Разработка модели бизнес-процессов издательства спортивного журнала "Физическая культура и спорт" - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Разработка модели бизнес-процессов издательства спортивного журнала "Физическая культура и спорт"

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной статье, была разработана модель бизнес-процессов издательства спортивного журнала «Физическая культура и спорт» с помощью инструментария ERwin Process Modeler.

Ключевые слова: бизнес-процесс, процесс, модель, контекстная диаграмма, декомпозиция, диаграмма дерева узлов, издательство, издательство спортивного журнала, редакционно-издательская деятельность.

Издательство спортивного журнала «Физическая культура и спорт» осуществляет свою деятельность на основании следующих документов: устав, Закон об обязательном экземпляре, межгосударственные стандарты (ГОСТы), научная документация (НД), информационные издания, документальные материалы, прочие федеральные законы (ФЗ) и другие нормативные документы [1, 2].

Деятельность издательства осуществляется с помощью: авторов, директора, редакторов, ответственного секретаря, технолога, оргтехники и прочих специалистов.

Контекстная диаграмма редакционно-издательской деятельности издательства спортивного журнала «Физическая культура и спорт» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма редакционно-издательской деятельности издательства спортивного журнала «Физическая культура и спорт»

Здесь входными потоками являются: статья(и), авторская заявка, план-проспект, доработки статьи, плата, определенная издательским договором и плата за один экземпляр.

А выходными потоками являются: издательский договор, информация о необходимости доработки статьи, экземпляры для заказчика (автора), 16 экземпляров в Российскую книжную палату, обязательные экземпляры в Центральные коллектор научных библиотек и проданный экземпляр.

Диаграмма дерева узлов редакционно-издательской деятельности издательства спортивного журнала «Физическая культура и спорт», которая предназначена для представления иерархии функций (работ) в виде отдельной схемы [3], представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Диаграмма дерева узлов редакционно-издательской деятельности издательства спортивного журнала

Как видно из рисунка 1 редакционно-издательская деятельность издательства спортивного журнала «Физическая культура и спорт» состоит из четырех процессов: «Прием и оформление», «Создание оригинал-макета», «Печать» и «Маркетинговая стадия», которые в свою очередь также включают в себя по несколько подпроцессов. Подпроцессы бизнес-процессов редакционно-издательской деятельности издательства спортивного журнала «Физическая культура и спорт» представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Подпроцессы бизнес-процессов деятельности издательства

Процесс

Подпроцесс

Прием и оформление

Регистрация

Оформление личной карточки автора

Сбор необходимой информации для заключения издательского договора

Заключение издательского договора

Продолжение таблицы 1

Создание оригинал-макета

Оценка авторского оригинала

Принятие решения

Научное (специальное) редактирование

Литературное редактирование

Художественное редактирование

Техническое редактирование

Корректорская работа

Согласование оригинал-макета

Печать

Печать тиража

Фальцовка

Обрезка

Переплет

Упаковка для транспортировки

Маркетинговая стадия

Реклама

Продвижение на книжный рынок

Реализация

Декомпозиция контекстной диаграммы редакционно-издательской деятельности издательства спортивного журнала «Физическая культура и спорт» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Как видно из рисунка 3, в первую очередь выполняется процесс «Прием и оформление», на вход которого поступают статья(и), авторская заявка, план-проспект и плата, определенная издательским договором. Выходными потоками данного процесса являются издательский договор и текст статьи. Механизмами этого процесса являются ответственный секретарь, директор и автор(ы). Устав, ГОСТы и прочие ФЗ являются управляющей информацией процесса «Прием и оформление».

В бизнес-процессе «Прием и оформление» выполняются регистрация плана проспекта и авторской заявки, оформление личной карточки автора, сбор необходимой информации для заключения издательского договора и, собственно, заключение издательского договора. Диаграмма декомпозиции процесса «Прием и оформление» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции процесса «Прием и оформление»

После завершения процесса «Прием и оформление» выполняется процесс «Создание оригинал-макета», входными потоками которого являются текст статьи и доработки статьи, а выходными – информация о необходимости доработки статьи и оригинал-макет. Данный процесс выполняется под управлением устава, ГОСТов, НД, информационных изданий, документальных материалов, издательского договора и других нормативных документов. Механизмами этого процесса являются; автор(ы), редакторы, технолог, оргтехника и прочие специалисты.

В процессе «Создание оригинал-макета» выполняются: оценка авторского оригинала, принятие решения о необходимости доработки статьи, литературное редактирование, при необходимости – научное (специальное) редактирование, корректорская работа, художественное и техническое редактирования, а также согласование оригинал-макета. Диаграмма декомпозиции процесса «Создание оригинал-макета» представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Диаграмма декомпозиции процесса «Создание оригинал-макета»

После процесса «Создание оригинал-макета» выполняется процесс печати, в котором помимо печати тиража выполняются также фальцовка отпечатанных листов, обрезка, переплет и упаковка готовой продукции для ее транспортировки. Входным потоком здесь является оригинал-макет, процесс выполняется с помощью оргтехники и прочих специалистов и под управлением устава и издательского договора. Диаграмма декомпозиции процесса «Печать» представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Диаграмма декомпозиции процесса «Печать»

После выполнения процесса «Печать» издательство переходит к маркетинговой стадии редакционно-издательского процесса, где выполняются: реклама и продвижение готовой продукции на книжный рынок и, собственно реализация, то есть сбыт данной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Входными потоками данного бизнес-процесса являются готовая продукция и плата за один экземпляр. Выходными потоками здесь являются: 16 экземпляров в Российскую книжную палату, экземпляры для заказчика (автора), проданный экземпляр и обязательные экземпляры в Центральный коллектор научных библиотек. Данный процесс выполняют директор и прочие специалисты под управлением издательского договора, устава и Закона об обязательном экземпляре. Диаграмма декомпозиции процесса «Маркетинговая стадия» представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Диаграмма декомпозиции процесса «Маркетинговая стадия»

Список использованных источников:

1. Управление издательской деятельностью: РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook989/01/part-004.htm (дата обращения 10.12.2020).

2. Документирование в управлении [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: https://studopedia.su/11_1830_dokumentirovanie-v-upravlenii.html (дата обращения 10.12.2020).

3. Маторин С.И. Теория систем и системный анализ: Учебное пособие / С.И. Маторин, О.А. Зимовец – Белгород: Изд-во НИУ «БелГУ», 2012. – 288 с.

Просмотров работы: 398