ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Одегов Р.О. 1
1Поволжская гоударственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность.В ходе волейбольного матча каждый игрок совершает множество прыжков для блокирования и нападающих ударов, падения для приема мяча в защите, многократные перемещения на больших скоростях, с резкими остановками и сменой направления. Выполнение всех этих действий требует от спортсменов проявления максимальных физических усилий на большом промежутке времени, на фоне проявления основных физических качеств, одним из которых является специальная выносливость[1].

Сейчас все больше стало появляться разных методик улучшения выносливости и отдельных качеств. Стали доступны методики разных известных команд. Для достижения победы в таких условиях первостепенное значение имеют научная разработка и практическое использование методов формирования состояния оптимальной готовности к соревновательной деятельности игроков конкретной спортивной квалификации. Особенно волейболистов высших разрядов и, именно, в течение соревновательного периода конкретных соревнований годичного цикла. Здесь определенное значение приобретает вопрос организации, выбора содержания и управления тренировочным процессом. Это всё происходит именно при формировании готовности к соревновательной деятельности в соревновательном периоде на основе стабилизации специальной работоспособности как фундамента реализации мастерства волейболистов. Но волейбол не стоит на месте, и находятся все более новые методики улучшения выносливости [2].

Если у волейболистов хорошо развита выносливость, то и овладение техническими приемами игры у них будет проходить успешней. Выносливость необходима, так как этого требует специфика игры. Если уровень развития выносливости недостаточный, овладение техникой будет происходить менее успешно и потребует много времени для её обучения.

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить эффективность комплексов упражнений для развития выносливости волейболистов 13-14 лет.

Результаты исследования и их обсуждение. В начале исследования нами было проведено тестирование с целью определения исходных показателей выносливости волейболистов 13-14 лет.

Таблица 1 – Исходные показатели выносливости волейболистов контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента

№ п/п

Контрольные упражнения

КГ

(X̄ ± Sx̄)

ЭГ

(X̄ ± Sx̄)

tр

tкр

р

1.

Тест Купера

2,61±0,18

2,53±0,15

0,34

2,101

>0,05

2.

Ёлочка (92м)

25,54±0,51

26,12±0,34

0,95

2,101

>0,05

3.

Удержание тела в висе на перекладине.

23,14±0,44

22,34±0,15

1,72

2,101

>0,05

На первом этапе исследования между исследуемыми группами нет достоверных различий в показателях (р>0,05).

Занятия с волейболистами экспериментальной группы проводились 4 раза в неделю. Микроцикл составлял 3х1х2х1 (3 тренировочных дня, 1 день выходной, 2 тренировочных дня, 1 выходной). Комплексы упражнений для развития выносливости чередовались.

Мы предложили волейболистам экспериментальной группы 3 комплекса упражнений на выносливость.

1 комплекс упражнений направлен на развитие общей выносливости волейболистов 13-14 лет.

2 комплекс упражнений направлен на развитие силовой выносливости волейболистов 13-14 лет.

3 комплекс упражнений направлен на развитие скоростной выносливости волейболистов 13-14 лет.

В конце эксперимента мы провели повторное тестирование показателей развития выносливости волейболистов 13-14 лет (Таблица 2).

Таблица 2 – Сравнение показателей развития выносливости волейболистов 13-14 лет экспериментальной и контрольной группы в конце эксперимента

№ п/п

Контрольные упражнения

КГ

(X̄ ± Sx̄)

ЭГ

(X̄ ± Sx̄)

tр

tкр

р

1.

Тест Купера

2,52±0,11

2,81±0,08

2,13

2,101

<0,05

2.

Бег «Ёлочка» (92м)

25,51±0,38

24,54±0,21

2,23

2,101

<0,05

3.

Удержание тела в висе на перекладине.

23,11±0,44

25,12±0,18

4,23

2,101

<0,05

Между исследуемыми группами в 3 тестах мы имеем достоверные различия в показателях (р<0,05):

- в тесте Купера в контрольной группе показатель составил 2,52±0,11 км, в экспериментальной группе 2,81±0,08 км. Разница между группами составила 0,29 км, данное различие является статистически значимым, так как tр 2,13 ˃ tкp 2,101;

- в тесте «Бег «Ёлочка» 92м» контрольная группа показала результат, 25,51±0,38 сек, в экспериментальной группе 24,54±0,21 сек. Разница между группами составила 0,97 сек, данное различие является статистически значимым, так как tр 2,23> t кр 2,101;

- в тесте «Удержание тела в висе на перекладине.» в контрольной группе показатели составили 23,11±0,44 сек, в экспериментальной группе 25,12±0,18 сек. Разница между группами составила 2,01 сек, данное различие является статистически значимым, так как tр 4,23> tкр 2,101.

Анализ результатов исследования, полученных в конце эксперимента показывает, что в обеих группах произошли положительные изменения в измеряемых показателях. Но динамика роста в показателях экспериментальной группы стала значительно выше.

Выводы.

На первом этапе исследования между исследуемыми группами нет достоверных различий в показателях (р>0,05).

Мы предложили волейболистам экспериментальной группы 3 комплекса упражнений на выносливость.

1 комплекс упражнений направлен на развитие общей выносливости волейболистов 13-14 лет.

2 комплекс упражнений направлен на развитие силовой выносливости волейболистов 13-14 лет.

3 комплекс упражнений направлен на развитие скоростной выносливости волейболистов 13-14 лет.

В конце эксперимента мы провели повторное тестирование показателей развития выносливости волейболистов 13-14 лет

Между исследуемыми группами в 3 тестах мы имеем достоверные различия в показателях (р<0,05):

- в тесте Купера в контрольной группе показатель составил 2,52±0,11 км, в экспериментальной группе 2,81±0,08 км. Разница между группами составила 0,29 км, данное различие является статистически значимым, так как tр 2,13 ˃ tкp 2,101;

- в тесте «Бег «Ёлочка» 92м» контрольная группа показала результат, 25,51±0,38 сек, в экспериментальной группе 24,54±0,21 сек. Разница между группами составила 0,97 сек, данное различие является статистически значимым, так как tр 2,23> t кр 2,101;

- в тесте «Удержание тела в висе на перекладине.» в контрольной группе показатели составили 23,11±0,44 сек, в экспериментальной группе 25,12±0,18 сек. Разница между группами составила 2,01 сек, данное различие является статистически значимым, так как tр 4,23> tкр 2,101;

Результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, подтвердили эффективность применения в тренировочном процессе комплексов упражнений для развития выносливости волейболистов 13-14 лет.

Список литературы:

1. Гераськин, А.А. Подготовка связующих игроков в волейболе: учеб.пособие / А.А. Гераськин, Е.В. Миргородская, Е.И. Мулык, И.А. Рогов. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. - 100 с.

2. Иванов, А.И. Анализ особенностей тренировки волейболистов в подростковом возрасте / А.И. Иванов // Вестник Югорского Государственного университета – 2016. - №1 – С. 1

Просмотров работы: 57