Основные виды инвестирования в рестораны - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Основные виды инвестирования в рестораны

Красилова Е.А. 1
1РЭУ им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Инвестиции - это одна из основ создания любого бизнеса. Ресторанное инвестирование специфично, так как слабо укладывается в статистические прогнозные модели и имеет невысокий процент успеха. Инвестиции в общественное питание относительно высоки. Это говорит о том, что их сложнее скопить и чаще всего приходится обращаться к внешним источникам. В силу ряда причин, инвесторам, планирующим открыть предприятие общественного питания, сложно кредитоваться в банковском секторе. При адекватном состоянии экономики, процент кредитования через банки, по некоторым оценкам, не превышал 25%. Дополнительно к этим %, вероятно, стоит добавить частичное банковское кредитование при использовании части собственных средств.

Ресторан - сложно обсчитываемый объект. В него входит много процессов, которые склонны к перерасходом и неточным суммам, срокам. По итогу, кредита может не хватить, второй получить будет сложно и долго, а при открытии каждый день на счету. Поэтому, при составлении бизнес-плана, лучше увеличить полученную сумму на 10-20% (в сложных объектах, это почти всегда, оправдано).Кроме того, надо обратить внимание на то, что сроки окупаемости предприятия общественного питания совершенно не очевидная цифра. Есть определенные средние цифры (например, сейчас средняя окупаемость считается 3-3,5 года), есть поправки из расчета хорошей проходимости и востребованности той или иной концепции, но факт заключается в том, что практика почти всегда вносит свои коррективы. Естественно, что банки подобная ситуация не радует, особенно учитывая, что рынок имеет свою специфику, в которой надо разбираться. И не настолько массовый, как, скажем, магазины. Таким образом, для понимания перспективности проекта и, следовательно, обоснованности кредита, нужен внутренний специалист, достаточно хорошо понимающий ресторанную специфику, что, очевидно, не всегда удобно и не всегда возможно. То есть, проще отказать, чем рассматривать проект на его реальную окупаемость. В этом случае определенное преимущество будет у тех заемщиков, которые уже имеют свои кафе и рестораны. И, конечно же, сети всегда будут иметь приоритет. Все эти факторы делают затруднительным защиту бизнес-плана заемщиком, поскольку их уверенность в успешной реализации и окупаемости проекта строится на тех же аргументах. Среди ресторанов весьма высок процент закрытий в первые годы после открытия. По некоторым оценкам в первые два года до 70-80 процентов ресторанов закрываются.

В настоящее время инвестиции в ресторанном сегменте естественным образом снижаются в соответствии с состоянием в экономике.Банковская сфера сейчас занята решением своих собственных проблем и ухудшать состояние кредитного портфеля не рискует. Тем более, что жесткая политика Центробанка хорошо к этому стимулирует. То есть, банковские кредиты стали практически недоступны.

Для привлечения сторонних инвесторов нужно, чтобы у них были свободные деньги. Очевидно, что этот сегмент также пострадал, как и накопление собственных средств для последующего инвестирования. Для того, чтобы немного сократить риски, необходимо составить бизнес-план, где будет отражаться ваше понимание серьезности проекта, которым вы планируете заняться и меморандум о готовности принять ответственность за него. Основные разделы бизнес-плана включают в себя маркетинговое исследование, прогнозы окупаемости, статьи расходов.

Актуальность темы определяется и тем, что предприятие теперь должно само проводить маркетинговые исследования рынка и находить направления вложений инвестиционных ресурсов. Моделированием инвестиционных процессов, расчетами экономических критериев и т.д. Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов.

Ввиду быстрого развития в последние годы сети общественного питания некоторые информационные области в данном секторе услуг не получили должного внимания и данные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда - противоречивы. Вместе с тем, общественное питание является одним из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня общества и понимание его состояния необходимо для формирования перспективных планов, как для представителей отрасли, так и для организаций, осуществляющих надзор за объектами этой отрасли.

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:

- расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;

- приобретение новых предприятий;

- диверсификация (освоение новых областей бизнеса, стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства).

В качестве инвестиций могут выступать:

- денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, облигации, и др. ценные бумаги;

- движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и др.);

- объекты авторского права, лицензии, патенты, ноу-хау, программные продукты, технологии и др. интеллектуальные ценности;

- права пользования землёй, природными ресурсами, а так же любым другим имуществом или имущественные права.

Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений, подразделяют на следующие виды:

- оборонительные инвестиции, направленные на снижение риска по приобретению сырья, комплектующих изделий, на удержание уровня цен, на защиту от конкурентов и т.д.;

- наступательные инвестиции, обусловленные поиском новых технологий и разработок, с целью поддержания высокого научно-технического уровня производимой продукции;

- социальные инвестиции, целью которых является улучшение условий труда персонала;

- обязательные инвестиции, необходимость в которых связана с удовлетворением государственных требований в части экологических стандартов, безопасности продукции, иных условий деятельности, которые не могут быть обеспечены за счет только совершенствования менеджмента;

- представительские инвестиции, направленные на поддержание престижа предприятия.

В зависимости от направленности действий выделяют:

- начальные инвестиции (нетто-инвестиции), осуществляемые при приобретении или основании предприятия;

- экстенсивные инвестиции, направленные на расширение производственного потенциала;

- реинвестиции, под которыми понимают вложение высвободившихся инвестиционных средств в покупку или изготовление новых средств производства;

Инвестиции по признаку цели вложения капитала разделяют на:

- реальные инвестиции в основной капитал (в основные фонды);

- портфельные (покупка акций, паев, облигаций и других ценных бумаг).

Далее инвестиции классифицируют по формам собственности. Под структурой инвестиций по формам понимают их распределение по тому признаку, кому эти инвестиции принадлежат.

По формам собственности инвестиции подразделяют на: государственные(в рамках поддержания малого бизнеса); муниципальные( к примеру, выделение площади); частные (вложения средств гражданами); общественных объединений (к примеру, пункт питания малоимущих); смешанные формы ; иностранные. Классификация инвестиционного портфеля предприятия ресторанного бизнеса (табл 1).

Таблица 1: классификация инвестиционного портфеля предприятия ресторанного бизнеса

Классификационный признак

Классификация инвестиционного портфеля

По объектам инвестирования

Портфель реальных инвестиций Портфель ценных бумаг

Портфель финансовых вложений в банковские депозиты

Портфель инвестиций в оборотный капитал

В соответствии с инвестиционной стратегией предприятия

Портфель роста (формируется за счет объектов инвестирования, обеспечивающих достижение высоких темпов роста капитала, соответственно высокого уровня риска)

Портфель дохода (формируется за счет объектов инвестирования, обеспечивающих темпы роста дохода на вложенный капитал) Консервативный портфель (формируется за счет мало рисковых инвестиций, обеспечивающих более низкий темп роста дохода и капитала, чем в первых двух портфелях)

Инвестиционный риск представляет собой вероятность возникновения финансовых потерь в виде снижения капитала или утраты дохода, прибыли вследствие неопределенности условий инвестиционной деятельности.

С введением в рассмотрение концепции риска, коренным образом меняется подход к оценке роли финансового менеджмента в системе управления предприятием. Общие принципы формирования инвестиционного портфеля предприятия (табл. 2)

Таблица 2:общие принципы формирования инвестиционного портфеля предприятия

Наименование

Определение

Принцип обеспечения реализации инвестиционной стратегии

Формирование инвестиционного портфеля должно коррелировать с целями инвестиционной стратегии предприятия, обеспечивая преемственность долгосрочного и среднесрочного планирования инвестиционной деятельности предприятия

Принцип обеспечения соответствия портфеля инвестиционным ресурсам

Этот принцип означает ограничение выбираемых объектов инвестиционных возможностей и их обеспечения ресурсами в общем случае инвестициями, в частности, финансовыми

Принцип оптимизации соотношения доходности и риска

Соблюдение определенных инвестиционной стратегией пропорций между доходом и риском. Производится оптимизация как инвестиционного портфеля в целом, так и отдельных портфелей в его составе. Реализация принципа обеспечивается путем диверсификации объектов инвестирования.

Принцип оптимизации соотношения доходности и ликвидности

Соблюдение определенных пропорций между доходом и ликвидностью инвестиционной стратегии. Производится оптимизация инвестиционного портфеля. Оптимизация также преследует обеспечение финансовой устойчивости и текущей платежеспособности предприятия.

Принцип обеспечения управляемости портфелем

Обеспечение соответствия объектов инвестирования кадровому потенциалу и возможностям осуществления оперативного реинвестирования средств.

Формирование и реализация инвестиционной политики ресторанного бизнеса должно строиться на определении эффективности различных инвестиционных проектов, при этом все инвестиционные проекты осуществляются с определенной целью. В соответствии поставленной целью и задачами в работе были выполнены следующие исследования. Изучены теоретические основы управления и инвестиционным процессом. В рамках инвестиционной стратегии функционированияорганизации, осуществляется управление портфелем в соответствии с портфельными стратегиями.

Управление портфелем инвестиционных проектов включает в себя, как и управление, любым сложным объектом с переменным составом, планирование, анализ и регулирование состава портфеля. Кроме того, управление любым портфелем включает в себя осуществление деятельности по его формированию и поддержанию с целью достижения поставленных инвестором перед портфелем целей при сохранении необходимого уровня его ликвидности и минимизации расходов, связанных с ним.

Список использованных источников

1. Аныпин В. М. Инновационная стратегия фирмы. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008. - 201с.

2. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 888 с.

3. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. -- 4-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2009.- 184 с.

4. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. - М.: Дело, 2011. - 888 с.

5. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие/ А.В. Грачев. - М.: Финпресс, 2012 - 208 с

6. Голубева Т.Н., Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов СЛ. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Издание: 3-е. - М.: Транслит, 2007. - 512 с.

Просмотров работы: 197