ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Курбатова Т.Ю. 1
1БФ РЭУ им Г.В.Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: Тема данной статьи актуальна на сегодняшний день, так как многие сферы бизнеса пострадали от коронавируса, а ресторанный бизнес особенно сильно. В данной статье описаны основные проблемы предприятий общественного питания, с которыми они столкнулись в период пандемии.

Ключевые слова: предприятия общественного питания, пандемия.

Abstract: The topic of this article is relevant today, as many business areas have been affected by the coronavirus, and the restaurant business is particularly strong. This article describes the main problems of public catering enterprises that they faced during the pandemic.

Keywords: public catering enterprises, pandemic.

2020 год стал очень сложным для всех отраслей бизнеса. Коронавирус наложил огромный отпечаток на деятельность предпринимателей, в частности под угрозой оказался ресторанный бизнес. В самом начале введение карантинных мер многие рестораторы не были готовы к большим переменам и не понимали как сохранить свой бизнес в целости и сохранности.

На графике ниже можно увидеть колоссальную разницу между оборотом предприятий общественного питания в 2019 и 2020 годах. Так, в апреле 2019 года оборот составлял практически 130 миллиардов рублей, а том же месяце 2020 года цифра была на половину меньше.

Такие потери случились в связи с введением карантинных мер, которые были довольно суровыми.

Кафе, рестораны, бары были закрыты на довольно длительный период с марта по июнь , что нанесло значительный ущерб ресторанному бизнесу. У ресторанов было два выхода: закрыться полностью или работать на доставку и навынос.

Те предприятия, которые выбрали пусть доставки на дом и выдачи на вынос столкнулись с большой нагрузкой на кухне и поэтому не все смогли выдержать такой режим. Помимо этого при введении самоизоляции рестораны столкнулись с следующими проблемами:

1. Выплаты заработных плат сотрудникам, когда деятельность ресторана приостановлена. В Российской Федерации весной было объявлена нерабочая неделя с 30 марта по 3 апреля с сохранением заработной платы для сотрудников, что послужило предметом недовольства всех работодателей, чья деятельность была приостановлена на вышеупомянутый период. Помимо этого были снижены продажи и вырученных денег не хватало на зарлаты для сотрудников.

2. Плата за аренду помещения и лизинг оборудования. Большинство заведений не имеют собственных помещений берут их в аренду, как впрочем и оборудование. Рестораторы просили об отсрочке аренды, но им не шли на встречу, тогда Федерация рестораторов и отельеров предложила сплотиться против острой проблемы и устроить некий “байкот” арендодателям. Если одному ресторатору не дают хотя бы небольшую отсрочку по аренде, то в аренду это помощение не возьмет больше не один ресторан.

3. Кредитные долги (особо острая проблема для предприятий, открывшихся незадолго до начала пандемии) Обещанные кредитные каникулы представляли из себя не более чем сказку, которая была доступна далеко не всем, из-за чего многие новые предприятия, увязшие в кредитах в связи с тратами на открытие, были вынуждены сводить концы с концами.

4. Налоговая задолженность. Да, предпринимателей освободили от выплаты налогов, кроме НДС, но ведь что бы выплатить налоги потом нужна большая выручка, а её не будет в ближайшее время у ресторанов точно.

5. Одной из проблем являются также долги перед поставщиками, так как многие рестораны просили предоставить продовольсвие в долг

В период пандемии заметно увеличилось количество ресторанов, присоединяющихся к платформам агрегаторов, чаще всего на льготных условиях, добавляют в компании. Так, всеми изветсный сервис доставки еды Delivery Club в мае выполнил более 5,5 млн заказов и это без учета доставки продуктов питания и заказов навынос, что в три раза превышает показатель мая 2019 года. В период апрель—май 2020 года к агрегатору подключились 4,5 тыс. новых ресторанов, а общее количество заведений-партнеров превышало 20 тыс. Сервис «Яндекс.Еда» с конца марта подключал по 200 заведений предприятий общественного питания за день. Это в шесть раз больше, чем фиксировалось в феврале. В связи с этим агрегатор в течение апреля расширил свое присутствие еще на 32 города.

Онлайн-доставка поддержала в первоначально пиццерии и суши-бары, которые и так всегда этим занимались. Остальным заведениям, которые начали заниматься доставкой уже в период самоизоляции, удавалось получать всего 5–8% от прежнего оборота. Негативное влияние на финансовые показатели многих ресторанов оказал и высокий процент комиссии агрегаторов.

В июне предприятиям общественного питания разрешили открыть летние веранды, что уже немного облегчило положение ресторанного бизнеса. Выход из такого сложного периода для всего ресторанного бизнеса будет долгим и сложным, на протяжении трех месяцев у рестораторов практически отсутствовали доходы и резервы исчерпаны. Те предприятия общественного питания, которые останутся на рынке после пандемии, будут платить несколько меньшие арендные ставки, так как прежние условия арендных соглашений не соизмеримы с современными реалиями.. Некоторые заведения договорились с собственниками помещений на арендную плату в размере процента от оборота, что является довольно адекватным решением.

После официального завершения режима самоизоляции оперативнее всех наладили процессы те предприятия общественного питания, которые полностью не закрывались, а значит, не понесли больших дополнительных затрат на открытии.

С наступлением осени и в дальнейшем наступлении зимы предприятия общественного питания работают до 23:00 и заполняемость зала должна быть 50% от всех посадочных мест с соблюдением социальной дистанции 1,5-2 метра. Также запрещено проводить корпоративы и торжества, а это приличная потеря прибыли для предприятий.

Таким образом, подводя итог вышеупомянутому стоит сделать вывод что пандемия нанесла огромный ущерб ресторанному бизнесу и есть множество проблем, которые требуют решения. На восстановление уйдет много времени, поэтому рестораторам стоит запастить терпением и силами.

Используемые источники:

https://rosstat.gov.ru/

https://restoved.ru/

Просмотров работы: 186