Введение
Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Деятельность туроператоров необходима, поскольку именно они производят дифференцированные туристские продукты в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов. Турпродукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги.
На рынке туруслуг сегодня работает множество предприятий, готовых и разрабатывающих турпродукты. Такие туроператорские компании, как «Mouzenidis Travel», «Библио Глобус», «ICS Travel Group», «Pegas Touristik», «NTK-Intourist», «Sunmar», «Tez Tour», «TUI», «Coral Travel», «AnexTour».
Туроператор «AnexTour» в рейтинге лучших туроператоров на 2020 год занимает почетное 8 место [1]. разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации.
Цель нашего исследования – изучить деятельность туроператора «AnexTour»
Данная цель предполагает решение следующих задач:
изучение истории создания и функционирования ООО «AnexTour»;
рассмотреть особенности профессиональной деятельности туроператора;
сделать выводы и предложить рекомендации по улучшению работы туроператора «AnexTour»
1. Характеристика ООО «Анекс Тур»
Марка ANEX известна в мире уже почти двадцать лет. С 1998 года о бренде ANEX узнали в РФ. Сейчас в России, Украине, Казахстане, Турции, Египте, Таиланде, Испании, ОАЭ, Греции под этим брендом успешно работают свыше пятидесяти компаний.
ООО «Анекс Тур» – динамично развивающаяся компания, которая начала свою деятельность в 2001 году. За годы ответственной работы накоплен богатый туроператорский опыт, создан сплоченный профессиональный коллектив, приобретены надежные партнеры, известность и признание. Сегодня «Анекс Тур» по праву считается одной из ведущих туроператорских компаний в России. По результатам различных рейтингов компания входит в пятерку лидеров по турецкому направлению, в десятку лучших туроператоров, отправляющих российских туристов в Египет, Таиланд, ОАЭ и Испанию [1].
В компании «Анекс Тур» решают весь комплекс задач, связанных с организацией путешествия, знают, как сделать отдых незабываемым, используются передовые туристские технологии. C 2009 года в рамках компании «Анекс Тур» работает отдел по корпоративному обслуживанию, который предлагает туристские направления для организации различного рода мероприятий, как для групповых, так и для индивидуальных поездок (MICE и VIP-туризм). Практически каждый год туроператор открывает новые направления для отдыха туристов. Так, с 2010 года компания вышли на перспективное направление пляжного и экскурсионного отдыха – Таиланд. С 2011 г. фирма предлагает туристам разнообразный отдых на побережьях Испании, Украины и ОАЭ, а с 2012 г. предлагает популярные массовые туристические направления – Греция и о. Тенерифе (Испания), Марса Алам (Египет). Зимой туристам предлагают побережье Красного моря, Сиамского залива, Атлантического океана, летом – берега Средиземного, Эгейского и Мраморного морей.
Ежегодно «Анекс Тур» совершенствует процесс своей деятельности, развивает технологии продаж и управления качеством. Благодаря внедряемым фирмой новым технологиям партнеры компании экономят время, силы и деньги. Сегодня партнеры могут самостоятельно по сетям Интернет забронировать заказанный туристом комплекс услуг, в любой момент узнать о состоянии своей заявки, в своем офисе выписать для своих туристов ваучер, электронные авиабилеты, страховой медицинский полис и памятки, необходимые для совершения путешествия. Компания занимает открытую позицию по отношению к своим партнерам. С целью улучшения взаимоотношений с партнерами «Анекс Тур» ежегодно устраивает презентации своих программ, отельных баз, организует тематические семинары, конференции, ознакомительные туры по отелям и регионам. Регулярно участвует в международных и региональных туристских выставках, и ярмарках.
ООО «Анекс Тур» - общество с ограниченной ответственностью, туроператор по международному выездному туризму. Федеральным агентством по туризму в Едином федеральном реестре туроператоров присвоен реестровый номер МТ3 001210, ОГРН 1027700542650, ИНН 7743040782, адрес места нахождения: 125190, г. Москва, Ленинградский проспект, д.80, кор.16.; почтовый адрес: ООО «Анекс Тур», 125190, г. Москва, а/я 48. Тел. 797-92-01. Факс: 799-92-59. Адрес сайта: www.anextour.com. E-mail: rus.pravo@anextour.com.
Услуги туроператора сертифицированы: Сертификат соответствия № POCC COM.УО48.М01555, выдан Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации».
Финансовое обеспечение туроператора составляет 200 000 000 рублей. Финансовое обеспечение туроператору предоставлено АО "ЕРВ Туристическое Страхование" (документ № ГОТО-091/19 от 26/11/2019). Срок действия финансового обеспечения: с 17/01/2020 по 16/01/2021 года.
Адрес места нахождения и почтовый адрес страховщика: 119049,г. Москва, пер. Добрынинский 4-й, д 8, оф. С14-01, комн. 21-26.
Туроператор, действует от своего имени, но по поручению и за счет иностранного туроператора «Mavigok Otomotiv Ins. Tur. Havacilik Danismanlik San. Ve Tic. Ltd. Sti.», зарегистрированного по законодательству Турецкой Республики, реализует на территории Российской Федерации под товарным знаком «Anextour» туристский продукт, сформированный иностранным туроператором «Mavigok Otomotiv Ins. Tur. Havacilik Danismanlik San. Ve Tic. Ltd. Sti.».
Генеральный директор ООО «Анекс Тур» - А.Б. Шамырканов.
Специализация компании — предоставление клиентам всех запрошенных ими услуг, связанных с отдыхом и путешествием в Турции, Египте, Таиланде, Испании, ОАЭ, Греции, Андорре, Кипру, Италии, Кубе, Доминикане, Бразилии и морским круизам, планируются еще новые направления: Индия, Марокко.
ООО «Анекс Тур» предлагает широкий спектр видов туризма по своим направлениям от пляжного до горнолыжного, а также обслуживает VIP клиентов и организует корпоративные поездки. Предложение компании по Турции весьма широкое: это - отдых на популярных у российских туристов турецких курортах, число которых увеличивается с каждым годом; разнообразные экскурсионные предложения, включающие и заезды в другие страны; комбинированные туры, сочетающие отдых и познавательный туризм.
ООО «Анекс Тур» предлагает пакетные турпродукты, специально подготовленные по интересам и категориям отдыха. Ту3роператор предлагает несколько вариантов тарифов:
- стандарт (прямой авиаперелет, трансфер, проживание в отеле, страховка),
- стандарт без трансфера, только отель,
- горящие путевки
- тематические туры, которые включают экскурсии, пляжный отдых, spa-процедуры, морские круизы, игровые программы для детей.
Дополнительно можно заказать аренду автомобиля, персонального сопровождающего при трансфере, оформление визы, страховку от не выезда, цветы, сладости, напитки в номер и др. Весь перечень дополнительных услуг доступен для большинства туров. На этапе заказа можно выбирать отели от бюджетных до фешенебельных. Сотрудники представительств туристической компании в курортных городах помогут составить экскурсионный маршрут, дадут необходимые консультации, если возникнут непредвиденные обстоятельства. Туристы, обратившиеся к этому туроператору, могут рассчитывать на самый высокий уровень сервиса и запоминающийся отдых. Предложения фирмы рассчитаны на широкий круг покупателей с разным уровнем дохода. Большую часть турпродуктов «Анекс Тур» можно приобрести менее чем за 30 тыс. руб./чел. С целью как можно больше охватить региональный рынок предлагаются маршруты с вылетом не только из Москвы, но также из разных региональных центров: Новосибирска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и др. городов.
Потребителями услуг ООО «Анекс Тур» являются все слои населения. В ассортименте компании каждый турист найдет интересующее его предложение. Туроператору доверяют свой отдых, как обычные туристы, так и известные политические деятели, и представители шоу бизнеса. Большинство потребителей турпродукта «Анекс Тур» - это семьи с детьми, а наименее востребованными являются услуги для школьных групп.
Таблица 1
Туристские предпочтения турпродуктов ООО «Анекс Тур» по видам туризма и направлениям (по социальным группам)
Группа туристов |
Тип тура |
Страна |
Школьники |
Экскурсионный |
Италия, Испания |
Студенты |
Пляжный; Горнолыжный |
Египет, Таиланд, Андорра; Австрия |
Семейные пары |
Пляжный; Экскурсионный |
Кипр, Турция; Испания, Доминикана |
Семьи с детьми |
Пляжный |
Испания, Греция, ОАЭ |
Люди пенсионного возраста |
Экскурсионный; круизный |
Италия; Испания |
Анализируя данные табл. 1, можно сделать вывод, что для школьных групп наиболее интересны экскурсионные туры по Европе, студентам - пляжный и спортивный туризм, семейным парам – пляжный туризм с экскурсионной программой, семьям с детьми – пляжный туризм, а людям третьего возраста экскурсионный туризм и круизы.
2. Управленческий процесс в ООО «Анекс Тур»
Управленческий процесс в ООО «Анекс Тур» осуществляется в рамках линейно-функциональной структуры управления. Во главе компании стоит генеральный директор, выполняющий функции руководителя, такие как: организация деятельности предприятия в целом и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, распределение обязанностей работников, контроль за соблюдением качества и стандартов, инвестиционный менеджмент и т.д. Далее идет разделение по отделам, непосредственно занимающихся своим направлением деятельности: отдел продаж, финансовый отдел, отдел кадров, визовый отдел, отдел бронирования, отдел развития, отдел рекламы, маркетинговый отдел, отдел ценообразования, юридический, экономический, отдел IT (программисты), чартерный отдел и MICЕ отдел. Всего вместе с руководством в «Анекс Тур» работает 100 человек.
Отдел продаж включает в себя: отдел ценообразования, отдел развития, отдел бронирования, чартерный отдел, MICЕ отдел и визовый отдел.
В состав финансового отдела входит так же бухгалтерия.
Экономический отдел включает в себя такие отделы как отдел маркетинга и отдел рекламы.
К руководству относится отдел кадров и юридический отдел.
Теперь рассмотрим закрепление функций управления за сотрудниками турфирмы «Анекс Тур», которые представлены в табл. 2.
Таблица 2
Закрепление функций управления за сотрудниками турфирмы
ООО «Анекс Тур»
№ п/п |
Должность |
Функциональные обязанности |
1 |
Генеральный директор |
Организация деятельности предприятия в целом и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, распределение обязанностей работников, контроль за соблюдением качества и стандартов, инвестиционный менеджмент |
2 |
Начальник отдела кадров |
Найм персонала, ведение кадрового делопроизводства, тестирование, анкетирование, мотивация персонала. |
3 |
Начальник финансового отдела |
Финансовый менеджмент |
4 |
Главный бухгалтер |
Ведение бухгалтерского и налогового учёта, составление готовых отчётов и балансов предприятия |
5 |
Менеджер финансового отдела |
Решение рабочих финансовых вопросов: ведение деловой переписки и телефонных переговоров, документооборот по взаиморасчетам с партнерами, сверка балансов, координация работы по оплате счетов партнерам. |
6 |
Начальник отдела продаж |
Контроль и управление продажами, расширение клиентской базы |
7 |
Менеджер по работе с клиентами |
Разработка и внедрение бонусных программ‚ викторин; организация и проведение семинаров‚ work-shop‚ инфотуры. |
8 |
Начальник отдела бронирования |
Контроль процесса бронирования, взаимодействие с принимающими сторонами, бронирование заявок |
9 |
Менеджер по бронированию |
Бронирование туров, подтверждение заявок, предложение альтернатив, учет примечаний и пожеланий клиента решение вопросов с принимающей стороной |
10 |
Начальник маркетингового отдела |
Проведение маркетинговых исследований, разработка маркетинговой стратегии предприятия, разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента и ценовой политики, оценка эффективности маркетинговой деятельности |
11 |
Маркетолог |
Разработка маркетинговой стратегии предприятия, разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента и ценовой политики, оценка эффективности маркетинговой деятельности |
12 |
Менеджер по маркетингу |
Рекламная деятельность предприятия, работа с рекламными агентствами и размещение рекламы |
13 |
PR-менеджер |
Анализ PR деятельности, формирование имиджа предприятия, организация и проведение пресс-конференций и PR-акций. |
14 |
Начальник визового отдела |
Оформление виз и консульских документов, работа с иностранными посольствами |
15 |
Менеджер визового отдела |
Обработка документов и формирование пакета для сдачи в Консульство, сдача и получение документов в Консульстве, общий контроль своевременности оборота документов на сдачу и получения готовых виз |
16 |
MICE-менеджер |
Разработка и расчет предложений для корпоративного клиента; бронирование отелей, трансфера, гидов; консультации по визам; контроль за выпиской авиабилетов и страховых полисов; ведение первичной бухгалтерии по каждому клиенту и деловая переписка с партнерами на английском языке. |
Как видно из таблицы, в данной системе распределения функций сотрудников каждому отдельно взятому виду функций работы предприятия соответствуют свои уполномоченные для данного вида деятельности лица, сотрудники. Никто из них не перегружен лишними видами деятельности, не входящими в их трудовые обязанности, что позволяет всем сотрудникам выполнять свою работу качественно и в установленные сроки.
Нужно отметить, что по данной схеме для каждого вида деятельности подобран свой специалист по профилю, обладающий более обширными знаниями в своей области.
Часы работы:
понедельник - пятница: с 10:00 до 19:00
суббота: с 10:00 до 16:00
Выходной: Воскресенье
Так же офис работает в праздничные дни с 10:00 до 16:00, а отдел продаж работает и по воскресеньям.
3. Продвижение и реализация турпродукта ООО «Анекс Тур»
Для исследования рынка турпредложения в «Анекс Тур» используются такие методы как сайт Ruspo. Сервер предназначен для профессионального подбора туров туристами и сотрудниками турагентств - охват более 80 стран мира, включая популярные туры в Турцию, Египет, Грецию, Таиланд. Подбор туров осуществляется бесплатно. Сайт ruspo.ru предлагает свободный доступ ко всем базам надежных туроператоров. Эта система настолько отрегулирована и идеализирована, что средняя продолжительность поиска составляет 10 секунд. На этом сайте присутствует специальный раздел для турагентов, которые могут узнать подробности о проекте, о платных и бесплатных услугах туристической системы и их расценке, о правилах и порядке онлайн бронирования. Ruspo.ru сотрудничает с более 3 тысячами агентствами и многочисленными туроператорами. Особенно последним посвящен раздел «Туроператорам», из которого им полезно будет узнать о совместной работе или рекламе на сайте. Безусловно, туроператоры только выиграют от этого: число клиентов вырастет в разы.
В ООО «Анекс Тур» методы продвижения и реализации достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных мероприятий. Компания очень много средств тратит на рекламу. В качестве средств распространения рекламы, фирма выбрала средства массовой информации для донесения рекламного сообщения до целевой аудитории. Это
реклама на транспорте,
реклама торговых центрах,
реклама на концертах,
реклама в аэропортах,
билборды,
журналы,
каталоги.
В печатных изданиях шире раскрывается рекламное обращение с использованием цвета, фотоснимков той местности и страны, куда организовывался тур.
Рекламную деятельность турфирмы организует и разрабатывает генеральный директор и коммерческий отдел, а прослеживает выход в печати и в рекламных брошюрах, буклетах и т.д. отдел рекламы. Хотя туристская фирма «Анекс Тур» использует преимущественно рекламу в прессе, определенное внимание уделяется и другим видам рекламы: звуковой, радио рекламе, распространяются видеоролики, осваивается Интернет реклама, также используют растяжки на улице, рекламные стенды в метро. Проводятся мини-выставки в торговых центрах, выпускается рекламная продукция: буклеты, кепки, ручки и т.д.
Наружная реклама применяется для поддержания имиджа, запоминания и узнаваемости турфирмы. Рекламные сообщения размещаются на борту троллейбуса, растяжка на улице, стенды в метро. Например, реклама в метро стоит $ 3тыс. в месяц, растяжка на улице оценивается от $ 3 тыс.- $ 4тыс. в месяц. Но и по анализу отдачи, этот вид рекламы малоэффективен из-за такого недостатка как ограничение творческого характера, ограниченный круг информации для потенциальных клиентов и т.д.
У такого вида рекламы, как журналы, есть особые преимущества: высокое качество воспроизведения, достоверность информации по тому региону или стране, где организовывается тур, охватывается большое количество читателей (потенциальных клиентов). Печатаясь в престижных журналах, фирма повышает свой имидж туроператора и повышает рейтинг компании среди конкурирующих фирм.
Новый вид рекламы в Интернете предоставил фирме возможность широкого спектра деловой активности, контактов, путешествий, а также самую быструю и надежную электронную связь. Одним из основных критериев рекламы в Интернете - это укрепление престижа фирмы.
Выставка по своей сути, форма рекламы, которую использует фирма в продвижении своего товара. Компании предоставляется возможность предоставить шире все производимые и предоставляемые услуги. При этом показываются слайды страны, где организовывается тур, каталоги, проспекты, буклеты и многое другое интересное для большого круга специалистов и покупателей.
На фирме работает отдел по рекламе, который отслеживает потенциальных клиентов, из каких источников они узнали о компании и какие виды услуг она представляет. На этом основании руководители компании составляют анализ эффективности средств рекламы и составляют прогноз, где лучше размещать рекламное обращение.
При проведении исследований выяснилось, что самая эффективная реклама - это в журналах. Рентабельность равна 32%. На втором месте реклама в газетах, тоже эффективная, рентабельность равна 25%. На третьем месте реклама на выставках, которая играла немаловажное значение и рентабельность равна 12,3%.
Далее идет реклама в Интернете, которая позволяет шире осветить деятельность фирмы, как на внутреннем рынке, так и для зарубежных партнеров, рентабельность равна 8,1%. Затем идет наружная реклама рентабельность ее 8%. На последнем месте сувенирная реклама рентабельность равна 5,4%.
На крупных международных выставках в Москве на рекламу расходуется 15% бюджета ежегодно. Мини выставки проводят в торговых залах супермаркетов.
Реклама в интернете дает широкую возможность предоставить полную информацию о работе компании, как на внутреннем рынке, так и для зарубежных партнеров, деловых людей и потенциальных клиентов. На нее, как видно из рисунка, расходуется 10% бюджета ежегодно.
Рассмотрим рекламный бюджет туроператора «Анекс Тур» (табл.3)
Таблица 3
Рекламный бюджет на 2012 год фирмы ООО «Анекс Тур»
Форма рекламы |
Затраты в руб. |
Количество клиентов |
Удельные затраты1 чел./руб. |
Реклама в журналах |
480000 |
576 |
833 |
Реклама в газетах |
320000 |
450 |
711 |
Выставочная реклама |
240000 |
221 |
1086 |
Наружная реклама |
224000 |
144 |
1555 |
Интернет реклама |
176000 |
145 |
1214 |
Сувенирная реклама |
160000 |
97 |
1650 |
Прочая |
- |
167 |
- |
Итого |
1600000 |
1800 |
- |
Из таблицы видно, что самые большие затраты идут на рекламу в журналах, именно эта реклама привлекает больше всего клиентов. Меньше всего затраты идут на сувенирную рекламу, которая привлекает наименьшее число клиентов.
4. Информационное обеспечение деятельности
туроператора ООО «Анекс Тур»
Информационное обеспечение для работы туроператора ООО «Анекс Тур» представлено системой документации, организацией документооборота. Правила продажи должны содержать условия бронирования и подтверждения тура, его стоимость и порядок оплаты, требования к паспортам и визам, условия изменения и отказа от подтвержденного тура, обязательства и ответственность сторон, действия в случае возникновения претензий, условия страхования. В настоящее время деятельность любой компании немыслима без минимального набора техники, призванной автоматизировать работу, устанавливать постоянную и надёжную связь с партнёрами и клиентами и т.п.
Техническое обеспечение информационной системы «Анекс Тур» включает в себя новейшие компьютеры и оргтехнику, такие необходимые офисные средства, как телефон (стационарный и сотовая связь), факс. Помимо работы в стандартных программах Word и Excel, менеджеры используют специализированное программное обеспечение, которое представляет собой совокупность программ, непосредственно реализующих алгоритмы решения функциональных задач туристского менеджмента. ООО «Анекс Тур» работает на базе программного комплекса «САМО-Тур». Комплекс предназначен для оказания помощи менеджеру при работе с клиентами компании. Комплекс снабжен справочниками партнеров, отелей, рейсов, услуг, размещения, цен, блоков номеров в отелях, блоков мест на транспорте и блоков мест в туре. На основании выборок из справочников реализуется формирование пакетов услуг – описание маршрута тура, набора услуг в каждом пункте маршрута, создание заездов.
Система «САМО-Тур» - программный комплекс для автоматизации туроператора. Программа учитывает все технологические операции туроператорской деятельности. Для работы с клиентами используются такие методы, как обзвон, рассылки, презентации, семинары, выезд по региональным агентствам с целью привлечения или ознакомления с нашими продуктами или деятельностью. Еще «Анекс Тур» организовывает рекламные туры и инфотуры для сотрудников агентств, так же воркшопы, в результате которых происходит как ознакомление, так и обучение основных принципов работы туроператора.
Договорные отношения «Анекс тур» с турагенствами построены на принципе разделения ответственности перед потребителем. За качество услуг, включенных в туристский продукт, несет всю ответственность ООО «Анекс Тур», как туроператор. В свою очередь, турагентство несет полную самостоятельную материальную ответственность перед Туристом за предоставление ему достаточной и достоверной информации. Сайт либо каталог туроператора для турагентства — это не более чем один из возможных справочников, которыми агентству необходимо пользоваться для получения информации.
Для информирования потребителей обычно используются каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т. д. Эти материалы должны быть предоставлены каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель должен получить дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также обо всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т. д.), связанных с туристской поездкой.
Наличие информационного материала, его знание персоналом туристского предприятия и свободное представление по запросу туриста является безусловным требованием создания туристского продукта и его успешной реализации на рынке.
Заключение
ООО «Анекс Тур», работающее на туристском рынке около 20 лет, давно уже зарекомендовало себя как высококвалифицированный и профессиональный туроператор. Он был признан лучшим туроператором по направлению Турция (2009 г.), удостоен премии «Лидеры туриндустрии» и рядом других наград. Ежегодно компания «Анекс Тур» становится обладателем наград Министерств и ведомств туризма различных стран, с которыми работает.
Сотрудники туроператора решают весь комплекс задач, связанных с организацией путешествия, знают, как сделать отдых незабываемым, используются передовые туристские технологии. Покупателям предоставляют информацию об имеющихся в продаже турпродуктах, об их ассортименте. Принимают заявки на бронирование, получают оплату, принимают ОГЗП (общий гражданский загранпаспорт) для оформления иностранной визы. Оформление и выдача тур документов (турпутевка, ваучер на размещение, проездные билеты и т.п.). Рассмотрение жалоб индивидуально.
Однако, по нашему мнению, существует ряд моментов, на которые турагенту «Анекс Тур», следует обратить внимание и учесть в работе для более полного удовлетворения потребностей клиентов. Рассмотрим их подробнее.
Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводиться оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы
Для лучшей реализации турпродукта – необходимо создание собственной сети отелей, агентств (таких, как Анекс Шоп, например).
Оптимальная реализация турпродукта сводится к тому, чтобы довести качество имеющихся услуг до уровня, обеспечивающего полное удовлетворение определенных приоритетных потребностей достаточно большого числа потребителей. Лучше как можно полнее удовлетворять основные приоритетные потребности туриста, чем по чуть-чуть большое количество потребностей. Туроператор должен ориентироваться на туристов, умеющих ценить качество турпродукта, и своим турпродуктом воспитывать в туристах это свойство.
Решая проблему создания турпродукта, надо стремиться создавать не идеальный, а оптимальный турпродукт, то есть продукт, удовлетворяющий приоритетные потребности и экономические интересы всех производителей данного турпродукта. Оптимальный турпродукт обладает такими свойствами, как наличие общей и частных целей, соответствие всех компонентов этим целям, сбалансированность и целостность. Потенциальная перспективность базового турпродукта – это наличие у него свойств, способных удовлетворить приоритетные потребности туристов, либо возможность создать такие свойства, используя приемлемые усилия и ресурсы.
Список литературы
Лучшие туроператоры России: рейтинг надежности на 2020 год. [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://trutop.ru/turoperatory-rossii-rejting-luchshih/
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 07 февраля 1993 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе2 с изменениями и дополнениями.
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 г. N 452.
ФЗ о международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актов.
Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2006.
Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009.
Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской деятельности. – М.: КноРус, 2011.
Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника-М.: Академия, 2009.
Немоляева М. Э., Хадорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра.– М.: Международные отношения.
Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме-2-еизд., стер.-М.:КноРус, 2007.