Современные подходы в образовании - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Современные подходы в образовании

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: В данной работе рассмотрен новый взгляд, направленный на совершенствование личности при помощи образования и осознанной деятельности.

Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ; САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ; МИРОВОЗЗРЕНИЕ; ГУМАНИЗМ; ЛИЧНОСТЬ; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Образование – это формирование мировоззрения. Грамотное образование всегда направлено на развитие и постоянное совершенствование. В первую очередь это совершенствование личности, через которое происходит совершенствование во всех сферах человеческой деятельности.

Ученый и статистик, основатель идеи «бережливого производства» Эдвард Деминг, будучи приверженцем гуманистической идеи утверждал, что самым ценным ресурсом является сам человек. Имея «исходный качественный продукт» можно создать «хорошее изделие».

Под «качественным продуктом» понимается те субъекты, которые склонны к выявлению и развитию своих личностных возможностей, т. е. к самоактуализации, термином, выдвинутым известным психологом Абрахамом Маслоу, сформировавшим позитивные гуманистические взгляды человека к труду. По его словам, только с помощью самоактуализации личности возможно реализовать свои способности и найти смысл своего существования, стать человеку тем, кем он способен стать, «а не тем, кем ему навязывают быть окружающие».

Наличие энтузиазма и понимание своего дела и роли в общем деле должны являться неотъемлемой частью каждого индивидуума. Понимание устройства всей системы, а не только своей конкретной деятельности, формирует четкое мировоззрение и способствует наибольшей отдачи в том виде деятельности, где функционирует субъект. Это относится и к образовательной и трудовой деятельности. Для этого необходимо создать такую среду, в которой люди будут действительно заинтересованы в своем деле.

Однако очень часто происходит все наоборот: условия принуждают человека выполнять свое дело плохо, и тогда он теряет интерес к труду, что приводит к еще более низкому качеству его выполнения.

Поощряя стремление к образованию присутствует необходимость учредить активную программу образования и поддержки самосовершенствования для всех сотрудников: «Организации нужны не просто люди, ей нужны сотрудники, совершенствующиеся благодаря образованию. Знания – это источник успешного продвижения в достижении конкурентоспособности».

Однако зачастую обучение рассматривается как непродуктивные инвестиции. При возникновении финансовых трудностей в первую очередь сокращаются затраты на обучение, что является большой ошибкой. На самом деле, стоимость обучения сотрудника незначительна по сравнению с общими затратами на его содержание в компании в течение многих лет. Эта величина ничтожна по сравнению с потенциальными выгодами компании от того, что данный сотрудник понимает свое дело и знает, как выполнять его правильно, следовательно, с наибольшей выгодой для компании.

Разностороннее образование – это значимый вклад в будущее. В современном мире все меняется очень быстро и, естественно, изменения ради самих изменений бессмысленны. Но без осознания потребности в переменах и понимания потенциальных выгод, которые они могут принести, воспользоваться этими выгодами или достичь эффективной работы просто невозможно, как невозможно происхождение изменений без знаний и образования, которое так нужно для их осуществления.

Самосовершенствование – это весьма значимый призыв. Но только представьте себе добавочный потенциал людей, которые активно, без принуждения, указаний и денежных вознаграждений стараются улучшить свое образование при этом, возможно, даже за счет существенных личных затрат.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нив Г. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга // Генри Нив. Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишерс,2011. – 370с.

2. Деминг. Э. Менеджмент нового времени. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 182 с..

3. Маслоу А., «Теория человеческой мотивации» – СПб.: Евразия, 1999. – С.77-105

4. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997г. - С. 156-176.

5. Литвак М. 7 шагов к успеху / Михаил Литвак. – Москва, 2015. – 288с

Просмотров работы: 2