Введение
Учебный творческий проект — это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное при консультированном участии преподавателя.
Целью любого творческого проекта, является создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.
Такая работа позволяет проявить себя в любой сфере деятельности. Это может быть оригами, киригами, бисероплетение или даже проектировка дома. Любой проект позволит вам развивать и проявить свою креативность, уникальность, творческое мышление.
Одним из таких трудов может стать изготовление панно из подручных материалов. Этот вид искусства привлекателен своей уникальностью и разнообразными способами изготовления. Панно всегда может стать прекрасной и стильной декорацией любого дома или рабочего места. Также используя простые методы и материалы можно создать уникальное в своём роде произведение искусства.
Глава 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Звездочка идей. Выбор темы проекта
На этом этапе мне предстоит выбрать, какое именно изделие я хочу создать. Непростое решения для меня, так как вариантов бесконечное множество: квилинг, модульное оригами, киригами, бисероплетение, панно.
Для выбора идеи творческого проекта, решила использовать методику дерево решений.
Рассмотрим следующие варианты изделий для творческого проекта:
Квилинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Это интересный вариант, но для его создания мне нехватает практики такой работы.
Модульное оригами —техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой. Такая работа слишком затратная по времени для меня.
Киригами — искусство изготовления фигурок и открыток из бумаги с помощью ножниц. Данный вид изделия не привлёк моего внимания.
Бисероплетение — создание при помощи бисера и металлической проволоки художественных двумерных и трёхмерных композиций. Созданию такого проэкта мешает нехватка техники плитеня сложных изделий.
Панно из подручных материалов — вид монументального искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); Красивое и оригинальное панно можно сделать своими руками из подручных материалов. Это обычно дешевле, чем покупать готовый вариант или обращаться с заказом к специалистам, но при этом позволяет создать именно такой вариант, который придется по душе владельцу.
Такой вид изделия позволит реализовать любые идеи и задумки. Поэтому мой выбор пал именно на создание панно из подручных материалов.
1.2. Маркетинговое исследование. Обоснование
На данный момент всем известно, чтоизделия созданые вручную имеют большую ценность и спрос. Ведь каждому человеку нравиться уникальная и красивое изделие, существующее лишь в одном экземпляре. Такой вид декоративного искусства все стороне подходит для разных возрастных групп потребителей не имея оганичений в создании.
Поэтому, я считаю создание панно из подручных маериалов это экономное и продуктивное дело доступное любой творческой личности.
1.3. Цель и задачи
Цель:
Дидактическая:
- научиться технике выполнения проекта;
- изучить основные требования, предъявляемые к образовательным проектам;
- уточнить особенности творческих проектов;
Методическая:
- апробировать метод проектов на материале темы «Панно из подручных материалов»;
- проверить эффективность технологии «мозгового штурма» при выборе и обосновании темы своего творческого проекта;
- отрабатывать методику организации внеаудиторной самостоятельной работы над творческим проектом;
- показать результаты использования метода проекта в форме портфолио;
- продемонстрировать применение приема рефлексии в самоанализе работы над творческим проектом.
Воспитательная:
- воспитывать потребность знать дисциплину, качественно производить трудовые операции, овладевать профессиональным мастерством;
- осуществлять экологическое, экономическое, эстетическое воспитание;
- стимулировать проявление воли, настойчивости, стремления довести начатую работу до конца.
Задачи:
1.Обучающие:
- обучить возможностям оформления различными подручными материалами, создавая настенное панно.
2.Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики, фантазии, творческого воображения через выполнение практической работы.
1.4. Историческая справка
Панно — произведение, которое предназначено для заполнения разных участков стены или потолка. Главной особенностью панно — размеры, форма, содержание.
Первые панно были найдены в пещерах. На каменных стенах были изображены фигуры животных и природа. Уже позже появились панно из камня и мозаики, лепнины и венецианской штукатурки.
Самая ранняя греческая мозаика с рисунком найдена в Коринфе и пр
инадлежит классической эпохе — концу 5 в.до н.э.
Дальше в архаическую эпоху появляется галечная отделка, а мозаика встречается в частных домах. Изображали фигуры львов, гепардов и орлов, а тематически изображали листья разных растений, цветы лотоса и тд.
Если большинство античных мозаик 5–4 вв. до н. э. были найдены преимущественно на территории материковой Греции, то с завоеваниями Александра ареал распространения греческой культуры и искусства мозаики в почти достигает границ известного тогда цивилизованного мира.
Что же касается материалов из которых делали панно, то список достаточно обширный. На сегодняшний день панно можно сделать из декоративной штукатурки, дерева, из керамической плитки и тд
1.5. Аналаг изделия
Рассмотрев разные варианты творческих проектов, мной было принято решение создать панно из подручных матералов. С помощью интернет источника были предоставлены следующие работы:
1
. Настенное панно из ракушек [2]
Рис.1 Панно из ракушек
П
анно из кофейных зёрен [2]
Рис. 2 Панно из кофейных зёрен
3. Панно из пуговиц [2]
Рис. 3 Панно из пуговиц
1.6 Материалы и инструменты
Инструменты и материалы это неотъемлемая часть нашего творческого проекта, без них просто не возможно создание изделия.
Для того чтобы сделать наше панно мне понадобились такие материалы и инструменты:
холст (30:50);
силиконовый пистолет и силиконовые палочки;
краски гуашь 12 цв;
краски Pearl;
разноцветные блёстки;
пинцет;
пайетки чёрные;
плотный картон;
цветная бумага;
клей ПВА;
клей-карандаш;
цветные фломастеры;
кисточки;
ножницы;
канцелярский нож;
пластиковый плинтус;
циркуль.
Глава 2 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
2.1.Технологичекая карта
№ |
Действие |
Материалы |
Инструмент |
Прочее |
Фото |
1 |
Подготовить все материалы, инструменты для работы. |
Холст (30:50), пайетки (чёрные), блёстки (разноцветные), цветная бумага, краски, фломастеры, клей ПВА, вода. |
Ножницы, канцелярский нож, кисточки, клей-пистолет, трафареты (силуэты танцоров ) , зубная щётка (ненужная ), циркуль. |
Вы |
|
2 |
Первый элемент в нашем панно, пластинка из пайеток . (Диаметр пластинки 22 см) . Вначале намечаем наш центр (маленькое отверстие радиусом 1 см ) циркулем, в нижней части холста. Далее делаем окружность радиусом 3 см и после циркуле границы пластинки радиусом 11 см. |
Холст |
Циркуль |
Расположение пластинки в левом нижнем углу. |
|
3 |
Дальше декорируем нашу на черченую пластинку . Из цветной бумаги (розовая) выризаем окружность диаметром 6 см с отверстием в центре радиусом 1 см. И приклеить сверху нашей окружности диаметр 6 см |
Холст, цветная бумага , клей. |
Циркуль, ножницы. |
|
|
4 |
Вторую окружность радиусом 11 см с помощью клей-пистолета обклеиваем по кругу чёрными пайетками. Как показано на фото. |
Холст, пайетки |
Клей-пистолет |
|
|
5 |
Второй элемент панно это вертикальная надпись Dynamite. Вначале вырезаем буквы одного размера из плотного картона (коробки для обуви ) |
Картон |
Карандаш, линейка, канцелярский нож |
|
|
6 |
После обводим буквы на цветной бумаге и вырезаем. Дальше клеем цветные буквы сверху коронных. |
Цветная бумага, клей. |
Ножницы, карандаш. |
|
|
7 |
Приклеиваем буквы на холст справа от пластинки .(как на фото) |
Клей, буквы. |
|
||
8 |
Также можно декорировать наши буквы блёстками. Тонкими полосками наносим клей на буквы, после засыпаем блёстками. И так с каждой отдельно . |
Клей, блёстки разноцветные. |
Кисточка |
|
|
9 |
Третий элемент панно это силуэты танцоров . Для этого я взяла скриншот из музыкального клипа и поочередно обвела семь силуэтов, после чего выризала каждый по отдельности. Так мы сделали трафареты для наших силуэтов. |
Бумага |
Простой карандаш, экран с картинкой. |
Также можно просто распечатать и вырезать все семь силуэтов вместе . |
|
10 |
Далее распологаем в верхней части силуэты в нужном порядке. После по отдельно сти прикрывая простым листиком (для того чтобы разделить наши силуэты разными яркими цветами, с помощью зубной сщётки иазбрызгиваем цветную краску. |
Разноцветные краски, вода, холст,бумага |
Зубная счётка, трафареты (стлуеты) |
Я использовала голубой, жёлтый, красный, розовый, фиолетовый, зелёный, оранжевый цвет. |
|
11 |
Для большей яркости можно обвести силуэты цветными фломастерами. После сделанные цветные брызги обмазать клей-карандашём и посыпать в тон цветам такими же блёстками. (Которые мы ранее использовали для букв ) |
Блёстки, Клей-карандашь |
Цветные фломастеры |
|
|
12. |
Последний этап рамка. Которую мы соберём из пластикоаого плинтуса(заранее подготовленного ). Перед этим я решила прокрасить их в яркий и свежий перламутрово голубой цвет . |
Пластиковый плинтус (по две детали 30 и 50 см) Две краски( перламутровая и с блёстками ) |
Кисточки |
Красить в несколько слоёв. |
|
13 |
Далее склееваем детали рамки ипано, с помощью клей-пистолета . Наше яркое и гармоничное панно готово . |
Палочки клея, детали рамки, панно. |
Клей-пистолет |
С задней стороны чательно проклееваем клеем. |
|
2.2.Техника безопасности при работе
Так как работать предстоит с электроприборами, ножницами и канцелярским ножом нужно придерживаться кое – каких правил:
1. Прибрать рабочее место;
2. Проверить все электроприборы, прежде чем как садиться за работу.
Работа с силиконовым пистолетом:
Проверить исправность шнура;
Под силиконовый клей подложить картон ,чтобы клей не приклеивался к поверхности стола;
Так как пистолет разогревается до высоких температур , дети не должны находиться рядом;
Не прикасаться к носику термопистолета;
Желательно защитить кожу рук кожаными перчатками.
Работа с ножницами:
Ножницы хранить в подставке;
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями;
Следить за положением ножниц во время работы;
Работа с канцелярским ножом:
Нож хранить в сложеном состоянии;
Следить за положением ножа при роботе;
Работать на доске (чтобы не повредить стол).
Глава 3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
3.3.Экологическое обоснование
Панно было создано без использования токсичных материалов, а так же из материалов пригодных для утилизирования.
На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование панно не влечёт за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
3.4.Экономическое обоснование
Наименование |
Количество |
Цена (руб.) |
Холст (30:50) |
1 |
480 |
Краски Pearl |
2 |
120 |
Гуашь набор 12 цв. |
1 |
150 (в наличии) |
Кисточки |
2 |
50 (в наличии) |
Клей-карандаш |
1 |
65 (в наличии) |
Клей ПВА |
1 |
20 (в наличии) |
Силиконовый пистолет |
1 |
254 (в наличии) |
Силиконовый клей |
6 |
60 (в наличии) |
Пайетки (чёрные в пакетиках) |
5 |
280 |
Набор блёсток декоративных |
1 |
150 |
Цветная бумага |
1 |
35 (в наличии) |
Набор цветных фломастеров |
1 |
154 (в наличии) |
Ножницы |
1 |
250(в наличии) |
Канцелярский нож |
1 |
60(в наличии) |
Пинцет |
1 |
60 (в наличии) |
Зубная щётка |
1 |
100 (в наличии) |
Пластиковый плинтус |
1 |
100 (в наличии) |
Циркуль |
1 |
80 (в наличии) |
Всего |
1030 |
Но так как все инструметы и некоторые материалы, есть в наличии у большинства любителей делать своими руками, то общая сумма изделия выходит такая.
2468 р.- 1008р.-430р.=1030 р.
3.5 Инструция по эксплуатации
Мой проект имеет; как положительные стороны так и, отрицательные стороны.
Моё панно предназначено для декорации комнаты или офиса.
Плюсы:
Долговременное использование;
Цвета не выгорают на солнце;
Минусы:
Возможность осыпания блёсток;
не ставить возле горячей батареи или других приборов, от которых идет горячий воздух, материал может потерять свои свойства;
3.6. Реклама
Прекрасный подарок и просто уникальная часть декора панно, будет радовать глаза любому!
Можем реализоввать любые идеи в одном изделии.
Обращаться по адресу: г. Симферополь,
ул. Братская № 79.
Номер телефона: +7 (978) 816 35 09
Носатова Анастасия
Рис. 4 «Панно в стиле DISCO»
Глава 4 ВЫВОДЫ
4.1 Вывод
Подводя итоги проделанной роботы можно сказать, что творческий проект это разносторонний научно-исследовательский труд. Требующий обширных знания и специальной подготовки для его реализации. Для меня как будущего педагога это важный опыт. Мне понравился данный вид работы, но в нём много сложностей в реализации теоретической части.
При одоление таких сложностей позволяет мне развиваться и повышать свои умственные способности. Это не мало важный плюс творческого проекта.
Работая над проектом я усовершенствовала в себе аналитические и технические способности. А так же реализовала свои идеи в уникальном изделии. Это было познавательно и увлекательно.
4.2 Рефлексия
Работа над панно заняла у меня достаточно времени и сил, но результат в конце как никогда порадовал мою душу. В этом изделии я хотела выразить любимую и весёлую песню этого года. Это оказалась не так просто, как казалось ранее. Поэтому мне понадобилось время на создание всех элементов и картины в целом. Были моменты когда не всё шло по плану, и приходилось начинать сначала. Но благодаря всем этим моментам, такая работая становиться особенной и продуктивной для каждого. В итоге получился уникальный, эстетичный и гармоничный предмет декора полностью отражающий мои желания.
Таков вид искусства хорошо развивает креативнось , фантазию и способности проектирования.
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Донован Х. Настенные панно: Декор стен своими руками Донован Х. – М.: Арт-родник, 2007. –128 с.
2. Алексеев С.С. О колорите / С.С. Алексеев. – М., 2000. - 322 с.
Интернет источники:
1. Конспект занятия по теме «Изготовление панно» [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fdetskiy-sad%2Fkonstruirovanie-ruchnoy-trud%2F2016%2F01%2F31%2Fkonspekt-zanyatiya-po-teme-izgotovlenie-panno&cc_key=
2. Панно своими руками [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.livemaster.ru%2Ftopic%2F3336092-blog-istoricheskaya-spravka-chto-takoe-panno&cc_key=
3. Историческая справка: что такое панно? [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fvsesamodelki.ru%2Fpanno-svoimi-rukami%2F&cc_key=