ФОРМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕНИЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ФОРМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕНИЯ

Шеболтасова А.С. 1, Лехтянская Л.В. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса филиал в г. Находка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

АННОТАЦИЯ

Для каждого человека общение является неотъемлемой потребностью, это обмен действиями, поступками, мыслями, переживаниями с другими людьми. Общение – это процесс самовоспитания, обращение человека к своей душе, совести и внутренним побуждениям. В процессе общения информация выполняет функции: перемещения, формирования, уточнения, изменчивости. Каждый человек заинтересован, чтобы сообщаемая информация не просто дошла до адресата, но и была им принята и достигла главной цели. Для этого человек должен соответствующим образом организовать общение. Известно, что лучший собеседник это тот, кто умеет слушать, но так как не все люди способны это делать, нужно уметь правильно организовать общение.

Ключевые слова: общение, организация, взаимоотношения, передача информации, форма общения.

ANNOTATION

For every person, communication is an inalienable need, for him it is an exchange of actions, deeds, thoughts, experiences with other people. Communication is a kind of self-education process, a person's appeal to his soul, conscience and inner motives. In the process of communication, information performs the following functions: movement, formation, clarification, variability. Each person is interested so that the information communicated not only reaches the addressee, but is also accepted by him and reaches the main goal. For this, a person must organize communication accordingly. It is known that the best interlocutor is the one who knows how to listen, but since not all people are able to do this, you need to be able to properly organize communication.

Keywords: communication, organization, relationship, information transfer, form of communication.

ВВЕДЕНИЕ. Общение – это неотъемлемая часть человека. Является очень сложной и хрупкой деятельностью, так как установить правильный контакт между людьми - это непросто, но разрушить эту связь довольно легко и даже быстро. Поэтому общение – актуальная проблема, которая не теряет свою значимость много лет. Искусство общения может постигнуть каждый, но только посредствам грамотного подхода и осознанию этой самой проблемы.

Человек постигает и овладевает навыками общения с детства. Межличностное общение происходит на разных уровнях. Выделяют: духовный, деловой, игровой, примитивный, манипулятивный и конвенциональный стандартизованный уровни общения. Надо понимать где, когда, как и с кем происходит общение, во избежание конфликтных ситуаций. Любая общность людей использует средства воздействия, с помощью речи Специфика межличностных коммуникаций проявляется в ряде процессов: неотвратимость и неизбежность, непосредственная обратная связь, межличностные отношения.

Главным средством общения является язык. Язык -это система знаков, служащая средством человеческого общения. Знаком является любой материальный объект (предмет, явление, событие). Общее содержание, которое вкладывается в знак, называется его значением. Усваивая значения знаков, способы их организации для передачи сообщения, люди учатся разговаривать на том или ином языке. [5]

Умение общаться и говорить является важной составной частью авторитета для достижения целей организации. Установлено, что люди теряют уважение к косноязычным собеседникам, и уважают тех, кто использует слова с необычайной легкостью.

В общении хороший собеседник – это тот, кто умеет не только говорить, но и слушать. Известно, что чрезмерная общительность или же замкнутость несут в себе не лучшие последствия. Это может нарушить процесс разговора, изначально задуманный результат. Так, высокая общительность отрицательно влияет на решение главных задач, концентрацию внимания, рабочий процесс, работоспособность коллектива, а самое главное, - на результатат труда организации. Поэтому важно ограничиться в процессе общения рамками, за которые собеседник не будет выходить. Замкнутость – не менее важная проблема. Основа всех коммуникативных процессов – обмен информации. Замкнутость или необщительность будет выстпать преградой в передачи сведений, что усложнит работу в организации, и весь процесс производства.

Необходимо иметь золотую середину, благодаря которой человек сможет легко достигнуть задуманного результата. Ясность, точность и иногда краткость – залог оптимальных отношений, цель которых будет наиболее быстро достигнута.

Цель общения - то, ради чего возникает взаимоотношение, для удовлетворения различных потребностей. Таких как: социальных, культурных, профессиональных, познавательных.

При определении задачи общения, нужно учесть существование различных видов общения:

1.«Контакт масок». В ходе общения нет желания понять человека, не учитываются его индивидуальные способности, поэтому данный вид называется формальный. В процессе общения используется набор масок, такие как: строгость, безразличие и т. п., а также соответствующий набор выражений лица и жестов.

2.Примитивное общение. Этот вид общения оценивается только по непосредственной надобности. Если собеседник нужен – активное общение и контакт, мешает – отталкивают его. Далее после получения выгоды, от него избавляются, не скрывая этого.

3.Формально-ролевое общение. В общении ограничиваются только ролью. А у каждого человека есть множество ролей. Иногда в течение дня человек играет несколько ролей.

4.Деловое общение. В процессе общения обязательно учитывается особенность собеседника: настроение, возраст.

5.Светское общение. Общение, обусловленное принятыми фразами, поступками. Не важно, что думаешь, а важно лишь что положено говорить. [1]

Зная сложность общения, необходимо понять его структуру, для возможности анализа каждого элемента. Основные компоненты: субъекты, содержание, средства, потребности или мотивация, способы взаимодействия, результаты.

Для наибольшей вероятности достижения цели необходимо продумать альтернативу разговора. Заранее продуманная альтернатива поможет качественно подготовиться к различным вариантам протекания переговоров.

Обмен информацией между участниками общения осуществляется на вербальном и невербальном уровнях.

Вербальный уровень – передача и обмен информацией передаётся исключительно словесно, причём, как письменно, так и устно. Является основным каналом передачи грамотной, точной и ясной информации. Но чтобы стать успешным собеседником, который будет добиваться большего посредствам грамотного общения важно соблюдать правила:

1.Относиться доброжелательно к своему собеседнику и не забывать проявлять уважение к нему.

2.Спокойно относиться к разногласию в ходе диалога и не стараться навязывать свою точку зрения.

3.Последовательно и логично вести диалог.

4.Избегаеть неоднозначных высказываний, которые могут смутить собеседника или быть не понятны ему.

5.Не перенагружать свою речь различными сложными предложениями, которые усложняют восприятие информации.

6.Умение не перебивать. [2]

Невербальный уровень – передача информации с помощью мимики, жестов, взгляда, позы, голоса. Некое дополнение к общению, позволяющее уточнить значение фразы, показать настрой и позицию собеседника. Невербальное общение сигнализирует о состоянии собеседника, желании вести диалог.

В соответствии со сферой деятельности и местонахождении, общение может быть, как персональным, так и ролевым.

В персональном общении, участники занимают позицию конкретных личностей, которые обладают уникальными индивидуальными качествами, раскрывающимися в ходе диалога или совместной деятельности.

В ролевом общении участники обладают определенными ролями, шаги и поведения которых ограничиваются исполняемой ролью. Человек представляет себя, как единое целое с организацией или как социальная единица, выполняющая свои обязанности.

В организации общения нельзя упускать аргументацию. «Лучшие аргументы всегда у того, кто сильнее.»,- говорил Альфонс де Ламартин.

Аргументы - это суждения, мысли, доказательства, приводимые, для укрепления своей точки зрения (обосновать свое предложение). Аргументы помогают ответить на вопрос, зачем что-то делать или почему в это нужно верить. Аргумент помогает целиком или частично изменить позицию собеседника. [3] Для большего успеха в общении необходимо придерживаться некоторых важнейших правил:

1.Говорить простыми и ясными словами.

2.Способы аргументации выбирать, опираясь на характерные особенности собеседника.

3.Корректность по отношению к собеседнику.

4.Избегать неделовых высказываний.

Критерии оценки аргументов:1. Хорошие аргументы нужно основывать на фактах. Поэтому из вашего списка суждений нужно сразу же исключать те, которые невозможно обосновать данными. 2. Аргументы должны иметь непосредственно прямое отношение к основному делу. В случае, если это не так, то убрать их. 3. Аргументы следует приводить только актуальные для оппонента. Поэтому обязательно необходимо заранее проверить, в какой степени вообще ваши доводы актуальны для собеседника. [4]

ВЫВОД. Умение общаться является одним из важнейших факторов, определяющий шансы добиться успеха в любой деятельности. Успехи того или иного человека в его финансовых делах и других сферах, процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять — от его умения общаться с людьми. Именно правильная организация общения – основа взаимодействия людей. Общение - это чрезвычайно тонкий и сложный процесс содействия людей, в котором разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса.

Список использованных источников:

1.https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=534628#text , (дата обращения 23.11.2020)

2. https://dnevnik--znaniy-ru.turbopages.org/dnevnik-znaniy.ru/s/psixologiya/verbalnoe-obshhenie-chto-eto-takoe-primery-vidy-znachenie.html , (дата обращения 26.11.2020)

3. https://studref.com/484771/psihologiya/argumentatsiya , ( дата обращения 25.11.2020)

4. https://studref.com/484771/psihologiya/argumentatsiya , (дата обращения 26.11.2020)

5. https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00686824_0.html , )дата образения 24.11.2020)

Просмотров работы: 63