Использование устройств виртуальной реальности в образовании - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Использование устройств виртуальной реальности в образовании

Кривенький Д.Н. 1
1ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: в данной статье рассматриваются способы внедрения и использования устройств виртуальной реальности в сфере образования, предположительные плюсы и минусы такого действия.

Ключевые слова: внедрение технологии VR, VR технология, виртуальная реальность в образовании.

Annotation: this article discusses the ways of implementing and using virtual reality devices in the field of education, the supposed pros and cons of such an action.

Keywords: introduction of VR technology, VR technology, virtual reality in education.

Виртуальная реальность – это созданный при помощи компьютерных технологий интерактивный трехмерный искусственный мир. Данная технологияприменяя дополнительные оборудования (шлем, очки, пульт), способно восприниматься человеком, через органы чувств, и откликаться на его движения. Таким образом, с помощью шлема виртуальной действительности, проецирующего трехмерное пространство и реагирующего на движения головы, человек способен постигать виртуальные объекты, которые могут видоизменяться в зависимость от расположения тела пользователя либо движения его глаз. А костюм виртуальной реальностипроизводимый из пластичного экзоскелета и оборудованный мягкими мышцами, помогает не только отслеживать положение пользователя, но и передавать ему тактильные ощущения. 
Причин распространения технологий виртуальной реальности на разные сферы выделить несколько: 

1. Снижение цены на техническое оснащение. Падение стоимости на современные VR-устройства, которые предуготовлены для домашнего и профессионального использования

2. Стремительный рост количества программного обеспечения под VR. На сегодняшний день доступно огромное число разновидных приложений под VR. 

3. Рост объема инвестиций в VR – более 2,5 млрд. долларов в год. 

4. Увеличение числа крупных компаний, работающих в сфере VR. Такие крупные компании, как Oculus, HTC, Sony, Microsoft, Samsung и многие другие уже давно внедряют свои технологии в этой области. 

5. Внедрение VR-технологий в ряде сфер: нефтегазовая промышленность, машиностроение, энергетика, металлургия, телекоммуникации, реклама и многое другое. 
Виртуальная реальность уже давно активно внедряется во все сферы деятельности человека. 
Одним из направлений развития виртуальной и дополненной реальности является образование. Существует огромное разнообразие различных вариантов использования современных технологий в данной области — от простых школьных туров по территории тайги на уроках географии до обучения специалистов для работы на самолёте или на космической станции, при помощи симуляторов, что позволяет формировать специфические навыки проще, доступнее и безопаснее
Использование технологий виртуальной реальности предоставляет новейшие возможности в обучении, а также в образовании, которые очень сложны, отнимают значимый объем времени либо дороги при традиционных подходах. Возможно отметить 5 ключевых плюсов применения VR технологий в образовании. 

1. Четкость. Применяя 3D-графику, возможно детализировано продемонстрировать химические процессы вплоть до атомного уровня или даже погрузиться еще дальше и продемонстрировать, как внутри самого атома совершается разделение ядра пред ядерным взрывом. Виртуальная реальность может не только лишь предоставить данные о самом явлении, но и показать его с каждой ступенью детализации. 

2. Надежность. Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом либо космическим шаттлом, техника безопасности при пожаре — позволяет окунуть зрителя в каждое из данных факторов в отсутствии малейших опасностей для его здоровья. 

3. Втягивание. Виртуальная действительность позволит изменять сценарии, воздействовать на процесс эксперимента или же решать математическую задачу в видеоигровой, а также в доступной для осмысления форме. 

4. Сосредоточение. Виртуальное окружение, что охватит пользователя с абсолютно всех краев, даст возможность полностью сконцентрироваться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители. 

5. Виртуальные уроки. Вид от первого лица, а также ощущение собственного присутствия в нарисованном окружении. Это дает возможность вести уроки полностью в виртуальной реальности
Использование новейших технологий в образовании подразумевает то, что академическая процедура обязана быть перестроена надлежащим способом
Очное обучение 
Данный формат обучения не испытывает значительных искажений, таким образом занятие только расширяется 5–7-минутным погружением. Методика виртуальной реальности дает возможность использовать сценарий, при котором виртуальное учебное занятие распределяется в ряд сцен, которые отражаются в требуемые моменты занятия. Такой формат дает возможность улучшить занятие, полностью окунуть учащихся в учебный процесс, а также убедительно проиллюстрировать использованный материал. 
Дистанционное обучение 
При дистанционном обучении обучающиеся и педагоги смогут присутствовать в какой угодно точке мира. Любой из них будет обладать собственным аватаром, а также собственнолично находиться в виртуальном классе, что никак не опускает потенциал взаимодействовать и осуществлять комплексный задачи. Это разрешит добавить наиболее острое впечатление наличия на уроке чем те, которые имеются при использовании видеоконференций. Помимо того учитель сумеет понять, если учащийся решит выйти из занятия, так как шлемы Oculus Rift а также HTC Vive оборудованы измерителем освещения, позволяющим определить, используется шлем в данный момент или же отсутствует. 
Смешанное обучение
При присутствии факторов, препятствующих приходить на обучение, методика виртуальной реальности дает возможность учащемуся совершать это удаленно. С данной целью имеется потребность в оснащении класса камерой в целях съемки видеоматериала в формате 360-градусов с перспективой трансляции видеороликов в режиме реального времени.

Но спецоборудование остается очень дорогостоящим в интересах общественного потребителя. К тому же, не все склонны вносить средства непосредственно в настоящее время, так как боятся, что может случиться новый прыжок развития технологии и приобретенное оснащение окажется устарелым.

Но кроме стоимости имеется еще ряд значимых условий.

1. Высокая стоимость в исследования программ под VR. Данная процедура потребует большое количество времени, сил, а также инвестиций. Кроме этого, в данный период далеко отнюдь не все материалы возможно правильно и продуктивно переместить в VR.

2. Возможные проблемы адаптации к виртуальной реальности. Не всегда общество в одинаковой мере принимают VR. Это зависит от личных отличительных черт организма. Однако предоставленная задача уже решается.

3. Необходимость значительно изменять план преподавания на государственном уровне. До тех пор, пока VR вводится в степени опытов. Чтобы выработать технологию полноценной составляющей учебного процесса, следует существенно работать над программами обучения в школах, а также институтах.

Однако, невзирая на данное, многочисленные эксперты убеждены, в том, что на протяжении последующих 5 лет мы станем замечать активное продвижение технологий виртуальной действительности в образовательном секторе.

Безусловно, пока что не доводится заявлять о многочисленном проведении цельных школьных уроков абсолютно в VR. Тем не менее, выделение под него 5-10 минут – более чем возможно и в определенных школах уже равномерно практикуется.

Образовательный VR-медиа-контент в настоящее время возможно отыскать в самых различных источниках, к примеру:

VR-приложения в каталогах App Store, Google Play или же Steam.

видеоролики в YouTube, сделанные намеренно для VR в формате 360 градусов.

специальные программы от разработчиков, трудящихся в области создания. Как норма, они изготавливаются на спецзаказ и формируются под определенные вопросы.

Предлагаю направить любопытство на последующие просветительные проекты, которые возможно применять уже в настоящее время.

1. Universe Sandbox 2. Космический симулятор, в коем учащиеся имеют все шансы четко заметить, как функционирует притяжение, климат, а также физиологические взаимодействия в космосе.

2. The Body VR. Симуляторов поездки изнутри человеческого тела, произведенный в целях учащихся-медиков

3. Google Earth VR. Предоставляет шанс разглядеть всемирные интересные места «в полный рост» и рассмотреть их с абсолютно всех сторон.

4. 3D Organon VR Anatomy. В нем скоплено больше 4 000 реальных анатомических моделей в VR.

5. Labster — интерактивный проект, дающий вести научные исследования в оснащенных лабораториях.

6. Expedition Pioneer Program — проект, дозволяющий осуществлять виртуальные поездки в наиболее экзотические и невероятные уголки нашей планеты.

Виртуальная реальность – пока что глубокая бездна для проведение исследования, а также усовершенствования алгоритмов работы. На сегодняшний день технологические процессы продвигаются невероятно стремительно, по этой причине возможно с полной уверенностью отметить, что в не далеком грядущем рыночная цена комплекта станет по карману человеку с средним достатком. Коллеги смогут имеют все шансы встречаться с поддержкой средств дополненной реальности, подготавливать корпоративные документы, осуществлять проекты, а также выполнять многочисленные другие работы практически настолько же результативно, как и при частном контакте в реальном мире. У преподавателей и обучающихся появится возможность применять виртуальные лаборатории с целью исследования находящегося вокруг мира, формирования умений и отработки способностей, а также в целях презентации их освоения и автоматизированного оценивания.

Просмотров работы: 62