ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Амирагян А.С. 1, Акинина П.С. 1
1ВлГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация: в статье предлагается к рассмотрению тема влияния современной музыки на развитие английского языка на примере хип-хоп музыки.

Ключевые слова: английский язык, музыка, сленг, хип-хоп.

Двадцать первый век характеризуется всплеском развития телекоммуникационных технологий, охватывающих все сферы жизни человека. Английская терминология распространена в областях экономики, науки, техники, искусства и других. Таким образом, ведущая роль английского языка в наши дни не вызывает сомнений: английский язык является международным средством общения в различных сферах (бизнес, дипломатия, туризм, наука, и конечно же культура).

Современный человек едва ли может представить свою жизнь без музыки, где английский язык выступает в роли глобального языка музыки.

Английский язык доминирует в современной музыке (тексты песен, международные музыкальные проекты и телевизионные шоу, популярные музыкальные каналах и пр.), что также способствует продвижению английского языка во всем мире.

Большое количество песен, написанных за пределами англоговорящих стран, или полностью на английском языке, или содержат английские слова, выражения, предложения. Тексты песен на английском языке или с использованием английского языка служат гарантией внимания со стороны публики. Согласно официальному сайту ежегодного международного песенного конкурса «Eurovision» (www.eurovision.tv), подавляющее большинство песен за последнее десятилетие исполнялось именно на английском языке: если, например, в 1982 году на английском были исполнены только три песни, то в 2011 году только три песни были исполнены не на английском. С 1992 по 2012 гг. все песни, ставшие победителями конкурса, были исполнены на английском, за исключением только 2007 года, когда первое место заняла песня на сербском языке.

В сети Интернет можно найти на английском языке практически любую информацию о музыкальных исполнителях, их принадлежности к тому или иному музыкальному направлению, музыкальные статьи, рецензии, словари музыкальной терминологии и музыкального жаргона (сленга), записи концертов, интервью и, безусловно, тексты песен.

Современные англоязычные музыкальные композиции характеризуются следующим: тексты содержат в основном только современную и наиболее употребительную лексику; в текстах присутствует большое количество разговорных слов и выражений, а также музыкальные жаргоны (сленг) и сокращения; в них используются упрощѐнные синтаксические структуры и грамматические конструкции; в них содержится большое количество синонимов и эмоционально окрашенной лексики; их тематика и содержание, как правило, близка проблемам современного общества.

В большинстве музыкальных направлений присутствует музыкальный жаргон. Строки из песен служат отличным примером употребления в современной речи той или иной лексической единицы. Употребляемые в со-временных песнях грамматические конструкции и синтаксические структуры также представляют интерес с точки зрения английского языка на современном этапе его развития, особенно тенденции к максимальному упрощению грамматики.

У разных людей разные музыкальные предпочтения, однако, пожалуй, нет таких, которые относятся отрицательно к музыке в целом. Музыкой мы наслаждаемся не зрительно, именно поэтому она может использоваться в качестве фона во время практически любого вида деятельности (езда на велосипеде / машине, тренировки в спортзале, пешие прогулки и другие). Это искусство, с которым мы сталкиваемся почти ежедневно, а интернет-среда делает его ещѐ более доступным. Таким образом, музыка сближает людей по всему миру.

В настоящее время хип-хоп культура становится все более популярной и хип-хоп оказывает значительное влияние на английский язык.

Хип-хоп – актуальное направление в музыке. Ведь именно рэп-исполнители всегда поднимают остросоциальные вопросы, говорят о проблемах общества. Run-D.M.C. и Public Enemy первыми выдвинули социальный протест – заговорили о инфляции и безработице. В 90-х гангста-рэперы 2Pac, Dr. Dre, Snoop Dogg, N.W.A. рассказали о реальной жизни в «чѐрных» кварталах, о проблемах политики, полностью перевернув представление о музыке. На рубеже 2000-х эти темы подхватил хардкор-рэпер DMX. Eminem не раз был обвинен в оскорбительном отношении к политикам, гомофобии, женоненавистничестве. Темы их песен различны.

Не менее значимым является то, что представители хип-хопа обогатили английский язык: ввели множество новых значений для слов, множество новых терминов и сокращений, многие фразы из их песен стали культовыми.

Хип-хоп сленг – это различное накопление терминов в общении на улице, которые изменяются часто и параллельно развитию самого хип-хопа.

Сленгу присуща некая художественность, красота, ведь человек, употребляющий сленг, поступает нестандартно, неординарно, когда он изобретает и использует новую, яркую и остроумную лексику.

В хип-хоп сленге многие лексико-грамматические единицы переосмысливаются и трансформируются, часто не соответствуя общепринятым языковым нормам на сегодняшний день:

• Грамматические отклонения от нормы [1]: двойное отрицание; неверное использование артикля; окончание -s после существительных множественного числа или местоимений we, you; отсутствие буквы g в окончании -ing, что присуще всем стилям хип-хопа, так как здесь происходит преобразование слов, что свойственно сленгу [2]; замена буквы S на букву Z в окончаниях слов с изменением смысла слова (boys – мальчики, boyz – «братва») [3]; использование личного местоимения (them) после существительного, на которое оно указывает; порядок слов при формулировке общего вопроса; удвоение при образовании сравнительных степеней прилагательных (a more larger list, the most biggest star).

• Лексические отклонения от нормы [1]: употребление таких оборотов как and all (и все прочее, и все такое) неприемлемо для литературного или делового стиля, что свидетельствует об отклонении от литературной нормы: how they were occupied and all, they're nice and all, he loved him and all. Также использовались синонимичные высказывания and stuff, and crap, and all that stuff, all my crap; формирование и употребление оценочных сложных эпитетов типа sleep-with-the-sheep-and-nofire order, to be drop-dead gorgeous, rushed-off-her-feet waitress, stick-in-the-mud mood; в фамильярно-разговорном стиле с его эмоциональной экспрессивностью и эмфатичностью сочетаются умело и единицы, содержащие элементы типа damn и эвфемистические словосочетания: goddamn, damn miserable time for them, damn lonesome ranches. Тутжемыотмечаем jouncing a bed, outhouse, rubbers, to fill out in the shoulders and hams, to hit the hay, anatomical disconformity, to drive off the only curve on Dead Horse Road.

В плане словообразования хоп-хоп сленгу присущи специфические модели [1]:

•Аффиксация: суффикс -loo не имеет самостоятельного значения, является лишь усилительным сленговым суффиксом, придающий слову оттеночное значение (fakeloo artist); суффикс -ly является умень-шительно-ласкательным и также оттеняет семантику сленга (pally); cуффикс -ola (по аналогии с итальянским словами) придает сленгу игривый оттенок и не имеет специального значения, чаще всего служит для образования существительных (payola, mayola); суффикс -о имеет схожую функцию с суффиксами -loo и -ola (keeno); суффикс -dom некогда утративший свои продуктивные характеристики, снова является одним из наиболее продуктивных аффиксов (zero desperandom);

• Обратное словообразование (to crack wisewisecrack) [3].

Говоря о воздействии нестандартной лексики, следует упомянуть о таком невыраженном средстве как ирония. Она играет важную роль в употреблении сленга, так как большинство контекстов сленговой речи имеют ироническую окраску. Также связь сленга и иронии проявляется еще в том, что используется нейтральная лексика, но подвергается ироническому осмыслению [4].

Сленг является неотъемлемой частью английского языка, он развивается и эволюционирует вместе с ним и в какой-то момент часть сленга, возможно, станет языковой нормой.

заключение следует отметить, что музыка играет очень важную роль в жизни людей, жизнь сегодня уже немыслима без нее, осознанно или нет мы ежедневно и неоднократно слышим ее и воспринимаем. От качества и грамотности написанного текста песни будет зависеть, что будет «завтра» языковой нормой в обществе и как мы будем «говорить». Это происходит незаметно, но музыка является одним из «локомотивов», который развивает язык.

Список использованной литературы

1. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функциони-рование // Вопросы языкознания. – 2006. – № 3.

2. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. – М., 2010.

3. Морозова Н.И., Саварцева Н.В. Лексико-грамматические особенно-сти хип-хоп сленга и его влияние на развитие английского языка // Диалог культур – диалог о мире и во имя мира: материалы V Международной сту-денческой научно-практической конференции (18-25 апреля 2014 года). – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2014. – Ч. 2.

4. Шармила С. Существительные на ing – символ американской языко-вой экспансии // Русская речь. – 2006. – № 3.

Просмотров работы: 391