Применение искусственного интеллекта в маркетинге - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Применение искусственного интеллекта в маркетинге

Плющ А.А. 1
1ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Применение искусственного интеллекта в маркетинге существенно упрощает жизнь специалистов данной области. ИИ открывает перед маркетологами множество новейших возможностей и перспектив. Чат - боты способные сами выбрать ответ, голосовой поиск и прочие подобные средства, которые могут помочь специалистам эффективно контролировать число клиентов взаимодействующих с определенным брендом.

Главные тренды маркетинга

Персонализированный подход. Персонализация стала одним из основных трендов в маркетинге, это связано с внедрением технологий искусственного интеллекта. Главная задача почти каждой маркетинговой компании - получить отклик у целевой аудитории, которая в свою очередь готова приобрести продвигаемый продукт. Исходя из этого и разрабатываются подходы, которые ориентируются на удовлетворение нужд целевых потребителей. Первоначально подходы были в основном ориентированы на широкую аудиторию, однако вследствие технологий искусственного интеллекта возник адресный подход, когда реклама ориентирована на конкретного потребителя, в следствие чего становится максимально действенной.

Персонализированный рекламный контент позволяет получить нужный отклик. Персонализация подразумевает выстраивание коммуникации с потребителем на абсолютно новом уровне. При этом предусматриваются совершенно все без исключения факторы: гендерные и возрастные особенности, круг интересов аудитории, ее потребности и т.д. А также именно искусственный интеллект дает возможность осуществить подобный подход, так как в любом рекламном сообщении содержится ряд элементов, поддающихся персонализации. Кроме того реклама может быть адаптирована с учётом зоны трансляции, технических возможностей носителя, времени суток и других подобных факторов. Системы на базе искусственного интеллекта способны проанализировать все условия и гарантировать высокий уровень персонализации, по этой причине они становятся более востребованным маркетинговым инструментом.

Взаимодействие с клиентами по всем каналам в режиме реального времени. Искусственный интеллект дает возможность взаимодействовать с покупателями по абсолютно всем каналам в режиме реального времени. Взаимодействие с клиентами очень важно, так как неудачу и успех разделяет в таком случае, то насколько бренд способен корректировать собственные тактики в зависимости от отклика покупателей. Для компаний которые хотят и могут слышать собственных потребителей, искусственный интеллект играет существенную роль и считается кладезем информации о клиенте.

Разработка контент - стратегий. Какими бы креативными ни были авторы, они зачастую чувствуют, что создание контент - стратегий отбирает довольно большое количество сил и времени. Инструменты искусственного интеллекта позволяют существенно ускорить разработку стратегий на базе реальных данных. А принимая во внимание тот факт, что объем контента колоссален, а время ограничено, искусственный интеллект имеет главное значение для специалистов маркетинга.

Точность исследований потребительского рынка. Американская компания Emotient сумела создать программное обеспечение, позволяющее анализировать даже самые малозаметные перемены в выражении лица человека и распознавать в нём такие эмоции как: радость, разочарование, злость и т.д. В связке с искусственным интеллектом такая функция сумеет в перспективе исследовать отклик респондентов на предлагаемый им продукт.

Возможность управления рекламной кампанией в режиме онлайн. Многочисленные рекламодатели со временем обнаруживают в собственных объявлениях разного рода недочеты, или пробелы которые следует откорректировать, для того чтобы достичь наилучшего результата. Применение искусственного интеллекта даст возможность корректировать их во время проведения рекламной кампании, к тому же незаметно для покупателей. Например, мобильная платформа LoopMe способна с помощью искусственного интеллекта выбирать контент под конкретную группу зрителей и устройств.

Удержание клиентов и повышение лояльности. Перед маркетологами открывается возможность создания ценности для покупателей - контроль лояльности и сохранение клиентов с помощью искусственного интеллекта. Особенно это касается розничных компаний и производителей, чьи платформы базируются на непосредственном взаимодействии с покупателями. Объединяя данные из нескольких источников, компании сумеют получить представление о том, как вернуть клиентов и как их же удержать.

ВЫВОД

На сегодняшний день технологии искусственного интеллекта стремительно развиваются, возникают новые возможности и расширяется перечень возможностей систем. Исходя из этого, исследование и внедрение искусственного интеллекта становится главной задачей в рамках реализации маркетинговой стратегии. Для того чтобы маркетинг был эффективным, специалисты - маркетологи благодаря искусственному интеллекту изучают воздействие различных факторов на результаты проводимой кампании. По этой причине уже сейчас очевидно, то что будущее в маркетинге всецело принадлежит искусственному интеллекту.

Список используемых источников

Маргарита Акулич. Искусственный интеллект и маркетинг. Издательские решения,2020г.-146с.

Фил Барден. Взлом маркетинга. Манн, Иванов и Фербер. 2020г. - 304с.

Yagla.ru[Электронный ресурс].-Искусственный интеллект в маркетинге.Режим доступа: https://yagla.ru/blog/marketing/iskusstvennyy-intellekt-ai-v-marketinge/ ,свободный. Дата обращения:15.12.2020.

Просмотров работы: 199