СИТУАТИВНЫЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ABC–АНАЛИЗА - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

СИТУАТИВНЫЙ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ABC–АНАЛИЗА

Матюшин М.А. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г. Находке
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. Рассмотрен теоретический аспект АВС – анализа. Данный анализ реализован практически на примере ООО «МаксимуМ». Основные применяемые методы в работе: аналитический, графический, методы индукции и дедукции.

Ключевые слова: АВС – анализ, метод, запчасти, объём продаж, ассортимент, группа.

Актуальность исследуемого метода – АВС–анализа заключается в анализе ситуации по выявлению групп по уровню важности. Преимуществом данного метода является широта его использования, т.к. систематизируются различные объекты на предприятии (в частности, финансовые ресурсы, ассортимент товаров, человеческие ресурсы, поставщиков и др.). Таким образом, в данный момент дается анализ экономической ситуации на предприятии. Данный метод, проводимый ежемесячно, служит и для стратегического анализа на период дальнейших действий развития предприятия.

Цель статьи – провести АВС – анализ для микропредприятия ООО «МаксимуМ». Объектом исследования послужили данные ассортимента товаров, в частности запасных частей ООО «МаксимуМ». Предметом исследования выступила ассортиментная группа товаров в сфере продажи.

Исходной базой анализа явились первичные данные, собранные непосредственно на объекте исследования и документация ООО «МаксимуМ», данные сайта компании.

Методы исследования: анализ научной и учебной литературы, методы ситуационного анализа.

Представим краткую характеристику хозяйственной деятельности компании. Торгово-розничное предприятие ООО «МаксимуМ» основано на собственности и за счет собственных средств. Юридический адрес - 692922, Приморский край, город Находка, улица Мичурина, д. 8, 13. Общество с ограниченной ответственностью «МаксимуМ» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-розничную деятельность специальным оборудованием для малого и крупного водного транспорта. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Находка учредителями ООО «МаксимуМ» являются физические лица.

Уставной капитал составляет 10000 рублей. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством. Предприятие ООО «МаксимуМ» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

Руководство ООО «МаксимуМ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «МаксимуМ» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание. Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному типу.

В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы.

Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.

Метод, при котором общие элементы классифицируют и для наглядности изображаются по уровню их значительности для назначенной проблемы, является АВС-анализ. Исторически метод объединен с решением снабженческих проблем, а собственно с важностью концентрации усилий на тех продуктах, которые располагают наибольшей весомостью в общей стоимости сырья и материалов. АВС-анализ располагает широкой областью использования, т.к. в соответствии с изучаемыми величинами систематизации могут быть подвергнуты самые многообразные зоны. Устанавливаем параметр, в соответствии с которым проводится анализ объекта – объем продаж, тысяч рублей; сортируем объекты анализа в порядке убывания значения параметра и определяем группу А, В и С. Для определения принадлежности избранного предмета к группе необходимо:

 рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов;

 рассчитать эту долю с накопительным итогом;

 присвоить значения групп выбранным объектам.

Ранжирование ассортимента за первый квартал 2020 года представлено в таблице 1.

Таблица 1 - Ассортиментные группы

Наименование услуги

Выручка, руб.

Доля выручки, %

Доля выручки с нарастающим итогом, %

Группа АВС

Кольцо резиновое 80*3 мм

172 800,00

12,73

12,73

A

Резина прошитая на полумуфты толщина 35мм

132 000,00

9,72

22,46

A

Резина прошитая на полумуфты толщина 30мм

121 000,00

8,91

31,37

A

Резина прошитая на полумуфты толщина 25мм

110 000,00

8,10

39,47

A

Резина прошитая на полумуфты толщина 20мм

102 400,00

7,54

47,02

A

Шаровые клапана 3/4

102 000,00

7,51

54,53

A

Кольцо резиновое 105*8 мм

85 500,00

6,30

60,83

A

Шланг резиновый 45 мм

63 868,00

4,71

65,54

A

Шланг резиновый 50 мм

62 000,00

4,57

70,11

A

Шланг резиновый 45 мм

61 000,00

4,49

74,60

A

Шланг резиновый 40 мм

57 000,00

4,20

78,80

A

Шланг резиновый 32 мм

52 104,00

3,84

82,64

B

Шланг резиновый 35 мм

52 000,00

3,83

86,47

B

Шаровые клапана 1/2

45 180,00

3,33

89,80

B

Шланг резиновый 30 мм

42 000,00

3,09

92,89

B

Кольцо резиновое 105*6 мм

36 000,00

2,65

95,54

C

Шланг резиновый 25 мм

32 400,00

2,39

97,93

C

Кольцо резиновое 105*4 мм

28 080,00

2,07

100,00

C

Итог

1 357 332,00

100,00

   

В таблице 2 приведена группировка по вложению в ассортимент и в продажи. Получаем, группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 80% от общей суммы параметров. Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, 15 % от общей суммы параметров. Группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 5% общей суммы параметров.

Таблица 2 - АВС-анализ (объемный) ассортиментных групп услуг натуральном выражении в первом квартале 2020 г.

 Наименование групп

Объем продаж, руб.

Доля,
%

Количество
ассортиментных групп

Доля,
%

Группа А

1 069 568,00

78,80

11

0,61

Группа В

191 284,00

14,09

4

0,22

Группа С

96 480,00

7,11

3

0,17

Общий итог

1 357 332,00

100,00

18

1

На рисунке 1 показана структура АВС. Группа A по объему продаж самая большая, ассортиментная группа составила 11 наименований, выявленная доля 78,8 %. Вторая группа B с количеством ассортимента 4 групп составила 14,09 %. Заключительная группа C с ассортиментной группой 3- 7,1 %.

Как правило, на выявленных результатах АВС-анализа предлагают о сокращении ассортимента, но в данном случае компания должна обратить внимание на рекламу и продвижению услуг попавших в группы В и С.

Рисунок 1 – АВС-анализ

Получается, первая группа приносит предприятию 78,8% всей выручки. А товары группы С приносят предприятию только 7,1% выручки, т.е. затраченные усилия на продажу данных товаров не оправдываются с точки зрения получения прибыли. Поэтому можно задуматься о сокращении продаж товаров группы С и о расширении ассортимента товаров группы А. Товары группы В не такие прибыльные, как товары группы А, следует проанализировать ассортимент данной группы, чтобы принять решение об его оптимизации.

Библиографический список:

Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2000. – 213 с.

Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. — М.: КД Либроком, 2012. – 248 c.

Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: КД Либроком, 2013. – 248 c.

Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» / И.В. Арженовский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 135 c.

Просмотров работы: 7