2017) A Game-Based Competition as Instrument for Teaching Artificial Intelligence. In: Esposito F., Basili R., Ferilli S., Lisi F. (eds) AI*IA 2017 Advances in Artificial Intelligence. – AI*IA 2017. Lecture Notes in Computer Science, vol 10640. – Springer, Cham.

Norwing, P. Artificial Intelligence: A Modern Approach. – UK: Glivice, 2014. – 1408 p.

Guo H. [et al.]. A Case Study Using Visualization Interaction Logs and Insight Metrics to Understand How Analysts Arrive at Insights // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics, 2016, Vol. 22, Issue 1, pp. 51–60. doi: 10.1109/TVCG.2015.2467613

Biederman I. Recognition-by-Components: A Theory of Human Image Understanding // Psychological Review, 1987, Vol. 94, No. 2, pp. 115–147.

Chen H. [et al.]. Uncertainty-Aware Multidimensional Ensemble Data Visualization and Exploration // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics, 2015, Vol. 21, Issue 9, pp. 1072–1086. doi: 10.1109/TVCG.2015.2410278

Van Wijk J.J. The Value of Visualization // Proceedings of VIS 05. IEEE Visualization, 2005, doi: 10.1109/VISUAL.2005.1532781

Просмотров работы: 13