СКОРОСТНОЕ БЕСПИЛОТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВТОРОГО УРОВНЯ ДЛЯ УЧАСТКА ВСМ НИЖНИЙ НОВГОРОД-ДЗЕРЖИНСК - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

СКОРОСТНОЕ БЕСПИЛОТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВТОРОГО УРОВНЯ ДЛЯ УЧАСТКА ВСМ НИЖНИЙ НОВГОРОД-ДЗЕРЖИНСК

Скородумова А.А. 1, Жирова Е.В. 1
1ННГАСУ, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет».
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Последние несколько лет идёт дискуссия по поводу проектирования и строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Казань протяжённостью около 760 км (рис. 1) [1] как составной части ВСМ «Евразия» (протяжённостью около 7000 км), которая в планах на будущее должна соединить Берлин с Пекином [2] (рис. 2).

Рис. 1. ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань с промежуточными остановками

Цена вопроса на участке Москва – Казань составила более 1,5 трлн. руб. (по состоянию на 2018 г.) [3]. Стоимость сооружения всей ВСМ Москва – Пекин через Екатеринбург, Астану, Иркутск, Хабаровск, Улан-Батор, исходя из расчётов стоимости строительства по китайской технологии 33 млн. USD/км пути, оценивается в 245 млрд. долларов (а по европейской технологии – 50 млн. USD/1км пути).[2] Наибольшая скорость поездов на ВСМ составит 360 км/час.

Рис. 2. Схема проекта железнодорожного коридора «Евразия».

III железнодорожный съезд РЖД, Москва, 2017. Пленарное заседание «Железная дорога. В интересах государства и клиента» [2].

Высокая стоимость строительства ВСМ РЖД в конце 2019 г. привела к решению приостановить (отложить) строительство ВСМ на участке Москва – Нижний Новгород и перейти к проектированию и строительству на нём скоростной автотрассы.

В настоящее время на участке РЖД Москва – Нижний Новгород курсирует поезд «Сапсан» с максимальной скоростью движения 250 км/час.

В республике Беларусь в 50 км от Минска на окраине г. Марьина Горка на бывшем танковом полигоне на территории ЭкоТехноПарка ЗАО «Струнные технологии» заканчивается строительство нескольких надземных тестовых трасс различной конструкции протяжённостью до 1 км для испытаний и сертификации различных моделей беспилотных надземных пассажирских и грузовых надземных транспортных модулей для городских, междугородних и межрегиональных перевозок со скоростями до 150 км/час и до 500 км/час (пассажирских). Автор струнной технологии конструкций надземных эстакад и беспилотных электромобилей SkyWay второго уровня – А.Э. Юницкий. Уже прошли испытания и сертифицированы несколько SkyWay (SW) моделей.

В соответствии с заключённым договором в эмирате Шарджа (ОАЭ) идёт строительство трёх демонстрационно-тестовых SW-трасс для перевозки грузов (морских контейнеров) и пассажиров к всемирной выставке ЭКСПО-2021.

Согласно расчётам ЗАО «Струнные технологии» капитальные затраты на строительство 1 км SW-эстакад – SW-трасс второго уровня составят до 10 млн. USD/км, что в несколько раз дешевле ВСМ РЖД [4].

В соответствии с заданием руководителя, доцента кафедры архитектуры ННГАСУ Ершова В.Н. выполнена выпускная квалификационная работа на тему «Многоэтажное линейное SW-поселение с надземными станциями высокоскоростной SW-магистрали второго уровня на участке Нижний Новгород – Дзержинск». В работе рассмотрены 2 альтернативных варианта трассировки SW-магистрали от г. Нижнего Новгорода (аэропорт Стригино) до г. Дзержинск (завод им. Я.М. Свердлова) (рис. 3) [5]. По первому варианту SW-трасса проходит в основном вдоль железнодорожной магистрали Нижний Новгород – Москва и составляет около 35 км. Трасса состоит из многоэтажных анкерных зданий, расставленных в основном через 2,5-3,5 км по населённым пунктам вдоль трассы и рядом с крупными промышленными предприятиями, промежуточных опор примерно через 50 м и путевых сквозных ферменных конструкций с рельсо-струнными верхними и нижними поясами. Трасса предназначена для движения по ней пассажирских и грузовых скоростных городских и пригородных транспортных средств.

Рис. 3. Прижелезнодорожная (северная) SW-трасса (красный цвет). Точки – SW-станции

Анкерные здания предназначены для размещения на верхних этажах пассажирских SW-станций с помещениями служб и управления движением.

Средние и нижние этажи – гражданского назначения. На них размещается всё, что нужно для людей, проживающих и работающих поблизости. Исходя из этого анкерные здания, функционально и логистически связанные путевыми конструкциями и городскими и пригородными транспортными средствами с интервалами движения 1-5 минут, образуют так называемое линейное поселение.

По второму варианту SW-трасса проходит, в основном, через сельские поселения южнее, ближе к реке Ока (рис. 4) и её протяжённость составила около 34 км. Анализ этого варианта трассы показал меньший потенциал её загруженности и востребованности. Поэтому нами рекомендована дальнейшая более детальная проработка варианта прижелезнодорожной SW-трассы и тем более, что несколько лет назад была ликвидирована из-за ветхого состояния прижелезнодорожная трамвайная линия, проходившая от Дзержинска вдоль всех заводов практически до середины пути до Нижнего Новгорода.

Рис. 4. Приокская (южная) SW-трасса (оранжевый цвет).

В работе даны решения по разведению на зданиях-станциях надземных пассажирских пригородных транспортных средств, транзитных грузовых и высокоскоростных пассажирских SW-поездов, у которых остановки на рассматриваемом участке планируются только у аэропорта Стригино и в Дзержинске. С этой целью для транзитного движения в обход анкерных зданий предусмотрено разветвление и воссоединение путевых конструкций со стрелочными переводами до и после анкерных зданий с ответвлениями путей к попутным промпредприятиям для доставки и отправления грузов.

Предлагая для внедрения транспортной системы второго уровня SkyWay на участке Нижний Новгород – Дзержинск как части ВСМ Восква – Казань и далее ВСМ «Евразия», мы считаем, что это будет способствовать росту транспортной связности регионов и качества жизни населения притрассовых поселений, ликвидации (или значительному уменьшению) диспропорций регионального развития.

Список литературы:

Сроки строительства ВСМ Москва — Казань[Электронный ресурс].URL:https://kazanreporter.ru/news/2952_v_rzhd_oboznachili_sroki_stroitel stva_vsm_moskva_-_kazan (дата обращения: 02.11.2020).

Высокоскоростная магистраль Москва — Казань. [Электронный ресурс].URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%A1%D0%9C_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%E2%80%94_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8C (дата обращение: 04.11.2020).

Сомнения в ВСМ до Нижнего Новгорода [Электронный ресурс].URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/11/01/785453-putin-magistrali (дата обращения: 30.10.2020).

SkyWay в сравнении с другими видами транспорта. ЗАО «Струнные технологии». – Global Transport Investments, 2018 [Электронный ресурс].URL: https://rsw-systems.com/news/skyway-comparison-presentation?lang=ru (дата обращения: 02.11.2020).

Ершов В.Н., Рыскулова М.Н., Жариков В.И., Жирова Е.В., Скородумова А.А., Мотовилова М.А. О первых линейных экоградах Нижнего Новгорода и Нижегородской области на высокоскоростных SW-магистралях (тезисы доклада). // Труды научн. конф.17-го Российского архит.-строит. форума-2019: / Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. – Н. Новгород, 2019. С. 141-144.

Просмотров работы: 4