Физическая культура студента во время дистанционного обучения в САФУ имени М.В. Ломоносова - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Физическая культура студента во время дистанционного обучения в САФУ имени М.В. Ломоносова

Быков А.В. 1, Кольцова М.П. 1
1САФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее время, практически во всех субъектах Российской Федерации, остро встает проблема качества образования с использованием Интернет-ресурсов. Во многих развитых странах это связывают с формированием профессиональных компетенций, творческим отношением к труду, навыками самообразования, общим интеллектом и коммуникативными способностями при ведущей роли творчества и самообразования. Так и в нашей стране, интегрирующийся в общеевропейскую систему, активно ведутся поиски новых форм и методик в сфере педагогики. Обучение при этом становится интерактивным, возрастает самостоятельная работа обучающихся, возрастает интенсивность учебного процесса. В данных условиях повышается значимость и необходимость создания максимально благоприятной обучающей среды, которая, уже в рамках учебы, позволила бы студенту овладеть навыками самостоятельной работы, выработать способность ориентироваться в постоянно обновляющейся информации в сфере Интернет-ресурсов. Важное значение пользования современных информационных и коммуникативных технологий приобретает и в процессе занятий физической культурой студентами. Программа дисциплины «Физическая культура» предусматривает не только повышение уровня моторных способностей, но и получение студентами знаний в области укрепления и сохранения здоровья и работоспособности, организации здорового образа жизни во время учебной и профессиональной деятельности. Однако педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, для изучения теоретического материала в физическом воспитании обычно используются лекции и подготовка рефератов. Как известно, эти формы обучения недостаточно эффективны, к тому же при написании рефератов студенты часто ограничиваются изучением какой-либо одной темы. Поэтому становится очевидна и понятна необходимость поиска инновационных форм учебного процесса возможность использования обучения, ориентированного на дистанционные формы обучения.

Цель моего исследования заключалась в изучении эффективности применения форм дистанционного обучения в процессе физического воспитания студентов на базе Северного (Арктического) Федерального Университета.

Методы и организация исследования. Для достижения поставленной цели применялись следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, методы математической статистики. Исследование, проведенное во втором полугодии 2019/20 учебного года, показало степень готовности студентов 3 курса САФУ имени М.В. Ломоносова к внедрению информационных технологий.

ПРОЦЕСС ЭКСПЕРИМЕНТА

В ходе работы студенты выдвинули следующие проблемы:

1. Трудность в оценке нормативных упражнений. В процессе подготовки студентов важным моментом является оценивание правильности выполнения физических упражнений.

2. Ограниченное общение с преподавателем. Студентам важно для понимания лично задавать вопросы преподавателю

3. Недостаточная физическая активность. В отличие от традиционного обучения, при дистанционном обучении велика вероятность невыполнения студентами поставленных задач.

Как выяснилось это не все проблемы дистанционного обучения, выявили эпидемию под названием КОРОНАВИРУС (COVID-19). Как только мы столкнулись с пандемией, Президент РФ объявил о не рабочих днях и ввел режим самоизоляции по всей России, и в том числе это коснулось и Северного (Арктического) Федерального Университета. В связи с этой ситуацией, студентам и преподавателям пришлось перейти на дистанционное обучение. В процессе Д.О. студенты и преподаватели выявили еще ряд проблем:

1. Технический сбой интернет ресурсов, отсутствие стабильного высокоскоростного интернета, нехватка компьютерной техники, как у студентов, так и у преподавателей.

2. Отсутствие понимания методик онлайн – преподавания и навыков удаленного передачи знаний у преподавателей, так называемой «старой закалки».

3. Слепой перенос рабочих программ по физической культуре в электронный формат, отсутствие электронной информационно-образовательной сферой. Несмотря на все проблемы и трудности, студенты подчеркивали, что при большом количестве отрицательных моментов в дистанционном обучении, получать образование таким методом возможно.

Для проведения эксперимента была взята группа респондентов (группа 301813 Северного Арктического Государственного Университета). Был проведен опрос, в котором у студентов спрашивалось о качестве дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура», о физическом самочувствии (до введения Д.О и после) и ряд других вопросов

В ходе эксперимента было выявлено, что 56% респондентов положительно оценивают введение дистанционного обучения по предмету «Физическая культура» и их показатели (как настроение, так и общие биометрические данные улучшились), 33% процента респондентов оценили «Нейтрально» введение Д.О, 11% оценили, как «Отрицательно». Группа студентов, оценивших отрицательно вид такого обучения ссылались на невозможность преподавателя оценить качество выполнения того или иного комплекса упражнений (прил. 1).

Так же, в ходе эксперимента было выявлено, что общие физические показатели группы, которые оценили качество образования, как «хорошо», возросли в несколько раз, как «нейтрально» показатели незначительно улучшились, как «отрицательно» остались на прежнем уровне или незначительно ухудшились (прил. 2).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия по дистанционной системе в вузе, проводимые в рамках изучения теоретической части по физическому воспитанию, положительно влияют на уровень знаний, если студенты подходят к выполнению заданий в системе и стараются выполнить упражнения эффективно и правильно. Это, в свою очередь, раскрывает обучающий потенциал электронной системы при условии ее реализации в учебном процессе по физическому воспитанию в САФУ. На основе анализа и обобщения результатов проведенного эксперимента можно заключить, что реализация экспериментальной программы с элементами самостоятельной работы студентов в вузе обладает рядом преимуществ, которые позволяют эффективно решать образовательные и воспитательные задачи, способствующие повышению интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, оздоровлению, формированию знаний здорового стиля жизни современной молодежи. Следует отметить, что обучение через электронную систему отличается большой самостоятельной работой, а качество получения знаний зависит от самоорганизованности студента.

ИСТОЧНИКИ

Богданов, В.М. Методы и технологии электронного дистанционного обучения в вузовском курсе физической культуры / В.М. Богданов, B.C. Пономарев, А.В. Соловов // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 2.

Попова А.И., Петров П.К. Дистанционное обучение ВУЗа по дисциплине «Физическая культура» // Педагогико-психологические и методико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2010. – № 2.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рисунок 1. Оценка дистанционного обучения Физической культуре учащимися

Рисунок 2. Биометрические данные, выявленные в ходе эксперимента

 

Просмотров работы: 165