Школьный учебник по химии как средство развития самостоятельности учащихся - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Школьный учебник по химии как средство развития самостоятельности учащихся

Абдуллаев Б.Р. 1
1ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших общее признание преподавателей, является учебник. Применение учебника в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуальности, появляется возможность реализации перспективных методов обучения.

Актуальность использования учебника заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки на уроках с возможностью выявить направления движения формирования мыслительной деятельности. Практическая значимость заключается в применении учебника для облегчения освоения учебной дисциплины и в её личностно-формирующей ориентации.

В нормативных документах учебник рассматривается как основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися, а также содержание учебника должно удовлетворять требованиям образовательного стандарта и полностью раскрывать примерную программу по конкретной дисциплине.

В работах Д.Д. Зуева отмечается, что учебник относится к массовой литературе, где излагается предметное содержание образования и определяющие виды деятельности, предназначенные школьной программой для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных или иных особенностей [2].

С.Г. Григорьев отмечает, что учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания [2].

В своей работе В.В. Кравевский определяет учебник как книгу или другой носитель информации, в котором содержится систематический учебный материал, необходимый для организации образования по определенному учебному курсу [4].

Если обобщить указанные определения термина «учебник», то можно сделать вывод, что учебник рассматривается как средство обучения; источник учебной информации; основной и ведущий вид учебной литературы.

Учебные издания по химии основной школы соответствуют требованиям, которые предъявляются к данному виду средств обучения. В учебнике содержится как информационный блок, так и блок для самостоятельной работы. В учебник включены различные вопросы и задания, схемы, рисунки.

Учебник по химии имеет особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета, отличается специальной логикой расположения материала, является инструментом деятельности, как педагога, так и учащегося, используется для разнообразия и увеличения объема практической деятельности. Благодаря особой организации материала учебник может использоваться при индивидуальном и групповом режиме работы.

Список использованной литературы

Аршанский, Е.Я. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля / Е.Я. Аршанский. – М.: Вентана-Граф, 2016. - 176 c.

Имангожина О.З. Основные направления развития теории школьного учебника / О.З. Имангожина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-5. – С. 899-901.

Стрельницкая Л.П. Идеи В.В. Краевского в современной образовательной практике. / Л.П. Стрельницкая // Методология педагогики в контексте современного научного знания. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения В.В. Краевского (22 сентября 2016г.) / редактор-составитель А.А.Мамченко. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. – 382 с.

 

Просмотров работы: 23