Индивидуальный предприниматель как субъект налоговых правоотношений в системе дополнительного профессионального образования - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Индивидуальный предприниматель как субъект налоговых правоотношений в системе дополнительного профессионального образования

Булатова Ю.М. 1
1Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В динамично развивающихся условиях современной действительности образовательные организации выступают важными субъектами различных видов правоотношений, в том числе и в сфере налогового права. Специфика налогообложения в системе дополнительного профессионального образования связана с особенностями правового статуса участников образовательных отношений, режимом их деятельности, доходами и имуществом, что и будет предметом рассмотрения в данной статье.

В связи с принятием нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» многие нормативно-правовые акты будут приведены в соответствие с ним, включая и налоговое законодательство, через которое осуществляется регулирование налогообложения деятельности образовательных организаций [1].

Поэтому следует сделать оговорку и сказать о том, что некоторые понятия, в том числе и понятие образовательного учреждения, в новом федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отсутствуют, а субъекты, осуществляющие образовательную деятельность, определяются в нем как организации и индивидуальные предприниматели.

В понятийном поле налогового законодательства (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ) образовательные организации — это юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как субъекты налоговых правоотношений они являются носителями прав (ст. 21 НК РФ), обязанностей (ст. 23 НК РФ) и подлежат ответственности (ст. 107 НК РФ). На них распространяется презумпция невиновности налогоплательщика (ст. 108 НК РФ), которая предполагает налоговой иммунитет от чрезмерного вмешательства налоговых органов в финансово-экономическую и хозяйственную деятельность образовательных. [3]

Образовательные организации являются плательщиками другого федерального налога — налога на прибыль (гл. 25 НК РФ) и имеют по нему существенные налоговые льготы. Объектом налогообложения признается полученная организацией прибыль (доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов).

Образовательные организации обязаны представлять в налоговые органы в установленные законом сроки налоговые декларации (пп. 4 ст. 23 и п. 6 ст. 80 НК РФ). В случаях непредставления налоговых деклараций в течение 10 дней налоговая инспекция имеет право заблокировать расчетные счета налогоплательщика (п. 3 ст. 76 НК РФ)[4] .

Заключение необходимо сказать о том, что совершенствование налогообложения в системе дополнительного профессионального образования должно исходить из обеспечения баланса интересов образовательных организаций как организаций социальной направленности и фискального интереса государства.

Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29 дек. 2012 г. №273-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 30.12.2012).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 авг. 2000 г. №117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. №32. Ст. 3340.

3. Гончаренко, Л.И. Налогообложение некоммерческих организаций: Учебное пособие / Л.И. Гончаренко, Л.К. Чемерицкий, Е.Е. Смирнова, И.В. Липатова. – М.: КноРус, 2012. – 272 с.

4. Коровкин, В.В. Основы теории налогообложения: Учебное пособие. / В.В. Коровкин. – М.: Экономистъ, 2006. – 576 с.

© Булатова Ю.М., 2020

Просмотров работы: 70