РЕАЛИЗАЦИЯ ABC–АНАЛИЗА КАК СИТУАТИВНОГО АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

РЕАЛИЗАЦИЯ ABC–АНАЛИЗА КАК СИТУАТИВНОГО АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Левченко А.С. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. Приведён теоретический аспект АВС – анализа. Данный анализ реализован практически на примере интернет – магазина «DNS». Основные применяемые методы в работе: аналитический, графический, методы индукции и дедукции.

Ключевые слова: АВС – анализ, метод, смартфон, интернет – магазин, объём продаж, ассортимент, группа.

Annotation. The theoretical aspect of ABC analysis is given. This analysis is implemented almost on the example of the online store «DNS». The main methods used in the work: analytical, graphic, methods of induction and deduction.

Keywords: ABC - analysis, method, smartphone , online store, sales, assortment, group.

Актуальность рассматриваемого метода – АВС–анализа состоит в выявлении ситуативного анализа с идентификацией групп по уровню важности. Достоинством данного метода считается широта его использования, т.к. систематизировать можно различные объекты на предприятии (в частности, финансовые ресурсы, ассортимент товаров, человеческие ресурсы, поставщиков и др.). Таким образом, экономическая ситуация на предприятии характеризуется в данный момент. Данный метод, проводимый довольно часто, может служить и для стратегического анализа на период дальнейших действий развития предприятия.

Цель статьи – провести АВС – анализ для интернет – магазина «DNS». Объектом исследования послужили данные ассортимента товаров, в частности смартфоны интернет – магазина.

Рассмотрим теоретический аспект данного вопроса. АВС–анализ является простым и мощным инструментом анализа, который позволяет ранжировать ресурсы фирмы по указанным параметрам. Результатом АВС–анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат [2].

Цель метода – выявление проблем, подлежащих первоочередному решению, путем определения их приоритетности.

Основой метода служит принцип Парето: 20% всех товаров приносят 80% оборота. В отношении ABC–анализа этот принцип звучит так: надёжный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему.

Кратко опишем интернет–магазин «DNS». Данный магазин представляется, как сеть по продаже цифровой и бытовой техники, а также производитель компьютеров, в том числе ноутбуков, планшетов и смартфонов (сборочное производство). Магазин завоёвывает лидерские позиции по продаже цифровой и бытовой техники в России.

Было решено взять для анализа небольшой перечень смартфонов марки iPhone, проданной в течение августа 2020 года [1]. Исходные данные для анализа предоставлены в таблице 1.

Проведём АВС–анализ смартфонов магазина «DNS». Анализ представлен в таблице 2, ассортиментные группы товаров метода АВС отобразим на рисунке 1.

Таблица 1 – Понедельный отчёт о продажах смартфонов за август (в условных единицах)

Наименование товара

Стоимость товара, руб.

Количество проданной продукции, шт.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итого за месяц

Смартфон Apple iPhone 6S 32 ГБ золотистый

19999

2

1

2

2

7

Смартфон Apple iPhone 7 32 ГБ золотистый

26999

2

2

2

3

9

Смартфон Apple iPhone 7 128 ГБ золотистый

36999

2

1

3

2

8

Смартфон Apple iPhone SE 2020 64 ГБбелый

39999

2

2

2

1

7

Смартфон Apple iPhone SE 2020 128 ГБбелый

44999

2

2

1

3

8

Смартфон Apple iPhone 8 Plus 128 ГБ серебристый

44999

3

2

3

2

10

Смартфон Apple iPhone Xr 64 ГБ белый

46999

3

2

3

2

10

Смартфон Apple iPhone Xr 128 ГБ желтый

51999

1

1

2

1

5

Смартфон Apple iPhone SE 2020 256 ГБ черный

53999

2

1

1

3

7

Смартфон Apple iPhone 11 64 ГБ белый

59999

1

2

3

2

8

Смартфон Apple iPhone 11 128 ГБ белый

64999

3

2

3

3

11

Смартфон Apple iPhone Xr 256 ГБ желтый

64999

3

2

2

2

9

Смартфон Apple iPhone 11 256 ГБ белый

73999

2

1

2

1

6

Смартфон Apple iPhone 11 Pro 64 ГБзеленый

79999

2

3

1

2

8

Смартфон Apple iPhone 11 Pro Max 64 ГБзеленый

89999

1

2

3

2

8

Смартфон Apple iPhone 11 Pro 256 ГБзеленый

96999

3

2

1

3

9

Смартфон Apple iPhone 11 Pro Max 256 ГБзеленый

106999

3

2

3

2

10

Смартфон Apple iPhone 11 Pro Max 512 ГБ серебристый

126999

2

2

1

3

8

Смартфон Apple iPhone 11 Pro 512 ГБзеленый

116999

3

2

3

1

9

Смартфон Apple iPhone X «Как новый» 256 ГБ серый

45999

1

2

1

3

7

Таблица 2 – АВС–анализ проданных смартфонов за август (в условных единицах)

Наименование товара

Объём продаж, руб.

Доля, %

Доля накоп., %

Группа

Смартфон Apple iPhone 6S 32 ГБ золотистый

139993

1,30

1,30

A

Смартфон Apple iPhone 7 32 ГБ золотистый

242991

2,25

3,55

A

Смартфон Apple iPhone 7 128 ГБ золотистый

295992

2,74

6,29

A

Смартфон Apple iPhone SE 2020 64 ГБбелый

279993

2,59

8,88

A

Смартфон Apple iPhone SE 2020 128 ГБбелый

359992

3,33

12,22

A

Смартфон Apple iPhone 8 Plus 128 ГБ серебристый

449990

4,17

16,39

A

Смартфон Apple iPhone Xr 64 ГБ белый

469990

4,35

20,74

A

Смартфон Apple iPhone Xr 128 ГБ желтый

259995

2,41

23,15

A

Смартфон Apple iPhone SE 2020 256 ГБ черный

377993

3,50

26,65

A

Смартфон Apple iPhone 11 64 ГБ белый

479992

4,45

31,10

A

Смартфон Apple iPhone 11 128 ГБ белый

714989

6,62

37,72

A

Смартфон Apple iPhone Xr 256 ГБ желтый

584991

5,42

43,14

A

Смартфон Apple iPhone 11 256 ГБ белый

443994

4,11

47,25

A

Смартфон Apple iPhone 11 Pro 64 ГБзеленый

639992

5,93

53,18

A

Смартфон Apple iPhone 11 Pro Max 64 ГБзеленый

719992

6,67

59,85

A

Смартфон Apple iPhone 11 Pro 256 ГБзеленый

872991

8,09

67,94

A

Смартфон Apple iPhone 11 Pro Max 256 ГБзеленый

1069990

9,91

77,85

A

Смартфон Apple iPhone 11 Pro Max 512 ГБ серебристый

1015992

9,41

87,26

B

Смартфон Apple iPhone 11 Pro 512 ГБзеленый

1052991

9,75

97,02

B

Смартфон Apple iPhone X "Как новый" 256 ГБ серый

321993

2,98

100,00

C

Итого

10794836

 

 

 

Рисунок 1 – Доля смартфонов, распределённых по категориям А, В, С

На основании этих данных резюмируем, что наиболее значимыми для магазина товарами считаем смартфоны Apple iPhone модели от 6S, 32 ГБ до 11 Pro Max 256 ГБ в ценовой категории выше 20 тыс. рублей, которые составляют весомую долю продаж (77,8%, группа А). К среднезначимым товарам можно отнести смартфоны в ценовой категории от 116 до 126 тыс. рублей (группа В). Остальные товары менее ценные.

Итак, представленный вид анализа информативен, нагляден, прост и удобен в использовании, и позволяет оценить ситуацию в настоящий момент.

Список литературы

1. Интернет–магазин «DNS» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.dns-shop.ru/about/ (дата обращения 28.09.2020).

2. Управленческий учет и анализ с практическими примерами. Метод ABC [Текст]: учебник / В.А. Константинов [и др.]. – Изд–во «Дело и сервис», 2017. – 176 с.

Просмотров работы: 68