Реклама твердо вступила в действительность современного мира. Прежде всего, реклама предназначается средством коммуникации между товаропроизводителем и потребителем. Из рекламы возможный покупатель способен выяснить о наличии нового либо требуемого ему товара. Реклама осуществляет не только лишь информативную функцию, но также функцию популяризатора свежих релизов, увеличивает спрос на модернизированные также усовершенствованные продукты. Она содействует формированию положительного имиджа компании, предлагающего покупателю собственные товары либо сервис. В наше время на мировом рынке на рекламу используются колоссальные финансы, что считается признаком прибыльности рекламы для компаний – производителей продуктов также услуг. Реклама на нынешней стадии развития преобразилась в специальный тип деятельности человека – рекламный бизнес. Залогом его успеха считается высококачественное, профессиональное администрирование. Целью рекламы считается распространение рекламируемых продуктов и услуг. Она должна быть ясно поставлена, количественно показана и отнесена к четким срокам, что даст возможность держать под контролем результативность рекламных событий. Вследствие того что реклама формирует продукт и продвигает его к клиенту, реклама решает конкретные задачи.[1]
Одна из основных-это информационная задача, то есть, реклама информирует о деятельности компании либо о изготовлении конкретного продукта. За счет привлечения интереса к товару значительного количества покупателей, реклама предоставляет возможность увеличить производство. Тем самым она содействует развитию экономики в целом также увеличению доходности соответствующей компании. Это дает возможность руководству компании выплачивать неплохую зарплату своим сотрудникам, также тем самым поднять производительность в компании. Реклама способна оказать эмоционально-психологическое воздействие на покупателя, в случае если реклама была доступной и увлекательной, то это равным образом завлекает потребителей. Она может оказать также культурное и социальное влияние на покупателя и на общественность. Таким образом, все без исключения вышесказанное о рекламе можно подытожить согласно двум главным тенденциям.[3]
Во-первых, современная реклама является важнейшей составляющей современного рынка и маркетинга.
Во-вторых, важнейшая черта рекламы – это превращение ее в качественно новую форму – рекламный бизнес, имеющий свою структуру, принципы и функцию. За прошедшие десять лет рекламный рынок России вырос более чем в 50 раз – $ 50 млн. до $ 2,7 млрд. Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России вывела результаты развития рекламного рынка России за I квартал 2015 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 63,5 млрд. руб., что меньше, чем за период предыдущего года. Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2015 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 9,1-9,3 млрд.руб., что ниже аналогичного прошлого года на 22 %.
Реклама выступает как важнейшее средство решения маркетинговых задач, выполняя свое специфическую функцию – способствовать продвижению и сбыту товаров. Для того чтобы добиться успехов в этом бизнесе необходимо планировать. Планирование в рекламе в свою очередь имеет несколько этапов.[6]
Этап 1. Определение целей. Рассмотрение вопроса о том, какую рекламу следует давать, то есть, какими рекламными способами и действиями можно выполнить маркетинговую задачу фирмы – добиться увеличения продаж товара.
Этап 2. Определение рыночного сегмента. Выделяется рыночный сегмент, то есть, наиболее распространенные категории покупателей товара фирмы. Анализируются количественные показатели потребностей этой группы людей в товарах, в том числе в товарах данной группы. Рассмотрение рыночного сегмента с позиции выделения в разных групп: возможных покупателей, новых, постоянных и др.
Этап 3. Выбор основной темы рекламы. Тема рекламы должна быть представлена в двух аспектах: она должна быть привлекательной для потребителя и хорошо им понимаемой. Второй аспект определяется размером рекламы: реклама должна быть короткой и содержать главные сведения о товаре.
Этап 4. Выбор средства распространения рекламы. В основе подхода к выбору СМИ должен лежать анализ рекламным менеджером тех возможных каналов, через которые ему наиболее проще и быстрее внимания целевой аудитории потребителя. Правильный подход состоит в том, чтобы давать рекламу в СМИ, которые читает или слушает большинство потенциальных покупателей. При выборе средств размещения рекламы важно учитывать временные факторы работы различных СМИ.
Этап 5. Планирование рекламного бюджета. Стоимость посещения рекламы в средствах массовой информации бывает весьма значительной. Существует несколько методов планирования рекламного бюджета. Они связаны с двумя подходами:[5]
а) бюджет планируется исходя из анализа эффективности рекламной деятельности фирмы;
б) бюджет планируется без учета анализа рентабельности рекламных акций. Конкретные цифры затрат на рекламу планируются исходя из прибыльности, которую она может принести. Данный метод позволяет выявить, на каком этапе реклама товара является наиболее эффективной, а на каких этапах затраты на нее можно уменьшить.
Черты и особенности современной рекламы в России и мире[2]
В современном мире реклама приобрела неописуемо широкое распространение. На сегодняшний день она предполагает собою не просто способ коммуникации, но целую сферу деятельности, плоды которой оказывают воздействие почти на все без исключения сферы жизни общества:
– в производственной сфере реклама выступает своеобразным орудием сбыта произведенной товарной продукции;
– в нравственно-правовой среде реклама выступает в роли инструмента пропаганды правовых и этических норм торгово-экономической деятельности;
– в культурно-образовательной среде реклама играет роль инструмента просвещения; в социальной сфере реклама выполняет, в первую очередь, коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества.
Сегодня реклама подвержена высокой степени глобализации. Все чаще в ее основе лежит использование современных технологий и инструментов. Подобная практика характерна как для России, так и для зарубежья.
Реклама в современном мире выполняет ряд важнейших функций. Основной из них считается коммуникативная функция, интегрирующая в единый информационно-производственный процесс четырех участников маркетинговой деятельности. К последним относятся сам рекламодатель, рекламное агентство, рекламное средство и потребителей. Именно благодаря рекламе обеспечивается процесс взаимного обмена информацией. К числу прочих специфических функций, выполняемых рекламой, относят координацию и контроль.
В настоящее время реклама стала распространена как никогда. Так или иначе, она проникает во все сферы жизни общества. Конкурентная борьба в маркетинговом бизнесе вырастает, многочисленные считают ее подлинным искусством. Если ранее для того, чтобы прорекламировать тот или иной продукт, услугу либо событие, в достаточной мере было разместить рекламное объявление, то на сегодняшний день в целях предоставления эффективности рекламы рекламодателям требуется обращаться к новым ухищрениям и инструментам.
На протяжении последних десятилетий пальма первенства принадлежит телевизионной рекламе. На втором по популярности месте (кроме России) находится реклама в прессе. К числу стран, в которых широко распространена газетная реклама, можно отнести США, Испанию, Китай и Японию. В России и Франции преобладает реклама в журналах.
Наружная реклама постепенно начинает утрачивать свою актуальность. Эксперты считают, что ее будущее зависит от двух факторов, а именно – растущей мобильности людей вне дома, увеличивающей потенциальную аудиторию данного вида коммуникации, и риска уменьшения размеров и количества конструкций в целях защиты окружающей среды.
Многие ученые, теоретики и практики бизнеса сходятся во мнении о том, что будущее за Интернет-рекламой
Таким образом, роль рекламы очень велика в нашем современном мире. Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и другие типы реклам.[4]
Список использованных источников
1.Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
2. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. - 407 c.
3.Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
4. Карпова, С. В. Международная реклама. Учебник и практикум / С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2018. - 474 c.
5. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 318c.
6. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
7. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. - 416 c.
8. Песоцкий, Е. А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. - Москва: ИЛ , 2015 . - 240 c.
9. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: учеб. пособие. – М., 2019.
10. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.