Развитие сетевого маркетинга в современном мире - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Развитие сетевого маркетинга в современном мире

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: В статье рассмотрено развитие сетевого маркетинга. Показаны преимущества сетевого маркетинга в ведении перед традиционным бизнесом, что позволяет каждому желающему связать свою жизнь с MLM-компаниями и повысить свой доход, а также уровень жизни.

Ключевые слова: сетевой маркетинг, MLM-компании, эффективность, рейтинг сетевых компаний, индустрия сетевого бизнеса.

Введение. Сетевой маркетинг или многоуровневый маркетинг (MLM) – это система прямых продаж, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов, каждый из которых не только занимается сбытом продукции, но и привлекает партнеров, что и является преимуществом сетевой компании. Дистрибьютор является агентом компании, с помощью каталогов и образцов продукции, а иногда и просто рекомендацией, он находит потребителя для своего товара. Доход дистрибьютора заключается в том, что он продает товар по начальной цене, но ему он достается дешевле

Анализ. Свою историю сетевой маркетинг начинает с 40-ых годов XX века, именно тогда компания «Nutrilite Products» положила начало этому экономическому явлению. Наибольшую популярность сетевой маркетинг получил в 1980-е-1990-е годы, когда MLM-компании начали распространять широкий выбор товаров, начиная от текстиля и заканчивая запчастями от автомобиля.

В России же применятся сетевой маркетинг стал в 1990-е годы; нестабильная экономическая ситуация в стране побудила людей вступить в сетевые компании. В начале рынок был заполнен исключительно иностранными MLM-компаниями, но уже со второй половины 90-х годов создаются российские компании.

На сегодняшний день сетевой маркетинг популярен во всем мире и считается прогрессивным способом реализации товаром в услуг, объяснить это можно, выделив его преимущества:

легкий старт;

пассивный заработок;

свободный график;

возможность ведения бизнеса в сети Интернет;

доступ к качественной продукции.

Сетевой бизнес - одна из успешно развивающихся сфер деятельности в мире за последние 20 лет. Темпы роста MLM- компаний сравниваются с темпами роста фармацевтики и телекоммуникаций. Новой сетевой компании довольно просто приобрести популярность и приносить большой доход

Сейчас существует свыше 5000 сетевых компаний, продающих косметику, текстиль, бытовую технику. Рейтинг сетевых компаний составляется по их годовой выручке; среди лидеров можно увидеть косметические компании таких как AMWAY, AVON и компания специализирующего питания Herbalife. Большинство MLM-компаний развиваются и работают в интернете, что и подтверждает их успех, ведь интернет является актуальным и менее затратными путем для бизнеса (табл.).

Таблица.

Рейтинг сетевых компаний по товарообороту

Место

Компания

Доход в 2019г.,

$ млн

Доход в 2018г.,

$ млн

Доход в 2017г.,

$ млн

1

Amway (Alticor)

8400

8800

8600

2

Herbalife

4900

4900

4400

3

Avon Products

4760

5570

5700

4

Vorwerk & Co

4230

4300

4190

5

Natura

Cosmeticos SA

3660

3670

3090

6

Coway

2590

2500

2050

7

Nu Skin

2400

2680

2280

8

Tupperware Brands

1800

2000

2260

9

Oriflame

1470

1550

1537

10

Ambit Energy

1310

1300

1150

51

Xyngular

108

109

100

 

В России популярен сетевой бизнес, связанный с реализацией косметических и диетических пищевых добавок; из-за относительной простоты этого бизнеса число представителей MLM-компаний растет с каждым днем. Если сравнивать Россию с другими странами по количеству дистрибьюторов, то она занимает лидирующие позиции, стоя рядом с такими гигантами сетевого бизнеса как США,Тайландом и Японией. В 2015 году количество дистрибьюторов составило 104,6 млн человек, а уже к 2018 году эта цифра возросла до 118,4 млн человек (рис.).

Рисунок - Число дистрибьюторов в мире, млн.чел.

Что касается категорий товаров, реализуемые в сетевом бизнесе, то самые прибыльные стали такие категории как «косметика и парфюмерия», «одежда, обувь и аксессуары», «медицина и фармацевтика», «товары для дома и сада». Большую прибыль принесла категория «медицина и фармацевтика», которая составила 33,2% от всех продаж и принесла 4,1 млрд долларов; «косметика и парфюмерия» составила 31,2% от продаж и принесла 60,2 млрд долларов, а «товары для дома и сада» заняли 12,8% и получили 24,7 млрд долларов. Остальные категории, представленные в индустрии: «одежда, обувь и аксессуары» – 12,0 млрд долларов, «финансовые услуги» – 6,2 млрд долларов, «продукты питания и напитки» – 5,2 млрд долларов, «коммунальные услуги» – 5,2 млрд долларов, «книги, игрушки, канцелярские товары» – 4,4 млрд долларов, остальные товары и услуги – 7,6 млрд долларов.

Сетевой бизнес по своей экономической эффективности привлекает преимущественно молодое поколение, ищущее в этом финансовую независимость и личностный рост. Раньше основной целью вступления в MLM-компанию было получение товара со скидкой или дополнительный доход, сейчас же дистрибьюторы ищут в этом личностный рост и шанс открыть свое дело.

Если проанализировать рабочий график дистрибьюторов, то из 118,4 млн человек 10,5 млн уделяет для ведения этого бизнеса по 30 часов в неделю, то есть полный рабочий день; 42,9 млн посвящают менее 30 часов в неделю сетевому маркетингу, а в 64,9 млн дистрибьюторов входят те, кто занялся сетевыми продажами недавно и занимается ими нерегулярно. Успешность развития сетевого бизнеса может подтвердить тот факт, что, что в университетах появились факультеты по ведению и развитию MLM-компаний, например, а США и Франции, что предоставляет сетевой сфере высококвалифицированных специалистов.

Вывод. Таким образом, индустрия сетевого бизнеса развивается настолько успешно, что в университетах появились факультеты по ведению и развитию MLM-компаний, что предоставляет этому бизнесу высококвалифицированных специалистов.

Сетевой бизнес дает шанс изменить жизнь к лучшему, что и подтверждает мысль о том, что сетевой бизнес- бизнес будущего.

Список литературы

Долбунов А. А. Маркетинг ниш: как это может быть// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2006. - № 12.

Мухина М. К. Многоуровневый сетевой маркетинг в России// Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №3.

Тяпухин А. П. Многоуровневый сетевой маркетинг. – М.: Маркетинг, 2005.

Заскалько Е.Е. Сетевой маркетинг как социальное явление // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 2.

Просмотров работы: 149