Анализ системы подготовки баскетбольного резерва в США - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Анализ системы подготовки баскетбольного резерва в США

Атнагулов Н.И. 1, Емельянова Ю.Н. 1
1ПГАФКСиТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Подготовка к профессиональному занятию спортом существенно отличается от любительского спорта, носит более объемный характер и более высокую интенсивность. Стоит отметить, что требования к индивидуальной подготовке спортсменов также возрастают. Такой вид спорта как баскетбола также не является исключением. В последние годы появление молодых отечественных игроков в высших баскетбольных дивизионах стало довольно редким явлением, что безусловно является проблемой системы подготовки баскетболистов. Ведущей баскетбольной державой и основателем этого вида спорта являются США, следовательно, рассмотрение системы подготовки спортсменов в этой стране может быть полезным для развития отечественного баскетбола в перспективе.

Целью данного исследования является провести анализ подготовки спортивного резерва в баскетболе в США, и возможности применения зарубежного опыта в отечественной системе.

Система подготовки спортивного резерва в баскетболе в США состоит из двух уровней: школьный и студенческий баскетбол. В штатах отсутствует привычная нам система спортивных школ и молодежных команд профессиональных клубов. Школьная система в США делится на три уровня: начальная школа, средняя школа, старшая школа. Система школьных соревнований обустроена так, что практически у каждой команды есть шансы пробиться на национальный уровень, для этого нужно пройти каждый этап, начиная с местного уровня. Это несомненно большой плюс, так как у каждого школьника появляется шанс попасть на карандаш к тренерам больших университетов. Также это увеличивает охват молодых спортсменов, что несомненно увеличивает шансы выявления талантливой молодежи. Также существует разделение на частные и муниципальные школы. Играя за команду старшей школы игрок может получить спортивную стипендию в каком либо университете или сразу в нескольких, тогда у него есть выбор где продолжить свою спортивную карьеру. Однако если у игрока нет таковых предложений, он может взять подготовительный год и играть еще один сезон со своими ровесниками.

Регулярный баскетбольный сезон в американских школах достаточно непродолжительный, обычно школы проводят игры с ноября по конец марта. Чтобы остальная часть учебного года не проходила для школьников без игр, создана спортивная ассоциация AAU (Amateur Athletic Union), которая организовывает соревнования и турниры для школьников после окончания их основного школьного спортивного сезона. В турнирах AAU игроки выступают не за школьные команды, а за сборные команды спортсменов из различных учебных заведений. Выступая в этом турнире, школьники стремятся быть замеченными тренерами университетов. Плюсом данной системы является то, что время школьного баскетбольного сезона тренеры ВУЗов могут лишь выборочно посещать матчи команд, в то время как игры AAU проходят турнирами по выходным, собирая по несколько десятков команд. Однако у данной системы AAU есть и очевидные минусы, одним из них является индивидуальная направленность игроков, так как все стремятся обратить на себя внимание скаутов, теряется командная направленность игры

Следующей ступенью на пути к профессиональному спорту является студенческий баскетбол. Существует несколько ассоциаций студенческого баскетбола, однако, главной кузницей талантов является NCAA (национальная ассоциация студенческого спорта). В свою очередь ассоциация разделена на 3 дивизиона. Ключевым отличием дивизионов являются уровень спонсирования команд, следовательно, из этого разнится количество предоставляемых стипендий, чем выше дивизион, тем больше стипендий может предложить университет. В каждом дивизионе существует разделение на конференции по территориальному признаку.

Студенческий баскетбол пользуется огромной популярностью у болельщиков не только в США, но и во всем мире. В последние десятилетия это стало многомиллионной индустрией, доходы лучших университетов превышают десятки миллионов долларов, все это позволяет предоставлять лучшее оборудования и самые инновационные методы тренировок командам, что, несомненно, влияет на качество и уровень игры. Одним из главных плюсов такой системы является гармоничное сочетания игры на высоком уровне с получением качественного образования.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что несмотря на минусы, система подготовки баскетбольного резерва в США работает успешно, и перенос зарубежного опыта на отечественную систему может принести свои плоды. Развитие школьного и студенческого баскетбола увеличит количество занимающихся баскетболом, а повышение уровня тренерских кадров, расширение материально-технической базы увеличит уровень подготовки баскетболистов, и дальнейшие шансы на профессиональную карьеру

Просмотров работы: 140