НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТУРОПЕРАТОР АЛЕАН: АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТУРОПЕРАТОР АЛЕАН: АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Масленникова С.Ф. 1, Кузьмицкая А.Д. 1
1Уральский государственный экономический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Туроператор - это компания, формирующая пакет туристических услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов. Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продукта. Это верно, даже если купленные услуги собираются использовать конкретно по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами. Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг [3]. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристского продукта, чем это необходимо для формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.

За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров [2]:

- массового рынка;

- специализированного сегмента рынка;

- внутреннего рынка; внешнего рынка.

Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

Туроператоры специализированного сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.

Туроператоры внутреннего рынка (местные) продают тур-пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.

Туроператоры внешнего рынка (въездные) продают турпаке-ты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров.

Национальный туроператор – это туроператор, специализирующийся исключительно на внутреннем туризме. Он предлагает самые разнообразные виды туризма, включающие семейный и пляжный отдых, санаторно-курортное лечение, экскурсионные, горнолыжные и активные туры и многое другое. Именно этим занимается самый известный в России национальный туроператор «АЛЕАН», успешно работающий на рынке туруслуг 27 лет.

Поэтому считаем необходимым проанализировать профессиональную деятельность Национального туроператора «АЛЕАН», чтобы выявить их «формулу успеха», определить сильные и слабые стороны и т.д., то есть иметь более полное представление о ней.

Бренд «АЛЕАН» известен в стране уже более 25 лет. С 1993 года под этим брендом ведется отправка и прием отдыхающих на внутренних туристических направлениях. Сегодня в России, Беларуси и Азербайджане работает 11 офисов и представительств, обеспечивающих организованный отдых на российских курортах, в странах СНГ и Прибалтики. Головной офис компании расположен в Москве. Национальный туроператор Алеан по праву считается лидером среди компаний, организующих отдых на курортах РФ. Ежегодно по результатам различных рейтингов турфирма занимает верхние строчки предпочтений среди агентств и туристов. Компания гордится высоким репутационным индексом в СМИ и признана экспертом в области внутреннего туризма [1].

Национальный туроператор Алеан был первой компанией среди прочих, внедривших собственную систему онлайн бронирования на сайте и еще в 2006 году запустила в продажу пакетные туры по России и предложила рынку систему динамического пакетирования. Используя в своей деятельности принципы социального маркетинга, «Алеан» активно вовлечен в процесс популяризации российских курортов и их рекреационных возможностей как внутри страны, так и за рубежом. Оказавшись у истоков возрождения культуры организованного туризма в России, туроператор определил свою миссию, как постоянное стремление усовершенствовать качество отдыха в нашей стране, открывая новые возможности и раздвигая горизонты представления об отдыхе в России. Следуя своей миссии, «Алеан» ежегодно расширяет линейку предложений и совершенствует сервис на уже открытых направлениях.

Сегодня на рынок туруслуг оператор «Алеан» представил широкий ассортимент предложений, охватил более 60 регионов России, 4000 объектов размещения в России (90% гарантированных номеров), 1000 объектов размещения в Абхазии, Прибалтике и странах СНГ. 600 экскурсионных программ, более 300 активных маршрутов. При этом у него работают собственные принимающие компании в Санкт-Петербурге, Сочи, Геленджике, Анапе, Кисловодске, Тюмени, Симферополе, Минске и Баку, обеспечивающие туристов трансфером, консьерж-сервисом и экскурсионным обслуживанием. Профессиональная команда туроператора насчитывает более 300 человек. Именно они обеспечивают персональный менеджмент и индивидуальный подход к работе с каждым партнером.

Компания сотрудничает с 15 000 турагентств во всех регионах России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, от Норильска до Махачкалы, а также в Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Беларуси, Армении, Узбекистане. «Алеан» использует мотивационную бонусную программу агентского вознаграждения для турагентств. Более 10 000 000 туристов уже успешно отдохнуло благодаря деятельности туроператора «Алеан» на различных курортах России. Ежегодно оператор обслуживает около 480 тыс. туристов, основная масса которых предпочитает отдых в России.

Национальный туроператор Алеан предлагает отдых на море, санаторно-курортное лечение, экскурсионные туры, горнолыжные туры и активные маршруты на популярных курортах России, Абхазии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Киргизии, Прибалтики и Узбекистана. В компании работает отдел по корпоративному обслуживанию, который предлагает объекты размещения для организации мероприятий, а также отдел въездного туризма, занимающийся приемом иностранных групп. Отдел организации детского отдыха сотрудничает с детско-оздоровительными лагерями в Краснодарском крае, Крыму, Карелии, Подмосковье, других регионах России и Беларуси.

Компания занимает открытую позицию по отношению к туристическим агентствам и объектам размещения. С целью улучшения взаимоотношений с партнерами туроператор ежегодно устраивает презентации своих программ, номерного фонда, организует тематические семинары, вебинары, конференции, инфотуры и роуд-шоу в регионах РФ. Визитной карточкой компании стало ежегодное выездное мероприятие для туристических агентств, посвященное закрытию сезона, а также выездное мероприятие для награждения лидеров среди объектов размещения.

Основная специализация компании ─ внутренний туризм: индивидуальный, семейный, детский и корпоративный. Оператор предлагает оздоровление на Кавказских и других лечебных курортах России, увлекательные экскурсии по древним городам России, круизы по живописным рекам, активные горные маршруты, отдых у водоемов, путешествие по Ладожскому и Онежскому озерам, индивидуальные, групповые туры.

Таким образом, подытоживая, следует отметить, что национальный туроператор «Алеан» – компания, фактически сформировавшая культуру отечественного туризма, ставит перед собой цель в постоянном повышении качества, расширении линейки предложений и совершенствовании сервисов на имеющихся направлениях. Поэтому Алеан по праву может гордиться обширным списком дополнительных услуг. Клиентам предлагаются экскурсии, организации выставок, выездных мероприятий, бронирование отелей, авиа, ж/д билетов и трансферов. Экскурсии обязательно сопровождают персональные менеджеры и профессиональные экскурсоводы, а для трансфера предоставляется только современный, безопасный и комфортный транспорт. Каждый продукт включает страхование исключительно от надежного и проверенного страховщика.

В этом и заключается «формула успеха» национального туроператора «Алеан»

Библиографический список

1. Национальный туроператор «Алеан». О бренде [Электронный ресурс]; URL: https://www.alean.ru/page/o_kompanii/?label=o_kompanii

2. Сегментирование предложения / Туризм и путешествия [Электронный ресурс]; URL: http://www.travellifes.ru/tneeds-597-2.html

3. Сегментация туристского рынка [Электронный ресурс]; URL: http://www.altaionline.ru/altai.php?id=268

Просмотров работы: 1113