СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ - ВАЖНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ - ВАЖНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО

Лустина А.Д. 1, Лехтянская Л.В. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса филиал в г. Находка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

АННОТАЦИЯ

Общение – важная составляющая жизнедеятельности человека. Навыки общения усовершенствуются в процессе всей жизни, само же формирование речи происходит с момента рождения. От того, каким был первичный процесс социализации человека и зависит его речь в будущем. В процессе взаимодействия людей происходит формирование человека как личности. Общение играет значительную роль в формировании личности человека, его характера, мыслей, постановки жизненных целей. Общение - это постоянный процесс, который люди используют для обмена идеями, мыслями, эмоциями и информацией. Способность к общению во все временя относилась к важнейшим человеческим качествам. Способность легко вступить в диалог высоко ценится в профессиональной деятельности.

Ключевые слова: общение, саморазвитие, взаимодействие людей, коммуникация, влияние на других, переговоры, личностный рост, виды общения, самооценка, аргументация.

ANNOTATION

Communication is an important component of human life. Communication skills are improved throughout life, while the very formation of speech occurs from the moment of birth. From what was the primary process of socialization of a person and depends on his speech in the future. In the process of human interaction, a person is formed as a person. Communication plays a significant role in the formation of a person's personality, his character, thoughts, setting life goals. Communication is an ongoing process that people use to exchange ideas, thoughts, emotions, and information. The ability to communicate at all times was one of the most important human qualities. The ability to easily enter into dialogue is highly valued in professional activities.

Key words: communication, self-development, human interaction, communication, influence on others, negotiations, personal growth, types of communication, self-esteem, argumentation.

ВВЕДЕНИЕ. Общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей в обществе, в котором происходит обмен информацией, накопленным опытом, своими способностями и навыками, а так же результатом своей деятельности. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие для других самих себя, своего «Я». Проблема общения приобретает всё большую значимость в наше время, так как оно проникает во все сферы жизни человека, и от решения данной проблемы зависит решение многих жизненно важных решений всего человечества в целом.

Навыки общения приобретаются еще в детстве, но усовершенствуются всю жизнь. В жизни человека практически нет периода, кода он находится вне общения. На речь человека влияют два фактора: речевая среда, в которой вырос и воспитывался человек и полученное образование. Действительно, ведь речь человека отражает его интеллект, образование, воспитания и общую культуру. И от того каким был первый этап социализации человека будет зависеть его навык умения вести диалог.

Важной частью ведения дел и, главное, успешность в них зависит от того, как человек владеет умением вести диалог. Мы регулярно общаемся с коллегами по работе, руководством организации. Через общение мы узнаем их нужды и желания, выслушиваем их предложения, предлагаем свои идеи.

Деловое общение-это искусство. В этом виде общения учитываются особенности личности, настрой на беседу, цель беседы исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Коммуникант - участник коммуникации, задействованный в коммуникативном акте: отправитель или получатель, порождающий и интерпретирующий сообщения.[1] Деловое общение можно считать процессом, который основывается на воспитании самого себя. Это форма, способствующая выявлению сильных и лучших сторон личности. Этот вид общения направлен на установление связей, сотрудничество и партнерство, между организациями и внутри нее. Успешность будет только тогда, когда будет регулироваться и изучаться эмоциональная сторона участников данного общения. Деловое общение делиться на прямое и косвенное. Прямое общение дает больше результатов, так как это непосредственный контакт, обладает силой внушения.

Основные этапы деловой беседы:

Начало беседы - установление контакта, требуется создать благоприятную обстановку, тема должна интересовать две стороны диалога.

Изложить и обосновать свою позицию.

Выслушать предложения собеседника.

Произвести анализ, выявить слабые стороны, обговорить план работы над данной проблемой.

По анализу принять самое наилучшее решение.[2]

В человеке, который способен вести деловую беседу всегда будет заинтересован предприниматель, так как большинство результатов зависит от того, как человек может расположить к себе окружающих людей. Мы можем преобразовать этот мир, и сделать это с помощью общения.

Важнейшим компонентов общения, является умение слушать своего собеседника. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе аудиторию. Недопустимо, чтобы один из участников диалога не слушал собеседников и говорил только о своих интересах. Такое общение не принесет должного результата.

Манипулятивное общение - это вид делового общения, при котором происходит влияние на собеседника с целью достижения своих задач. В данном виде общения собеседник воспринимается как средства достижения своей цели. Этот вид общения используется в бизнесе. В данном общении нет принципов дружбы и привязанности. В период взаимодействия нужно забыть о симпатиях и антипатиях.

В зависимости от цели общения, выделяют разные формы делового общения:

1. Беседа - распространенная форма бизнес-коммуникации. Свободное общение во время нахождения на рабочем месте и решении вопросов, связанных с рабочей деятельностью. Может проходить, как в жестко регламентированной, так и в неформальной атмосфере.

2. Деловое совещание - это групповая форма коммуникации. Используется для решения четко поставленных вопросов, подписания документов, освещение темы и задачи для решения.

3. Переговоры - общение между партнерами или конкурентами предприятия, для получения какой - либо информации, а так же предотвращения финансовых потерь.

4. Деловая переписка - все формы письменного делового общения, в том числе и с помощью информационных технологий.[3]

ВЫВОД: Деловое общение-это многоплановый процесс для организации взаимосвязи между людьми в ходе общей профессиональной деятельности. Сотрудника, который владеет навыком правильно вести общение, всегда ждет успех, возрастает возможность карьерного роста. От того, как человек будет вести диалог, как он грамотно или безграмотно строит предложения, строит логику беседы – складывается мнение у работодателя, а значит, зависит будущее отношение к нему. В общении раскрываются все черты и особенности характера и личности человека.

Список использованных источников:

https://ru.wiktionary.org/wiki/коммуникант, (дата обращения 27.11.2020)

https://psihomed.com/delovoe-obshhenie/, (дата обращения 28.11.2020)

https://ontask.ru/sales-begin/delovoe-obshhenie.html, (дата обращения 28.11.2020)

Просмотров работы: 33