Не инвазивные методы омолаживания кожи - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Не инвазивные методы омолаживания кожи

Пономарев А.В. 1, Ленда И.В. 1, Бессонов Е.А. 1, Слесаренко М.В. 1
1ДВФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность Golberg A., Khan S., Belov V., и соавторы (2015) отмечают, что от дегенеративных кожных заболеваний страдает треть людей старше шестидесяти лет [1]. Современные методы лечения старения кожи используют различные физические и химические методы для омоложения кожи, однако поскольку лечение влияет на многие компоненты ткани, включая клетки и внеклеточный матрикс, они также могут вызывать значительные побочные эффекты, в том числе такие как рубцевание [2]. Современные достижения в области косметологии и эстетической медицины по не инвазивному омоложению кожи позволяют не только усиливать эффект обновления в отдаленный после лечения период, но и по окончании курса лечения помогают длительно сохранить достигнутый результат. Чтобы выбрать оптимальный и персонализированный метод лечения пациентов, имеющих индивидуальные особенности стареющей кожи, необходимо реально представлять не только локальную реакцию кожи пациента на применяемые процедуры, но и ответ организма в целом. Поскольку не решены вопросы, какой метод обеспечивает лучший омолаживающий эффект, целью данного систематического анализа являлось получение оценки в эффективности и безопасности не инвазивных методов лечения во время дерматологических косметологических процедур.

Целью исследования явился анализ доступных литературных данных по вопросамэффективности и безопасностине инвазивного омоложения кожи, как наиболее часто применяющегося и более доступного широкому кругу нуждающихся в эстетической коррекции возрастных пациентов.

Материал и методы. Материалом для исследований послужилиданные литературыпо эстетической коррекции дефектов кожи, а также косметологии.

Результаты анализа данных литературы. Одним из новых не инвазивных, нетермических методов омоложения кожи является метод воздействия с помощью импульсных электрических полей. Golberg A., Khan S., Belov V. (2015), установлено, что поля разрушают клетки, одновременно полностью сохраняя архитектуру внеклеточного матрикса и локально высвобождая несколько факторов роста, которые вызывают рост новых клеток и тканей [1]. Авторами определены специфические параметры импульсного электрического поля для крыс, которые приводят к заметному разрастанию эпидермиса, образованию микрососудов и секреции нового коллагена на обработанных участках без рубцевания. Результаты показывают, что импульсные электрические поля могут улучшить функцию кожи и, таким образом, потенциально могут служить новой не инвазивной терапией кожи при множественных дегенеративных кожных заболеваниях.

Поскольку боль - частый побочный эффект дерматологических лазерных процедур, для облегчения боли и повышения удовлетворенности пациентов и эффективности лечения необходимо применение не инвазивных анестетиков и анестезиологических процедур [3]. Оценка приемлемости лазерных процедур и оценка риска систематической ошибки исключены на основе результатов лазерных воздействий при различных процедурах: шлифовка для омоложения (37), удаление пигментных пятен (5), удаления волос (12), телеангиэктазия ног (4), телеангиэктазия лица (3), удаление следов татуажа (12), удаление папиллом вследствие поражения ВПЧ (21). При этом используются не инвазивные методы анестезии с местными анестетиками, или охлаждение кожи. В целом установлено, что активные не инвазивные методы анестезии дают более эффективные результаты по сравнению с плацебо или отсутствием анестезии. Следует учитывать, что местные анестетики эффективнее повышают порог чувствительности к боли, чем охлаждение кожи. Эти данные могут быть рекомендованы в повседневную клиническую практику. Существуют также и национальные и половые статистически значимые различия в восприятии боли, женщины легче переносят боль [4, 5].

Оценка практичности использования не инвазивных и минимально инвазивных методов для объективной оценки состояния кожи после процедуры омоложения кожи показала, что, используя не инвазивную визуализацию кожи, было обнаружено, что однократная обработка лазером с длиной волны 1470/2 940 нм была эффективной в улучшении внешнего вида кожи через 3 месяца, а именно в уменьшении УФ-пятен и коричневых пятен без значительных изменений в ткани на молекулярном уровне, по оценке микробиопсии [6, 7].

Лечение с использованием радиочастотного излучения с несколькими источниками, сочетающего 3 различных метода для пациента: неабляционную радиочастотную подтяжку кожи, фракционную шлифовку кожи и использование RF-микроигл для неабляционной коагуляции и ремоделирования коллагена показало значительное улучшение текстуры кожи, уменьшило дряблость кожи на фоне снижения глубины и количества морщин, достигнутые в большей степени с помощью платформы для лечения RF [8].

Фотодинамическая терапия (ФДТ) - это хорошо зарекомендовавший себя не инвазивный метод лечения различных дерматологических заболеваний, включая актинический кератоз. Кроме того, ФДТ приводит к заметному улучшению признаков старения кожи, хотя в настоящее время нет стандартизированных руководств по ФДТ при омоложении кожи. Доступны два типа PDT: традиционная PDT (c-PDT) и недавно разработанная дневная PDT (DL-PDT). Оба метода требуют местного фотосенсибилизатора, источника света и кислорода, и оба сопоставимы с точки зрения безопасности и эффективности для лечения фотоиндуцированного старения кожи. Лечение особенно эффективно для устранения мелких морщин, шероховатости кожи, актинического эластоза и пятнистой гиперпигментации. Наиболее широко изученными сенсибилизаторами для местного применения, используемыми при ФДТ, являются 5-аминолевулиновая кислота (ALA) и метиламинолевулинат (MAL). Ряд предварительных процедур помогает улучшить абсорбцию фотосенсибилизатора кожей и приводит к значительному повышению эффективности. Для c-PDT можно использовать различные активирующие источники света, в то время как DL-PDT использует естественный дневной свет, что упрощает обработку больших участков фотоповрежденной кожи. Основным ограничением c-PDT является значительная боль, связанная с лечением, но DL-PDT оказалась почти безболезненной процедурой. Продолжительность лечения зависит от индивидуальных потребностей пациента, но большинство пациентов проходят 2–3 цикла лечения, при этом результаты полностью очевидны через 3–6 месяцев после лечения. ФДТ для эстетико-косметических процедур зарекомендовала себя в современной процедурной дерматологии как моно- или комбинированная терапия. Основным уникальным преимуществом ФДТ является то, что это неинвазивная процедура, которая эффективно омолаживает фотоповрежденную кожу и успешно лечит ряд дерматологических состояний, включая профилактику и терапию предракового актинического кератоза [9].

В связи с ростом потребности в безопасных и минимально инвазивных процедурах с максимальным длительным эффектом омолаживания, был разработан метод микронидлинга в сочетании с использованием факторов роста. Эта процедура индуцирует регенерацию кожи и становится особенно популярной на современном этапе [10].

Кроме этого, было отмечено, что статистически значимое улучшение кожи пациентов, получавших не инвазивное нанесение витамина С. При этом наблюдалось омоложение со стороны снижения показателей фотостарения щек и периоральной области (P = 0,01). Периорбитальная область также визуально улучшилась с обеих сторон, что, по нашему мнению, связано с улучшением гидратации. В целом, у всех пациентов, принимавших витамин С, отмечалось общее улучшение кожи лица за счет приема витамина С. Биопсия показала увеличение коллагена зоны Гренца, а также усиленное окрашивание мРНК для коллагена типа I. У пациентов не было обнаружено признаков воспаления. Гидратация улучшилась с обеих сторон. Четыре пациента почувствовали, что сторона, получавшая витамин С, улучшилась в одностороннем порядке. Ни один из пациентов не чувствовал одностороннего улучшения при приеме плацебо [11].

Нормальное старение и фотостарение кожи - хронические процессы, которые постепенно прогрессируют. Внеклеточный матрикс (ЕСМ), составляющий более 70% кожи, является центральным узлом восстановления и регенерации кожи [12]. Таким образом, ECM - это области, где изменения, связанные с фото повреждением, наиболее очевидны. Деградация ECM с фрагментацией белков значительно влияет на перекрестные помехи и передачу сигналов между клетками, матрицей и ее составляющими. Накопление фрагментов коллагена, агглютинации аморфного эластина и аномальные перекрестные связи между фрагментами коллагена препятствуют нормальному восстановлению и регенерации ECM, что проявляется в виде морщинистой неэластичной кожи. Лечение хронического старения кожи нуждается в подготовке кожного ложа для оптимизации результатов процедур омоложения и программ ухода за кожей. Это включает нанесение агентов, которые могут бороться с окислением, вызванным стрессом, дисфункцией протеасом и неферментативными перекрестными связями, участвующими в конечных продуктах гликирования, чтобы комплексно индуцировать стареющий ЕСМ к омоложению с регулированием синтеза коллагена и эластина. Агентами, представляющими особый интерес, являются матрикины, пептиды, возникающие в результате фрагментации матричных белков, которые проявляют широкий спектр биологических активностей. Пептиды этого типа (трипептид и гексапептид) предназначены для нацеливания на модуляцию ECM с целью оптимизации результатов после инвазивных и неагрессивных методов. инвазивные процедуры по омоложению кожи.

Заключение: эта формула витамина С приводит к клинически видимому и статистически значимому уменьшению морщин при местном применении в течение 12 недель. Это клиническое улучшение коррелирует с данными биопсии о новом образовании коллагена.

Заключение. Старение населения, в частности «бэби-бумеры», привело к повышенному интересу к методам нейтрализации фотоповреждений. Неинвазивные методы лечения пользуются большим спросом, и наши знания о механизмах фотоповреждения кожи, защиты кожи и восстановления фотоповреждений становятся все более изощренными и сложными.

Работа выполнена при финансовой поддержке Международного Медицинского Научно-образовательного Центра, (Владивосток, Россия)

Литература

1. Golberg A., Khan S., Belov V., Quinn K.P., Albadawi H., Felix Broelsch G., Watkins M.T., Georgakoudi I., Papisov M., Mihm M.C. Jr., Austen W.G. Jr, Yarmush M.L. Skin rejuvenation with non-invasive pulsed electric fields.//Sci. Rep. 2015. - May 12;5:10187. doi: 10.1038/srep10187.

2. Zasada M, Markiewicz A, Drożdż Z, Mosińska P, Erkiert-Polguj A, Budzisz E. Preliminary randomized controlled trial of antiaging effects of l-ascorbic acid applied in combination with no-needle and microneedle mesotherapy. //J Cosmet Dermatol. 2019 Jun;18(3):843-849. doi: 10.1111/jocd.12727.

3. Greveling K, Prens EP, Liu L, van Doorn MBA. Non-invasive anaesthetic methods for dermatological laser procedures: a systematic review.//J Eur Acad Dermatol Venereol. 2017 Jul;31(7):1096-1110. doi: 10.1111/jdv.14130.

4. Dang Y, Ren Q, Li W, Yang Q, Zhang J. Comparison of biophysical properties of skin measured by using non-invasive techniques in the KM mice following 595 nm pulsed dye, 1064 nm Q-Switched Nd:YAG and 1320 nm Nd:YAG laser non-ablative rejuvenation. //Skin Res Technol. 2006 May;12(2):119-25. doi: 10.1111/j.0909-752X.2006.00137.x.

5. Hammond LE, et al. Anthropometric characteristics and sex influence magnitude of skin cooling following exposure to whole body cryotherapy.//Biomed Res Int. 2014.

6. Shin JW, Lee DH, Choi SY, Na JI, Park KC, Youn SW, Huh CH. Objective and non-invasive evaluation of photorejuvenation effect with intense pulsed light treatment in Asian skin.//J Eur Acad Dermatol Venereol. 2011 May;25(5):516-22. doi: 10.1111/j.1468-3083.2010.03815.x.

7. Kislevitz M, Lu KB, Wamsley C, Hoopman J, Kenkel J, Akgul Y. Facial Skin Rejuvenation Following Laser Treatment.//Lasers Surg Med. 2020 Nov;52(9):822-830. doi: 10.1002/lsm.23233.

8.Kaplan H, Kaplan L. Combination of microneedle radiofrequency (RF), fractional RF skin resurfacing and multi-source non-ablative skin tightening for minimal-downtime, full-face skin rejuvenation.//J Cosmet Laser Ther. 2016 Dec;18(8):438-441. doi: 10.1080/14764172.2016.1228981.

9.Philipp-Dormston W.G. Photodynamic therapy for aesthetic-cosmetic indications.//G Ital Dermatol Venereol. 2018 Dec;153(6):817-826. doi: 10.23736/S0392-0488.18.05982-5.

10.Samizadeh S, Belhaouari L. Effectiveness of growth factor-induced therapy for skin rejuvenation: A case series.//J Cosmet Dermatol. 2020 Oct 6. doi: 10.1111/jocd.13750. Online ahead of print.PMID: 33025713.

11.Fitzpatrick RE, Rostan EF. Double-blind, half-face study comparing topical vitamin C and vehicle for rejuvenation of photodamage.//Dermatol Surg. 2002 Mar;28(3):231-6. doi: 10.1046/j.1524-4725.2002.01129.x.

12.Widgerow AD, Fabi SG, Palestine RF, Rivkin A, Ortiz A, Bucay VW, Chiu A, Naga L, Emer J, Chasan PE. Extracellular Matrix Modulation: Optimizing Skin Care and Rejuvenation Procedures.//J Drugs Dermatol. 2016 Apr;15(4 Suppl):s63-71.PMID: 27050707.

Просмотров работы: 489