Аннотация
В статье рассматриваются особенности выбора современной молодежью художественной литературы. Исследование проводилось через анализ интернет-источников по запросам покупки книжных изданий. Результаты показали, что современные подростки и молодежь не оставляют без внимания отечественных и зарубежных классиков, находя в этих изданиях новый смысл, который проецируют на современную общественно-культурную и социально-экономическую обстановку.
Ключевые слова: читательский интерес, современная молодежь, подростки
Abstract The article discusses the features of the choice of modern youth fiction. The study was conducted through the analysis of online sources for the purchase of book publications. The results showed that modern teenagers and young people do not ignore domestic and foreign classics, finding in these publications a new meaning, which is projected on the modern socio-cultural and socio-economic situation.
Keywords: readers ' interest, modern youth, teenagers
Введение. Появление интереса к чтению у подростков в современном мире играет важную роль в развитии и окультуривании общества. Ведь если ребятам с 12-16 лет объяснять, что читать полезно не только комиксы и развлекательные картинки с надписями, но и классические произведения, они могут стать, действительно, достойными членами современного общества. Нужно донести до ребят, что знание великих произведений и умение их понимать, приведёт к тому, что грамотный человек станет очень уважаемым человеком в обществе. Необходимо объяснить юным читателям, что в литературных произведениях поднимаются очень важные темы: о любви, о дружбе, семье и т. п., которые необходимо изучать и понимать их.
Поэтому данная тема актуальна в наши дни, т. к. позволяет поднять проблему окультуривания современного общества.
Цель исследованиярассмотреть особенности читательского интереса современной молодежью.
Материал и методы исследования. Сегодня молодежь вряд ли можно удивить печатным собранием каких-либо книг. Ведь в век современных технологий у них всё это есть в телефоне.
Электронные книги, смартфоны, ноутбуки, планшеты и многое другое. Именно в них мы можем найти любое издание и произведение в полном содержании.
Таким образом, материалом для исследования послужил читательский выбор молодежи, который мы отслеживали в интернет-ресурсах. Основные методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Результаты исследования и их обсуждение. Мы провели анализ в интернет-ресурсах, какие произведения пользуются наибольшей популярностью среди подростков и молодежи сегодня.
Кaк бы стрaнно это не звучало, но первые места по продaжaм бумажных версий книг занимaет клaссикa. Тaкие произведения Ф.М. Достовевского, кaк «Преступление и нaказaние», «Бесы», «Брaтья Кaрaмaзовы» пользуются большим спросом. Тaкже «Мaстер и Мaргaритa» Михaилa Булгaковa. Читателей не остaвляет рaвнодушным потусторонние силы, мaгия, говорящие коты, ведьмы, летaющие нa метле, – мистика, которая привлекaет современного читaтеля. [1]
Но больше 60% читaтелей предпочитают книги зарубежных aвторов. Первые местa зaнимает Эрих Мaрия Ремaрк. Этого aвторa чaсто путaют с женщиной, но второе имя писатель взял в честь умершей матери. Практически все его произведения пользуются огромным спросом. Это и роман «На Западном фронте без перемен», и «Триумфальная арка», и его прекрасный роман «Жизнь взаймы», «Три товарища». В книгах этого автора поднимаются повседневно важные темы о дружбе, любви, верности, определяются жизненные ценности, а потому его произведения так востребованы.[2]
Следует отметить, что «Маленький принц» Антуана де-Сент Экзепюри и «Алиса в стране чудес» Л. Кэрроллас каждым днем приобретают все больше и больше читателей. Цитаты из этих произведений очень популярны в сети. Наверное, когда человек взрослеет, эти книги начинают приобретать иной смысл, значение, всё происходящее в книге начинает восприниматься иначе. [2]
Тем не менее снижение интереса к чтению, которое наблюдается в последние годы во многих странах мира, вызывает тревогу не только у специалистов книжного и библиотечного дела, но и у широкой общественности.
Выводы или заключение. Энтузиасты книжного сообщества – библиотекари, педагоги, деятели культуры, книгоиздатели – констатируя, что в России социальная значимость проблем чтения недостаточно осмыслена, стремятся ввести эти проблемы в число приоритетов государственной политики в области культуры.
Результатом данной работы стали проведения мероприятий среди школьников и студентов о пользе чтения.
Выбор форм проведения мероприятий по продвижению чтения среди подростков и молодежи должен основываться на предполагаемых предпочтениях целевой группы. Поскольку все мероприятия ориентированы на молодежь, целесообразно использовать презентационные, мультимедийные, мобильные формы. Они позволяют активизировать читательскую и творческую активность молодых людей, повышают престиж библиотеки и книги в молодежной среде, делают чтение более привлекательным. Сегодняшний стиль деятельности специалистов муниципальных библиотек ориентирован на поиск нестандартных решений. [3]
Юношеские и детско-юношеские библиотеки России накопили богатый опыт работы в приобщении юных читателей к чтению и книге, в творческом использовании целого арсенала средств и методов. Так, в Омске состоялось грандиозное книжное шоу — молодежный читательский марафон «Ощути радость чтения!». [3]
Взрыв положительных эмоций, фейерверк модных авторов, новые книги, конкурсы, адреналин — все это ожидало каждого старшеклассника, пришедшего в книжный супермаркет «Книгомир». Около двухсот человек приехали со всех концов города, чтобы стать участниками этого события. В «забеге на читательскую дистанцию» приняла участие самая прогрессивная молодежь. [3]
Список литературы
1.https://vogs.by/chto-segodnya-chitaet-sovremennaya-molodezh.html - Интернет источник (дата обращения: 19.11.2020) Автор: Масюк Катерина.
2.http://birsklib.com/doc/metod/MR_prodvighenie_chteniay_v_molodeghnuu_sredu.pdf — сайт научных статей и о статистике популярных книг (дата обращения: 17.11.2020)
3.http://chtenie-21.ru/publications/355 — о молодежном читательском марафоне «Ощути радость» в г. Омске (дата обращения: 18.11.2020)