АНАЛИЗ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

АНАЛИЗ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СТУДЕНТОВ

Фридрих И.В. 1, Фролович В.В. 1
1САФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель работы:

Продемонстрировать важность такого физического качества, как выносливость, раскрыть преимущества.

Задачи:

Дать определение выносливости

Понять, как можно развить выносливость с помощью физической культуры

Выявить проблемы развития выносливости у молодых людей (18-24 года)

Выносливость – способность человека выполнять двигательную деятельность в течение длительного времени без снижения ее работоспособности. Это в первую очередь или исключительно аэробная работа мышц.

Проявления общей выносливости могут потребоваться в различных жизненных ситуациях. А выносливость часто зависит от образа жизни, от состояния здоровья, мышечного тонуса. Благодаря тренировкам на выносливость каждый орган получает возможность функционировать в усиленном и более экономичном режиме в течение длительного времени.

К спортивным упражнениям, требующим выносливости, относятся все аэробные упражнения циклического характера, в частности легкоатлетический бег на дистанции от 1500 м, ходьба, езда на велосипеде, беговые лыжи на всех дистанциях, катание на коньках на дистанциях от 3000 м, плавание на дистанциях от 400 м и др. [1].

Нормативы каждого этапа современного комплекса ГТО включают в свою обязательную часть испытания на выносливость. Для VI этапа ГТО для мужчин в возрасте 18-24 лет (студентов) это бег на 3 км, 5 км на беговых лыжах или 5 км по пересеченной местности без учета времени (для бесснежных участков). Для женщин в возрасте 18-24 лет – бег на 2 км, бег на 3 км по пересеченной местности или бег на 3 км по пересеченной местности.

Общая выносливость приобретается практически всеми физическими упражнениями, входящими в круглогодичную тренировку. Лучшим средством для приобретения общей выносливости является длительный бег с относительно низкой интенсивностью (особенно бег по пересеченной местности), катание на лыжах, гребля, плавание. Бег в устойчивом темпе не исчерпывает "беговых" средств повышения выносливости, но он всегда остается главным средством, особенно для начинающих и недостаточно подготовленных спортсменов.

Физическая подготовка каждого человека, в том числе и студентов, направлена на развитие основных физических качеств, тесно связанных между собой: силы, выносливости, быстроты, ловкости. Достижение физического совершенства связано с общей физической подготовленностью, а это непосредственно связано с уровнем здоровья, всесторонним развитием физических способностей, отвечающих требованиям деятельности человека в определенных исторически сложившихся условиях труда, в различных сферах общественной жизни [2].

Организация научных исследований. Базовая вузовская программа по дисциплине "физическая культура" предусматривает регулярный педагогический мониторинг динамики физической подготовленности каждого студента в начале и конце учебного года. Для этого используются обязательные контрольные упражнения определенной направленности, отражающие уровень развития наиболее жизненных качеств. Для определения выносливости: бег 2 км для девочек, 3 км для мальчиков. [3, с. 6]

В этом году уровень физической подготовленности первокурсников на этапе входного контроля по всем основным физическим качествам определялся не только по базовой программе вуза, но и по нормативам VI этапа ГТО для мужчин и женщин в возрасте 18-24 лет.

Были проверены первокурсники. Для мальчиков дистанция составляет 3 км, для девочек - 2 км. Мы оценивали результаты по видам нормативов: по основной вузовской программе на баллы от "1" до "5"; по нормативам VI ступени ГТО – "Золото", "Серебро", "Бронза" и "провал" теста.

Тестирование юношей на дистанции 3 км показало следующие результаты:

1) по университетской программе 3 студента (10,3%) выполнили норматив на "5" баллов; на "4" балла– 1 (3,4%); "3" — 0 (0%); 2 – 3 человек (10,3%); оценка "1" – 22 студента (75,9%);

2) по нормативам 6 – го этапа ГТО:" золотой "значок — 3 человека (10,3%);" Серебряный " – 1 (3,4%);" бронзовый " - 2 человека (6,9%). 23 человека (79,3%) не соответствовали нормативам ГТО.

Результаты тестирования девушек на дистанции 2 км:

1) по основной программе университета 3 студента (5%) выполнили норматив на "5" баллов; на "4" баллов– 8 (13,5%); "3" — 10 (16,9%); на "2" балла – 5 человек (8,4%); на "1" балл – 33 студента (56%).

2) по нормативам 6 – го этапа ГТО:" золотой "значок — 3 человека (5%);" Серебряный " – 8 человек (13,5%);" бронзовый " - 8 человек (13,5 %). 41 человек (69,4%) не соответствовали нормативам ГТО.

Данные оценивая и сравнивая результаты тестирования юношей и девушек первого курса на физическое качество выносливости, можно сделать вывод, что по всем видам оценок наиболее высокие показатели по баллу "1" – 76% (юноши) и 56% (девушки) по основной программе высшего образования; ГТО VI ступени также не было пройдено у 79,3% юношей и 69,4% девушек, т. е. у большинства поступающих первокурсников.

Вывод. Поэтому в целом такое важное и жизненно важное качество физической подготовки, как выносливость в этой возрастной категории, категории, которая в ближайшем будущем станет опорой экономики нашей страны, находится на очень низком уровне. Поэтому это необходимо учитывать при построении образовательного процесса по направлению "Физическая культура", включая занятия по развитию этого качества.

Список использованных источников

1. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с. ISBN 978-5-9718-0192-4

2. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. уч. заведений, 2 е изд. Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Изд. Центр Академия: 2002. — 480 с.

3. Тестирование на учебно-тренировочных и оздоровительных занятиях физической культурой: учебное пособие для преподавателей, студентов средних специальных и высших учебных заведений, педагогов общеобразовательных школ, инструкторов / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования Петрозав. гос. ун-т; [И. А. Берлин [и др.]; сост. Л. М. Киэлевяйнен]. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014. — 47 с.: ил., табл.

 

Просмотров работы: 56