Буллинг в студенческих группах - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Буллинг в студенческих группах

Мамедова А.И. 1, Медведева Н.И. 1
1СтГМУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Индивид включается в учебную деятельность, которая относится к трудовой его занятости, при помощи этого изучается уровень психологической активности индивида и выводится актуальность проблемы психологического климата.

В степень изученности можно добавить, что психологические исследования для просмотра коллектива группы и психологического климата в ней изучаются до сих пор. Повышение эффективности коллектива повлияло на это так же, как и его совместная деятельность. Об учебной группе можно сказать, что работа всего коллектива студентов, учебное взаимодействие и ответы на занятиях зависят от каждого студента, который включен в группу и привносит в неё свои знания, на эффективность группы влияет саморазвитие каждого студента. [3]

К явлению психологического климата в коллективе проявляется интерес в процессе современного развития условий науки и техники. Можно сказать, что во включенности человека в его учебную деятельность появились требования к нему и при этом психическая жизнедеятельность людей усложнилась.

Психологический климат считается указанием на качество коллектива и его развитие. Психологический климат может проявляться в социальных явлениях и процессах как эффективный фактор и под действием научно-технического прогресса может указать на состояние и изменение их. [5]

Психологическая включенность индивида в учёбу зависит от психологического климата, который является мерой психологической полезности этой деятельности, глубины и масштаба барьеров, которые стоят на пути развития психологических способностей группы, а также психического потенциала коллектива и человека. (Парыгин Б.Д.)[8]

Групповые и личностные способности, их положительное использование влияет на полезность совместной деятельности. Результаты группы, перестройка человека зависит от положительной атмосферы в группе, которая проявляет потенциальные и новые возможности. Межличностное взаимодействие нуждается в улучшении стиля её и качеств. [13]

Организация и методики исследования

Эксперимент был проведён на базе СтГМУ г Ставрополя. В эксперименте участвовали контрольная группа – сравнительная и экспериментальная, с помощью которой изучали. Студенты обучаются по специальности клиническая психология.

Третий курс являлся при проведении методики контрольной группой, количество принимающих участие было девять человек. Пятый курс участвовали как экспериментальная группа. Пятый курс составляло девять человек. Возраст их составлял от 19 до 22 года. Обе группы принимали участие в выполнении «Методики оценки психологической атмосферы в коллективе по А. Ф. Филлеру» и методики «Оценки микроклимата студенческой группы В. М. Завьялова». Данное исследование исходит из вопросов, которые являются актуальными в изучении психологического климата в коллективе студентов. Изучаются психологические проявления студентов в обеих группах, их взаимоотношения, работа в коллективе. Методики используются для изучения групп разного возраста и психологического климата.

«Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по А. Филлеру»

«Оценка микроклимата студенческой группы В. М. Завьялова»

Обработка результатов исследования

В итоге можно сказать о третьем курсе, что студенты имеют ближе к положительной атмосферу в коллективе, это было показано тем, какие признаки были выбраны каждым студентом, в следствие того было выявлено, что почти каждый студент выбрал положительные признаки.[7]

В следствие исследования у пятого курса можно сказать, что у них в группе присутствует благоприятный климат, который выше чем у третьего.

В следствии этого исследования по методики, оценивающей психологическую атмосферу, можно сказать, что студенты, имеющие благоприятный климат в группе положительно справляются с учёбой, присутствует сплочённость между членами группы, которая основывается на доброжелательных взаимоотношениях между одногруппниками. Положительный психологический климат в группе способен направить на активное взаимодействие и проявить у участников коллектива лидерские качества.

В итоге проведения методики оценки микроклимата в группах были выявлены средневысокая степень благоприятности у студентов третьего курса и высокая степень благоприятности у студентов пятого курса.[4]

При средневысокой степени благоприятности присутствует сплочённость в группе, положительные взаимоотношения и взаимопомощь

При высокой степени благоприятности микроклимата в группе отсутствует конфликтность, ссоры, а выявлена активность, справедливость ко всем членам группы, деловая обстановка поддерживается и при этом у всех участников бодрое и жизнерадостное настроение.[14]

В заключении можно сказать о том, что буллинг в группе отсутствует, при котором проявляется конфликтность и невыполнение групповой учебной деятельности, а вместо него ответственность и положительные взаимоотношения между членами группы, которые проявляются в результате сплочённости в коллективе.[6]

Список использованной литературы:

1. Андреева Г.М., Социальная психология. - М., 2002.

2.Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2006. – 288 с.
Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/diagnostika-psihologicheskogo-klimata-v-kollektive-2/

3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально- психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2006. - 207 с.

4. Беляева Л.Г. Показатели эффективности компании//Управление персоналом. 2012. №5. C. 23-26.

5. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с.

6. Гришина Н.В., Я и другие: Общение в трудовом коллективе. - СПб изд.,2002.-171с.

7. Донцов А.И., Психология коллектива. - М.: Изд-во МСК. ун-та, 2007.

8. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. - СПб.: Речь, 2007. - 256 с.

9.Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - СПб., 2009 .

10. Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально- психологических понятий./ Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова.- Л.: СПб изд.,2003.- 143 с.

11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во МСК. ун-та,2005.- 152с.

12. Казанцева Т.А. Профессиональное самоопределение студентов вуза

// Психологический журнал. 2002. № 6. С. 45-50.

13. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Учеб. пособие - 2-е изд., 2000г.

14. Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально-психологических понятий./ Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова.- Л.: СПб изд.,2003.- 143 с.

 

Просмотров работы: 21