Возможности онлайн сервисов при проведении тематических мероприятий для детей с ОВЗ по зрению - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Возможности онлайн сервисов при проведении тематических мероприятий для детей с ОВЗ по зрению

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Особенности организации учебно-воспитательной и коррекционной работы для детей с ОВЗ по зрению, связаны с введением специальной подготовки учителя. Педагог, работающий с детьми с ОВЗ по зрению, должен уметь применять ИКТ и использовать доступные онлайн сервисы. С помощью ИКТ любое мероприятие можно провести более активно, наглядно, познавательно, что повысит качество усвоения предложенного материала. Одной из главных задач педагога на уроке или внеурочном мероприятии является необходимость удерживать внимание детей. Грамотное применение ИКТ с использованием онлайн сервисов позволит активизировать внимание и мышление, развивать воображение и фантазию.

При использовании ИКТ легче достигаются общие образовательные цели. Воспитанники могут собирать факты, сопоставлять и сравнивать их, делать выводы, принимать решения. ИКТ вовлекает детей с ОВЗ по зрению в доступные им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. Нужно подходить к ребенку не с позиции – чего он не может, в силу своего дефекта, а с позиции – чего он может, несмотря на имеющиеся нарушения.

На уроках и внеурочных мероприятиях удобно использование программы создания презентаций. В проецируемых на большой экран слайдах можно разместить, увеличить и выделить необходимые иллюстрированные материалы, цифровые фотографии, тексты, добавить музыкальное и голосовое сопровождение. При такой подаче материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. С презентацией мероприятие проходит интересней, дети активно участвуют в процессе обучения. Благодаря тому, что презентация дает возможность последовательно выполнять задания, дети выполняют все более внимательно. Сложный материал легче воспринимать и запоминать, используя разные каналы восприятия: с помощью рисунков, таблиц, схем, музыкального и голосового сопровождения, самостоятельных действий воспитанников.

Во время урока или внеурочного мероприятия дети с ОВЗ по зрению устают в два раза быстрее здоровых детей, поэтому неотъемлемой частью занятия являются физкультминутки, гимнастика для глаз. Используя ИКТ при проведении внеурочных мероприятий, можно, снижая и распределяя зрительную нагрузку, проводить такие мероприятия как «Урок мужества», «День памяти», «Мамин день» «Азбука безопасности», «Будь вежливым», «Урок доброты» и др., основными задачами которых являются – выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим.

Применение ИКТ с использованием онлайн сервисов в условиях различных ограничений дает возможность для обучения, воспитания и развития детей в дистанционном режиме. При грамотном подходе дистанционное образование для детей с ОВЗ по зрению может стать вариантом индивидуального взаимоотношения. Используя онлайн сервисы для дистанционных коммуникаций, можно получить много возможностей для привлечения внимания детей к различным направлениям развития в большинстве сфер деятельности.

Дистанционные занятия с использованием ИКТ и онлайн сервисов позволяет расширить кругозор, так как можно проводить экскурсии практически по любым музеям, выставкам, экспозициям и природным достопримечательностям флоры и фауны по всему миру. Самое главное в таком подходе для детей с ОВЗ по зрению, что они могут получать информацию по разнообразным каналам, не только рассматривая изображения на мониторах, но и слушая интересные рассказы, комментарии, выводы, музыку и т.д., а также выполнять задания, делая что-то своими руками повторяя познанное или проявляя свою фантазию.

Таким образом, использование современных ИКТ и онлайн сервисов расширяет и обогащает учебно-воспитательный процесс, позволяет организовывать образование детей с ОВЗ по зрению, не усугубляя проблемы детей. Так же появляется возможность на высоком профессиональном уровне, сделать обучение и воспитание, как на уроках, так и во внеурочной деятельности, более эффективным, обеспечивающим успешную социализацию их в обществе.

Просмотров работы: 20