НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Петрич А.Р. 1
1Новороссийский филиал Финуниверситета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

АННОТАЦИЯ

Данная статья раскрывает сущность неопределенности, понятие которой трудно отнести к тем научным терминам, которые имеют однозначную трактовку. Данная тема актуальна, так как неопределенность касается различных сфер жизни человека. Также ни одна компания не может полностью избавиться от данного явления, что порождает за собой риск.

ABCTRACT

This article reveals the essence of uncertainty, the concept of which is difficult to attribute to dark terms that have an unambiguous interpretation. This topic is relevant, since uncertainty concerns various areas of human life. Also, no company can completely get rid of this phenomenon, which generates a risk.

Ключевые слова: неопределенность, риск, информация, предпринимательская деятельность

Keywords: uncertainty, risk, information, business

Интерес к изучению такого явления как неопределённость в научной литературе с каждым годом возрастает, но до сих пор окончательно его семантическое значение не определено. Многие авторы понимают и объясняют неопределенность, ассоциируя акценты с родственными понятиями: проблемная ситуация с неизвестным исходом, неизвестное явление, непредсказуемость и так далее. [4]

Неопределенность просто означает отсутствие определенности или уверенности в событии. В неопределенность относится к неспособности предсказать последствия или результаты из-за отсутствия знаний или оснований, на которых можно было бы делать какие-либо прогнозы.

Этот термин часто широко используется в финансовом учете, особенно потому, что есть много событий, которые находятся вне контроля компании, которые могут сильно повлиять на ее операции. Поскольку во времена неопределенности принимать финансовые решения гораздо труднее, многие владельцы компаний воздерживаются от их принятия, чтобы избежать возникновения проблем. [7]

Есть вопросы, с которыми авторы не проводят единую линию для определения неопределенности. Вызывает ли условие выбора неопределенность? Есть те, кто спорят о неопределенности как о ситуации выбора принятия решения по сравнению со многими альтернативами, и что ситуация неопределенности отличается тем, что она неконструктивна, «нет возможных решений и поведения - эти варианты сначала должны быть произведены, изобретены, а затем уже проанализированы, взвешены, выбраны» [1]. Существует также противоположная точка зрения, в которой неопределенность связана с действием, избирательным условием.

Несмотря на приблизительное определение неопределённости, нередко встречаются люди, которые путаются между данным явлением риском. Несмотря на то, что некоторые организации и эксперты в финансовом мире находят эти два термина взаимозаменяемыми, на самом деле понятия различаются следующим образом:

Риск проще и легче поддается управлению, особенно если соблюдаются надлежащие меры. Неопределенность, как известно, связана с незнанием будущих событий.

По мнению американского экономиста Фрэнка Найта, риск — это то, что можно измерить и количественно оценить, и от чего предприниматель может предпринять шаги, чтобы защитить себя. С другой стороны, неопределенность не позволяет предпринимать такие шаги, поскольку никто не может точно предсказать будущие события.

Риск может быть принят или нет, в то время как неопределенность — это обстоятельство, с которым должны столкнуться владельцы бизнеса и люди в финансовом мире.

Принятие риска может привести либо к выигрышу, либо к убытку, потому что вероятные результаты известны, в то время как неопределенность приходит с неизвестными вероятностями. [5]

Неопределенность влияет на когнитивные способности, восприятие, аффективное состояние и поведение индивидов. Неопределенность может затруднить решение проблем или принятие решений; может привести к ощущаемой неспособности предвидеть и контролировать свое будущее; может сопротивляться поиску значимости. [8]

Существуют некоторые отличительные характеристики неопределенности, которые обсуждаются в академических исследованиях.

1) неопределенность в основе своей самосознательна; она находится в глазах смотрящего. Даже человек, обладающий большой информацией по этому вопросу, может все еще чувствовать себя неуверенно.

2) неопределенность многослойна и взаимосвязана. Когда вещи находятся в воздухе одновременно, начать с того, чтобы сделать одну вещь видимой, может изменить всю сцену. Точно так же, когда существует сразу несколько неопределенностей, разрешение одной проблемы может позволить появиться другой или сдвинуться.

3) неопределенность временна; она может быть кратковременной или хронической.

4) реакция человека на неопределенность включает в себя оценки и эмоциональные реакции индивида, а оценка неопределенности варьируется в зависимости от ситуации или человека.

Поскольку неопределенность является многослойной, взаимосвязанной, временной и разнообразной в эмоциональной реакции или культуре, уместность и адекватность управляющей реакции могут варьироваться в различных контекстах и обстоятельствах. [8]

Если говорить об экономической сфере, то неопределенность носит более конкретный характер, из чего можно выделить еще одно определение неопределённости. Неопределенность в экономике — это неравенство информации в организации и неуверенность в выборе только одного из правильного набора ценностей.

Предпринимательство требует действий. Любой тип предпринимателя, независимо от того, что он изобретает или разрушает, в конечном счете, является предпринимателем. И действие по своей сути неопределенно, поскольку оно происходит во времени, а будущее неизвестно. Более того, новизна — генетическая черта предпринимательской деятельности-усиливает неопределенность. Как следствие, предпринимательская деятельность — это столкновение с неопределенностью на каждом углу.

Существует различная литература, касающаяся неопределенности предпринимателей, от неопределенности в принятии предпринимательских действий, становления предпринимателем до координации ресурсов и организации. Неопределенность также классифицируется в соответствии с линейной стадией предпринимательского действия:

1) Становление предпринимателем.

Мешает ли неопределенность предпринимательской деятельности? В этом аргументе есть два основных направления, основанных на том, как они концептуализируют неопределенность. Первый поток считает, что людей сдерживает в принятии предпринимательских действий недостаток знаний, фокусируясь на воспринимаемом количестве неопределенности. Второй поток утверждает, что предприниматели отличаются от «не-предпринимателей» готовностью переносить неопределенность, фокусируясь на реакции и оценке неопределенности предпринимателя. В этой ситуации устойчивость к неопределенности рассматривается как барьер для потенциальных предпринимателей. Подводя итог, можно сказать, что для того, чтобы стать предпринимателем, человек должен иметь дело с неопределенностью в области знаний и/или мотивации.

2) Инвестирование в рыночные возможности.

Быть предпринимателем означает, что вы находитесь в положении, когда на постосновной основе происходят столкновения с точкой принятия решений, даже с перегруженной информацией, эмоциональными трениями или давлением времени. В частности, это означает, что вы должны решить, стоит ли вкладывать свое время и деньги в привлекательную, но пугающую возможность без каких-либо других гарантий. Предприниматели позиционируются так, чтобы принимать решение с неизвестными. Исследования показывают, что предприниматели просто кажутся более мотивированными продолжать свои предприятия, и если предприниматели постоянно инвестируют, то такая деятельность также может продемонстрировать настойчивость и тем самым сильное лидерство.

3) Принятие организационных решений.

Специальность предпринимателя - брать на себя ответственность за решение, которое повлияет на ключевые факторы организации. Важнейшая роль предпринимателей заключается в координации ограниченных ресурсов, что может привести к беспорядочному накоплению информации, которая к возникновению неопределенности. [8]

Теория управления неопределенностью обеспечивает основу для понимания и исследования управления неопределенностью предпринимателей. Хотя ранее данная теория не применялась к неопределенности в контексте предпринимателей или стартапов, она включила неопределенность, возникающую в межличностных, организационных и медицинских аспектах. Было доказано, что неопределенность должна быть предсказана и уменьшена. Однако недавнее исследование отрицает, что управление неопределенностью имеет решающее значение для поддержания надежды. [6]

Теория управления неопределенностью включает в себя основные пункты неопределённости:

а) Поиск и избегание информационной неопределенности по своей сути коммуникативны в том смысле, что они вызваны недостатком или перегруженностью информации или сообщений. Поэтому справиться с количеством, качеством или источником информации может помочь управление неопределенностью. Однако связь между информацией и неопределенностью не является однозначной. Традиционные исследования предлагают упрощенную линейную модель, согласно которой неопределенность представляет собой недостаток информации, и это приводит к поиску информации и модели снижения неопределенности.

Современные представления об информации и неопределенности предполагают более сложную взаимосвязь, что неопределенность не всегда мотивирует поиск информации. Они говорят, что информация может также увеличивать или поддерживать неопределенность, а не только уменьшать. Люди могут увеличивать неопределенность, целенаправленно добавляя новые альтернативы или ища информацию, которая противоречит их текущим убеждениям

б) Адаптация к хронической неопределенности.

Когда существует хроническая неопределенность, люди меняют способ организации или принимают решения в соответствии с неопределенностью. Люди могут игнорировать неопределенность, принимать ее или полагаться на веру, опираться на минимальный уровень информации или идти на компромисс с практическим решением. [3]

Чтобы минимизировать влияние неопределенности и защитить себя от сложности жизни, люди развивают структуру и рутину. Индивиды в организациях управляют неопределенностью, создавая определенность посредством стереотипов. Например, когда организация реагирует на неопределенность окружающей среды, она может усилить правила и предписания, чтобы они чувствовали себя стабильными и предсказуемыми.

в) Получение помощи в управлении неопределенностью.

Управление неопределенностью может быть облегчено поддерживанием другими. Поскольку неопределенность многослойна и взаимосвязана, при наличии достаточного уровня стабильности в отношениях или социальной жизни воспринимаемая неопределенность становится легкой. Поддерживающие другие помогают человеку переоценить неопределенность лучшим образом, поощряя, подвергая сомнению или успокаивая ее.

Также существует четыре уровня неопределенности:

1) Предсказуемое будущее.

Это относится к ситуациям, когда можно сделать достаточно точные прогнозы относительно ключевых переменных, влияющих на рынки и бизнес компании (например, демографические показатели рынка в достаточно стабильном секторе потребительских товаров). В этом случае руководители могут применить стандартный набор инструментов стратегии (сегментация рынка, затраты и возможности конкурентов, анализ цепочки создания стоимости, модель пяти сил Портераи т. д.).) определить оптимальный курс действий.

2) Альтернативные фьючерсы.

Иногда фирмы сталкиваются с дискретными сценариями, например, с изменениями в регулировании, значительными действиями конкурентов и т. д. Трудно предсказать, какой исход произойдет на самом деле, хотя можно приписать вероятности различным альтернативам. Здесь рекомендуется разрабатывать стратегические сценарии применять систему анализа решений или подход “реального опциона”. Важно также определить триггерные точки и внимательно следить за рынками и конкурентами, чтобы быстро реагировать, как только некоторые из этих неопределенностей будут устранены. [2]

3) Диапазон фьючерсов.

В отличие от второго уровня (где результат либо-либо), на третьем уровне небольшое число переменных определяет широкий диапазон результатов, но фактический результат может находиться где-то посередине. Примером может служить компания, выходящая на развивающийся рынок, где уровень проникновения потребителей может быть очень низким или очень высоким, или где-то посередине. Как и на втором уровне, здесь руководителям рекомендуется разработать ряд сценариев. Важно тщательно определить их, убедиться, что они не пересекаются, и охватить достаточно широкий диапазон результатов.

4) Истинная двусмысленность.

Этот тип неопределенности на самом деле довольно редок. Это может произойти в случае совершенно новых технологий, где внедрение технологий, преобладание платформ, конкурентный ландшафт и модели доходов-все это витает в воздухе. Стратегия в этой ситуации была бы очень качественной, основанной на изучении аналогичных рынков и паттернов. [9]

Единственное, что несомненно в неопределенности, — это то, что она может произойти в любое время, и когда это происходит, ни одна компания не свободна от ощущения ее последствий. Поэтому самое эффективное, что нужно сделать, — это подготовиться к нему и превратить его в преимущество. Существует несколько способов минимизировать неопределенность:

1. Прогнозирование.

Компании, которые полагаются на годовые бюджеты, в настоящее время находятся на мелководье, потому что цифры могут больше не применяться даже до окончания конкретного финансового года. Поэтому важно регулярно прогнозировать и обновлять планы.

2. Переход к автоматизации.

Ручной сбор данных занимает больше времени, чем их фактический анализ, поэтому часто бывает слишком поздно, когда обнаруживаются проблемы. Бизнес-организации должны перейти к автоматизации, поскольку это сокращает время, необходимое для сбора и анализа данных.

3. Эффективная отчетность о финансах.

Автоматизация также способствует получению эффективных и точных финансовых отчетов.

4. Самообслуживание.

Заинтересованные стороны являются важным компонентом организации, поэтому предоставление приложений самообслуживания полезно. Например, пользователи могут использовать специальное приложение, которое позволяет им открывать свои учетные записи и самостоятельно оценивать данные. Это не только дает им свободу делать это в любое удобное для них время, но и освобождает работу ИТ-команды организации, позволяя им сосредоточиться на более важных процессах. [1]

Таким образом, можно утверждать, что неопределенность является одним из основных факторов, препятствующих эффективному развитию фирм, снижающих уровень их активности. Существует разграничение между неопределенность и риском, но первое явление всегда порождает второе. Несмотря на то, что феномен неопределенность существует в экономике, существуют способы его минимизации. При принятии решения в условиях неопределенности важно понимать, что эти решения о выборе одной или нескольких мер есть инструменты и знания, но они не известны и поэтому совершенно неизвестны.

Необходимо обратить внимание на то, что характер деятельности находится в зоне риска, и в нем отмечается, что исследование в отношении его к бизнес-процессу, управленческим и финансовым элементам других важных видов деятельности необходим, так как при этом отображается практическая ситуация, когда нет возможности на осуществление перечисленных видов деятельности в условиях, которые не могут быть однозначно определены.

Список литературы

1. Багаутдинов Р. А. Сущность и причины неопределенности в экономике России// Вестник экономики, права и социологии – 2008

2. Дьячков А.А. Фьючерс как инструмент срочного рынка для хеджирования валютных рисков// Научные записки молодых исследователей – 2016

3. Лифинцева А.А., Деркач Т.Д., Штолде Н Клиническая и специальная психология// Научный электронный журнал – 2018- том 7 - №1

4. Михина М.В. Неопределенность: основные характеристики и определение // Инновационная наука – 2018 - №5-2

5. Субботницкий Д. Ю. Риск и неопределенность: бесконечный путь к недостижимой истине // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

6. Michael W. Kramer Uncertainty Management // Global Encyclopedia of Public Administration, Public Policy, and Governance - 03 March 2017

7. Uncertainty. The lack of certainty or sureness of an event – [Электронныйресурс] - https://corporatefinanceinstitute.com/resources/knowledge/other/uncertainty/

8. Literature Review. Understanding uncertainty – [Электронныйресурс] - https://medium.com/uncertainy-management-for-entrepreneurs/03-literacy-review-a6b7e863627f

9. Four Levels of Uncertainty – Strategic Planning Under Uncertainty – [Электронныйресурс] - https://www.mbaknol.com/strategic-management/four-levels-of-uncertainty/

Просмотров работы: 26