Технология дистанционного обучения - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Технология дистанционного обучения

Исгендерова Вафа Рауфовна 1
1АНПУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация:

В данной статье обсуждаются преимущества технологии дистанционного обучения перед другими формами обучения, а также ее уникальные преимущества и недостатки.

Ключевые слова: образование, официальная история, форма обучения, цель, тренинг, роль учителя, проблема.

Abstract:

This article discusses the advantages of distance learning technology over other forms of education, as well as its unique advantages and disadvantages.

Key words: education, official history, form of education, goal, training, teacher's role, problem.

Технологии развиваются во всех сферах, включая образование. Как известно, дневная форма обучения широко распространена в мировой системе образования. По мнению экспертов в области образования, хотя дневное обучение имеет определенные преимущества, оно требует больших денег. Принимая во внимание такие субъективные причины, можно сказать, что дистанционное образование имеет преимущества перед другими формами обучения. В условиях глобализации растëт спрос на новейшие и наиболее эффективные образовательные технологии, в том числе технологии дистанционного обучения. В мировой системе образования широко распространено очное образование, и люди, получающие очное образование, всегда отличались от других своими профессиональными навыками. Однако открытое дистанционное образование имеет много преимуществ перед очной и заочной формами обучения.

К этим преимуществам можно отнести доступность, дешевизну, гибкость и т.д. Официальная дата учреждения дистанционного образования в Азербайджане 19 июня 2009 года, когда был принят новый закон " Об образовании". Согласно статье 13 закона «Об образовании» в Азербайджане существует 4 формы обучения. Это дневная, заочная, дистанционная и бесплатная (внешняя) формы обучения.

Дистанционное обучение - это форма дистанционного обучения основанная на оперативном, регулярном диалоге и обратной связи между учителем и учеником через телекоммуникации и компьютерные сети. Форма дистанционного обучения оптимально развивает у учащихсья независимость, активность, сознательность и творческие способности по сравнению с традиционными формами обучения. Кроме того, эта система позволяет получить больше научной информации за меньшее время. Эта форма обучения широко используется во многих странах Европы. Это отражено в Болонской системе образования. В последние годы популярность дистанционного образования резко возросла. Это наиболее удобная и недорогая форма обучения для всех слоев населения. Целью дистанционного обучения является повышение квалификации студентов с использованием современных информационных технологий. Дистанционное образование начало занимать своё место в мировой системе образования в середине прошлого века. Развитие техники, особенно развитие технологий, продолжает укреплять своё место в системе образования, ещё больше расширяя возможности дистанционного обучения. К характеристикам дистанционного образования также относятся гибкость, модульность, экономическая эффективность, новая роль учителя, особый контроль качества образования, использование специализированных учебных пособий и технологий и т. д.

В дистанционном образование информации предоставляются учащимся в формах основные материалы, электронные материалы, электронные учебники, телепрограммы и т. д. Существуют носители этой учебной информации: книги, диски, аудио-видеокассеты. В дистанционном обучение используются инструменты такие как компьютер, телевидение, аудио-видео магнитофон, мультимедийное оборудование и т. д.

В то же время форма дистанционного образования создаёт реальные образовательные возможности для потенциальных лиц, которые по каким-то причинам не имеют возможности продолжить свое образование и не могут реализовать своё желание получить новую специальность. Эта форма обучения более оптимально развивает самостоятельность, активность, осведомлённость учащихся чем традиционные формы обучения. По мнению экспертов невозможно определить единую форму в дистанционном обучение. Каждое учебное заведение может определить эту форму в пределах своих возможностей. При этом дистанционное образование служит не только для приобретения специальности, но и для продолжения обучения. Например, журналист хочет специализироваться на экономике. Однако получить очное образование в этой сфере ему неудобно как материально, так и с точки зрения времени, поетому он использует тип дистанционное обучение. Эта оказывает положительное влияние в областе его собственного исследования. Дистанционное образование в настоящее время используется в контексте охватившей мир пандемии COVID-19. Этот метод обучения, которое является наиболее оптимальным решением для снижения заболеваемости и борьбы с заболеванием, применяется как в средних, так и в высших учебных заведениях. Отмечу, что Министерство образования Азербайджанской Республики открыло Центр дистанционного обучения в Баку. Центр дистанционного обучения, один из основных компонентов проекта «Системы электронного обучения», реализуемого в рамках «Государственной программы информатизации системы образования в Азербайджанской Республике на 2008-2012 годы» - представляет среднее образование учащимся с особыми потребностями с помощью методов дистанционного обучения. В связи с развитием дистанционного образования в стране, а также более тесным вовлечением в этот процесс студентов с особыми потребностями был разработан проект под названием «Системы электронного обучения». Основная цель проекта развитие дистанционного образования, улучшение образовательных возможностей учащихся с особыми потребностями, участвующих в проекте, повышение их способностей использовая компьютеры и электронные ресурсы, а также улучшение доступа к азербайджанской образовательной сети и Интернету. В рамках проекта 30 ученикам и 7 учителям были предоставлены ноутбуки AppleMacbook, дома учеников были подключены к Азербайджанской образовательной сети, обеспечено высокоскоростное подключение к Интернету, высокоскоростной оптоволоконный Интернет и Интранет были выделены учителям для управления учебным процессом студентов.

Это современная форма обучения, которая будет развиваться с годами. Но, как и любая форма обучения, дистанционное образование имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества заключаются в следующем:

Программы дистанционного обучения намного дешевле, чем аналогичные курсы,проводимые по традиционной системе. Учебные заведения экономят на аренде, электричестве и дорогостоящем оборудовании, ведь для обучения не нужны отдельные комнаты или компьютеры. Кроме того, учащиеся проводят большую часть своего времени самостоятельно, что означает, что учителя могут обучать большее количество учащихся одновременно, что делает стоимость дистанционного обучения более доступной.

Дистанционное образование обычно необходимо для городов и стран, не имеющихдоступа к какому-либо образованию. Это делает образование доступным для всех.

Дистанционное обучение позволяет человеку преодолеть психологические барьеры,связанные с коммуникативными качествами, такими как застенчивость и боязнь публичных выступлений.

Дистанционное обучение мобильно, поэтому ученику всегда доступны актуальныевопросы. Всë, что вам нужно, это Интернет.

Дистанционное обучение считается единственно возможным способом для людей,которые проводят большую часть своего времени на работе, с детьми или их семьями, получить новые знания и навыки. Любой человек не боясь потерять работу имеет возможность повышать свою квалификацию или получать новые знания не покидая работу.

Недостатки:

Не позволяет учитывать индивидуальные различия в уровне образования ипрофессионального опыта студентов.

Проводимость телефонных линий разных стран могут быть недостаточны длятелеконференций по обучению или экзамену.

Потеря живого общения между учителем и учеником в системе дистанционногообразования.

Учебные курсы недостаточно интерактивны.

Дипломы или сертификаты, выданные в результате дистанционного обучения, ещё непринимаются в качестве показателя качества образования.

Несмотря на все недостатки дистанционное образование продолжает развиватьсья и со временем займёт достойное место среди других форм образования.

Фраза «мир никогда не будет прежним», которую мы часто слышим сегодня, начинает оправдывать себя. Мы движемся к новому мировому порядку, в котором отношения между образованием, здоровьем, экономикой, политикой, религией и социологией будут другими. Фактически, причиной или движущей силой стала пандемия, охватившая весь мир. Историк Юваль Ной Харари в своей статье «Мир после коронавируса» подчёркивает, что решения принятые сегодня государствами, изменят здоровье, экономику, политику и культуру во всем мире в ближайшие годы. Он отмечает, что меры со временем станут частью нормальной жизни и приобретут правильную форму. Одна из важнейших черт XXI века - глобализация образования. По оценкам экспертов, к 2025 году мировой рынок онлайн-образования достигнет 320 миллиардов долларов. Эксперты считают, что началась эра массовой цифровизации образования. Это коренным образом меняет рынок труда и образования, формируя основу новых секторов экономики. Дистанционное обучение сейчас расширяет возможности рынка труда во всём мире, и концепция «непрерывного обучения» уже становится концепцией образования. При приёме на работу на вакансию многие компании ценят реальные знания, навыки и компетенции кандидата больше, чем имеющийся на руках диплом, что проще и дешевле получить в формате дистанционного обучения. Принцип «эффекта Алисы» (согласно принципу Алисы в мире зеркал) «нужно бежать, чтобы оставаться на месте, а чтобы бежать вперед, нужно бежать вдвое быстрее», актуален в мире.

Да, 21-й век, в котором мы живëм сейчас - век высоких технологий меняет мир. Поэтому приобщение к глобальным инновациям и внесение каких-либо нововведений стало для нас требованием времени. Это касается всех сфер, а также образования. Только знания, грамотность и инновации будут продвигать нас вперёд. Система дистанционного образования, о которой мы говорим, также включает эти три важных элемента.

Список литературы

Закон Азербайджанской Республики « Об образовании», 19 июня 2009 г.

Государственная стратегия развития образования в Азербайджанской Республике, 24 октября 2013 г.

Ахмедов X. Современное состояние дистанционного образования и его развитие. Баку, 2013, 156 с.

http://portal.edu.az/

http://sia.az/ru/news/education/

http://www.science.gov.az

«Дистанционное образование в Азербайджане: задачи, перспективы» - газета «Азербайджан муаллими», 24.01. 2014, 189 с.

Мехрабов А. Современный урок: основные требования к его организации и процессу. Баку, 2013, 203 с.

Просмотров работы: 94