Сегодня гостиничный сектор российской экономики переживает сложный кризисный период. Это связано с мерами, принятыми во всем мире для предотвращения распространения СOVID-19. Как следствие, гостиницы, хостелы, курорты, санатории лишились постояльцев, до рекордно низких показателей снизились их доходы. Но кроме этого не следует забывать и об острой конкуренции между средствами размещения, тоже не улучшающей ситуацию в гостиничном деле.
Поэтому для укрепления положения на рынке услуг, повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли предприятию гостеприимства приходится искать нетрадиционные решения данной проблемы. Одним из таких решений являются организация и проведение событийных мероприятий, направленных на получение не одноразового эффекта, а на формирование имиджа территории и гостиницы и развитие гостиничной индустрии в целом. Рассмотрим подробнее понятие «событийное мероприятие».
Событийное мероприятие понимается нами как фрагмент реальности (действительности), имеющий четкие признаки, свою внутреннюю структуру, свой «сюжет» или «сценарий», т.е. объективные характеристики, без учета которых их невозможно описать, подвергнуть суждениям (субъект события, средства, объект, время, обстоятельства или условия, причина, цель, результат). Событийными называют мероприятия, не подходящие под более узкое определение, например арт-моб или пресс-конференция. Как правило, эго какое-либо действие, запланированное по определенному сценарию [2].
Практически любой современный отель располагает качественной деловой инфраструктурой и ориентирован на проведение мероприятий самого разного рода: от переговоров и тренингов для небольших групп до конференций, съездов и программ предусмотренных на большое количество участников. В условиях обостряющейся борьбы за MICE-клиента гостиничные компании ищут своего рода «фишки», позволяющие, помимо качества инфраструктуры, технического оснащения интернет-связи, выделиться еще и оригинальностью предложения [1].
В предверии Нового года хочется отметить опыт организации новогодних праздников в отеле «Новый Петергоф» (Санкт-Петербург). Праздники в отелях – это отличный повод провести время с друзьями и семьей. Гости имеют возможность сменить обстановку, насладиться выходными и родным городом, забыть о бытовых сложностях, получить новые впечатления и эмоции. Многие отели, в т.ч. и отель «Новый Петергоф», перед любимым всеми праздником разрабатывают комплексное предложение, которое включает в себя проживание, посещение праздничного ужина и развлекательную программу. Подобные предложения из года в год привлекают гостей насыщенной, проработанной программой развлечений и активностей.
В 2019 г. отель «Новый Петергоф» заключил соглашение с агентство MMG, которое разработало и проводило новогодние мероприятия. Мероприятие проходило для гостей двух банкетных залов и включало в себя развлекательную программу, детскую интерактивную зону и праздничную дискотеку в рамках концепции «Жара». Концепция мероприятия позволила гостям окунуться в красочный и завораживающий мир жаркой экзотики. Они могли сыграть мелодию на африканских барабанах, станцевать под кубинские мотивы и отправиться в невероятное путешествие по самым жарким странам мира. На протяжении всего вечера аниматоры в костюмах героев популярных мультфильмов развлекали детей разными конкурсами и активностями. И, конечно, в конце мероприятия всех маленьких гостей поздравили Дед Мороз и Снегурочка. В финале вечера все гости загадали желания, запуская в небо воздушные шары [3].
Как результат, мероприятие привело в «Новый Петергоф» новых, лояльных гостей за счёт проработанной программы новогодних развлечений и активностей. Однако стоит иметь в виду, что в этом году в Санкт-Петербурге с 30 декабря по 3 января будут закрыты все кафе и рестораны и с 30 декабря по 10 января не будут работать музеи и театры. Вот еще одно затруднение для развития событийного туризма и сервиса!
Таким образом, нам стоит отметить, что проведение событийных мероприятий в средствах размещения имеет существенное влияние на общество в целом, события привлекают туристов, которые с удовольствием принимают в них участие. К событийным мероприятиям, организованным и проводимым в гостиницах, отелях, относятся фестивали, государственные праздники, конференции, форумы, бизнес-мероприятия, встречи, саммиты, частные мероприятия – свадьбы, юбилеи и многое другое. Исключительность события приносит дополнительную выгоду, которая иногда проявляется не сразу, а имеет долговременный эффект.
В условиях современного туристического бизнеса важно не только разработать и создать интересное событие/ мероприятие в гостинице, но и грамотно его продвигать, рекламировать, рассказывать потенциальным потребителям о его важности и достоинствах. Привлечение клиентов с помощью рекламы, включающей event – маркетинг, имеет долгосрочный эффект. Такая реклама должна начинаться задолго до события и продолжаться после его проведения при выходе публикаций в СМИ.
Продвижение событийных мероприятий в гостиницах имеет ряд своих нюансов, таких как сложности в финансировании, в прогнозировании, в генерировании проектов. Но в мире современных рекламных возможностей, где под любой бюджет можно выстроить программу – все границы стираются. Становление бренда гостиницы с помощью событийных мероприятий происходит гораздо проще и эффективнее, чем посредством стандартных методов рекламы.
Библиографический список
Лалл С.А. Влияние событийных мероприятий на привлечение туристов в гостиничный комплекс «Владивосток» [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://nauchkor.ru/uploads/documents/5b8ed77d7966e1073081be0c.pdf
Макаревич Ю.О. Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе: учебное пособие. / Ю.О. Макаревич. – М.: Издательство «Русайнс», 2015 – 124 с.
Организация мероприятий в отеле: как это устроено? Кейс [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://welcometimes.ru/opinions/organizaciya-meropriyatiy-v-otele-kak-eto-ustroeno-keys