В настоящее время развитие фундаментальных и бытовых технологий интересует человечество в равной степени. Причиной этому является тот факт, что любое малозначительное нововведение – это возможность прикоснуться к технологическому прогрессу. Поскольку практически каждый человек пользуется тем или иным средством размещения во время туристских поездок (на отдыхе, в командировке), поэтому именно гостиничный сектор играет важную роль во внедрении новых бытовых технологий в повседневную жизнь для максимального удовлетворения потребностей гостей.
Современное гостиничное предприятие широко использует в своем арсенале все достижения научно-технического прогресса. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в гостиничном деле значительно расширило спектр форм коммуникации с клиентом. Сегодня для того, чтобы уведомить клиента о скидках, акциях, специальных предложениях в независимости от его местоположения, необходимо иметь лишь одну программу с клиентской базой. Такая возможность в купе с функциональной базой мобильных телефонов позволяет перманентно поддерживать связь с клиентами.
Как следствие, сегодня во время пребывания в гостинице клиент может выполнить подавляющее большинство рутинных операций через телефон. Но и это перестало быть объектом внимания – гостиницы, идущие в ногу со временем, имеют более обширный спектр технологий в своем распоряжении. Так, во многих современных гостиницах внедрены системы умного освещения, термостата, полноценные медиа системы, а в некоторых отелях для входа в номер нужен только смартфон.
На сегодняшний день большинство гостиничных предприятий классифицируются в соответствии со стандартизированными критериями комфорта, такими, как состояние номерного фонда, состояние мебели и технического инвентаря, наличие и состояние предприятий питания и т.п. [1] Но лишь малая часть принимает во внимание критерий технологической оснащенности гостиницы. Ни одна из ныне существующих систем классификации гостиничных предприятий, будь то звездная, буквенная или коронная система, не дает полного представления и понимания о используемых в средстве размещения технологиях [2].
Поэтому мы считаем, что имеющаяся классификация отелей по уровню комфорта не в полной мере описывает качественный уровень комфорта. Чтобы у клиента сложилось более четкое понимание о сервисе, который может предложить ему гостиница необходимо расширить имеющуюся базу критериев классификации. В связи с вышеизложенным, предлагаем следующую классификацию гостиниц, главным критерием которой может стать ее технологическая оснащенность. Поэтому можно выделить следующие категории гостиниц:
Высокотехнологические (High Tech – HT)
Среднетехнологичние (Medium Tech - MT)
Низкотехнологические («Low Tech - LT»)
Рассмотрим подробнее каждую из названных выше категорий.
Если гостинице будет присвоен статус высокотехнологической (High Tech – HT) – это значит, что гостиница имеет все (или большинство) доступных технологий в эксплуатации, но не только имеет, но и грамотно использует. Такими технологиями могут быть
«Умный дом»,
«Беспроводные зарядки»,
«Приложение для управления всеми процессами, связанными с пребыванием в гостинице» и др.
Кроме того, должны быть автоматизированы такие процессы, как заселение, трансфер от места прибытия до гостиницы и обратно и связь с персоналом.
Если гостиница имеет категорию среднетехнологичной (Medium Tech - MT), то в ее распоряжении должны быть те технологии, которые не слишком затратны, но которые, тем не менее, существенно упрощают пользование услугами гостиницы. Это такие технологии, как «Умный дом (с ограниченным функционалом)», мобильные приложения.
Гостиницы со статусом «Low Tech - LT» или предлагают доступные каждому технологии, такие как онлайн бронирование, коммуникация с персоналом через приложение и подобные «простые» технологии или вовсе не задействует технологии.
Таким образом, мы считаем, что актуальность данной темы обусловлена стремительным развитием научно-технического прогресса, современных информационно-коммуникативных технологий, связанных с взаимодействием человека с местом его проживания, а также поиском новых критериев классификации гостиничных предприятий во время стремительного развития технологий. А предложенная классификация гостиниц поможет гостям любого возраста и с любым уровнем технической подготовленности определить для себя, какие технологические привилегии им нужны и могут ли они себе это позволить.
Библиографический список
1. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с.
2. Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 413 с.