АСИММЕТРИЯ ИНФОРМАЦИИ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

АСИММЕТРИЯ ИНФОРМАЦИИ

Манерова К.В. 1
1Новороссийский филиал Финуниверситета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Такому явлению как асимметрия информации в наше время уделяется особое внимание. Это связано с тем, что информация рассматривается как один из самых ценных ресурсов. Тот, кто обладает информацией, правит миром. Другой вопрос, какое знание она в себе несет. С ценностью возросло и ее количество. Каждый человек потребляет в день тонны разной информации, которая зачастую искажена или недостоверна. Предпосылки о полноте информации несостоятельны. По каким-то причинам субъекты получают только неполные, ограниченные знания при совершении сделок. Они не учитывают все обстоятельства и не могут создать точные прогнозы последствий своих решений [5]. Либо кто-то имеет больше возможностей, чтобы получить определенную информацию и использовать ее в своих интересах. Так возникает информационная асимметрия.

Асимметрия информации встречается во многих сферах жизни, таких как политическая, социальная, экономическая, медицинская, страховая и другие. Даже образовательная сфера включает в себя это явление. В начале обучения ученик/студент имеет асимметрию информации по отношению к предмету/дисциплине. К концу обучения эта асимметрия должна исчезнуть.

Это относится и к участникам любых экономических отношений. К ним можно отнести организации, самозанятых людей, государственные и муниципальные органы, контролирующие информационную и рекламную деятельность, потребителей, общество, различных экспертов и так далее [1]. Между ними можно установить связи, в которых возникает информационная асимметрия:

Покупатель – продавец. Например, покупатель и продавец находятся в ситуации информационной асимметрии. Продавец имеет полное знание о том, какой товар лучше, а какой товар худшего качества нужно быстрее продать. Тогда как покупатель прислушивается к продавцу и может принять товар, который нужно быстрее сбыть за лучший товар из предложенных. В рассмотренной ситуации, покупатель попал в ловушку из-за недостатка правдивой информации о товаре.

Конкурент – конкурент. Информационная асимметрия между конкурентами создает неравные условия для развития. Обладание той или иной информацией и ее правильное использование позволяет организации опережать своих конкурентов, а иногда даже вытеснять их с рынка. Тогда как информационная симметрия, в условиях которой все субъекты экономических отношений получают равную информацию и когда спрос и предложение полностью определяют цены и соответствуют альтернативным издержкам и передают всю информацию об этих ценах продавцам, владельцам ресурсов и покупателям, приводит к идеальным условиям конкуренции, которые невозможны в нашем мире [3].

Государство – производитель. В данном случае, недостаток информации или незнание могут привести к тяжелым последствиям и даже к судебным разбирательствам.

Итак, термин «информационная асимметрия» определяет ситуацию, в которой субъекты разнообразных отношений имеют неравные знания об объекте. Обычно один из субъектов обладает большей информацией, чем другой. Важно именно наполненность и достоверность информации, а не ее количество. Так как информацию, которая не несет знаний, можно считать бесполезной [2].

Возникает информационная асимметрия по многим причинам. Некоторые из них:

Превышение количества ресурсов, которые нужно затратит для получения информации, над ценностью информации.

Избыток ненадежной информации, из которого сложно выделить достоверное, т.е. недостаток компетенций для отсеивания информации.

Быстрое развитие среды. Информация может устаревать еще до того, как попадает к субъектам [4].

Сама асимметрия информации становится причиной как положительных, так и отрицательных последствий, в зависимости от стороны отношений.

Для отдельных конкурентов преимущества во владении информацией полезно, но в целом это отрицательно влияет на экономическую ситуацию, так как приводит к появлению монополий, осложняет вход в рынок и дальнейшее развитие молодых компаний.

Во многом, последствия асимметрии информации зависят от доверия и порядочности отдельных субъектов данных процессов. В сферах, не связанных с бизнесом, это прослеживается особенно четко. Например, недобросовестный врач знает, что пациента можно вылечить за неделю, прописав ему определенные таблетки, но он советует ему пройти более дорогостоящий и долгий курс лечения. Пациент, конечно, доверяет авторитету врача и соглашается.

Чтобы преодолеть большой разрыв в обладании информацией должны приниматься меры по повышению ее прозрачности. Конституционный суд РФ от 02.03.2000 № 38-О определяет информационную прозрачность как «фундаментальный принцип функционирования современного фондового рынка, соблюдение которого является важнейшей гарантией защиты прав инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги, и прежде всего самих владельцев ценных бумаг».

Также следующие действия могут помочь в снижении асимметрии информации:

Организация должна обращаться к хорошему специалисту тогда, когда нужна особая информация в каком-либо вопросе. Выбор нужно делать по его показателям эффективности в предыдущих ситуациях.

Улучшение взаимодействия с государственными структурами.

Тщательный анализ информации, которая поступает в организацию.

Информация, очень ценный ресурс, с помощью которого можно развиваться, строить отношения, открывать что-то новое для себя и своей компании. Поэтому важно проверять ее и не допускать к применению ложную информацию.

Список литературы:

Гущина Е. Г., Витальева Е. М., Волков С. К., Кабанов В. А. Маркетинговый механизм преодоления отрицательных эффектов информационной асимметрии в региональной экономической системе / Гущина Е. Г – Вестник астраханского государственного технического университета. Серия: экономика Издательство: Астраханский государственный технический университет (Астрахань) 2018г.

Елсуков П.Ю. Информационная асимметрия и информационная неопределенность/ П.Ю. Елсуков – Информационные технологии в науке, образовании и управлении – М. 2017г.

Материалы сайта IQ.HSE.RU – Информационная асимметрия как фактор разрушения единства экономического пространства России/ URL: https://iq.hse.ru/news/177844072.html#:~:text=%D0%92%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE,%D0%B0%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%E2%80%93%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D1%82 (дата посещения 01.12.2020)

Материалы сайта Справочник.ру – Что такое асимметрия информации в экономике/ URL: https://spravochnick.ru/ekonomika/chto_takoe_asimmetriya_informacii_v_ekonomike/ (дата обращения 02.12.2020.)

Якупова И.Н., Шульц Д.Н. Методы снижения асимметрии информации на региональном рынке труда/ И.Н. Якупова, Д.Н. Шульц – Управленец – 2017г.

Просмотров работы: 134