ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ АМОРТИЗАТОРОВ ПОДВЕСКИ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ АМОРТИЗАТОРОВ ПОДВЕСКИ

Артюшенко С.С. 1, Загородний Н.А. 1
1Белгородский Государственный Технологический Университет им. В.Г. Шухова (БГТУ им. В.Г. Шухова)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Отказы амортизаторов наиболее часто можно встретить в ходовой части автомобиля. Для предотвращения неисправностей необходимо выявить предотказное состояние, определяя значения параметров и величин и сравнивая их с установленными величинами. Если полученные величины в ходе испытаний амортизаторов не соответствует эталонам, то это свидетельствует о снижение ресурса амортизаторов, снижении их работоспособности и долговечности. Несоответствие величин влияют на управляемость, стабилизацию автомобиля на дороге, безопасность и комфорт при движении.

Для повышения надежности амортизаторов требуется своевременно проводить ТО и замену амортизаторов на новые, соблюдать правила технической эксплуатации и требования, установленные заводом-изготовителем, подбирать качественные расходные запасные части и расходные материалы.

Оценка надежности производится с определения характеристик амортизаторов. Надежность оценивается показателем безотказной работы. Надежность оценивается по стадиям жизненного цикла амортизаторов.

Стадии жизненного цикла:

Проектирование. Необходимо правильно производить разработку конструкторской документации, которая будет учитывать статические и динамические нагрузки амортизаторов при движении, а также условия эксплуатации и температурный режим;

Изготовление. При изготовлении необходимо учитывать все характеристики амортизаторов, заложенные в конструкторских картах на стадии проектирования;

Эксплуатация. Требуется соблюдение правил технической эксплуатации, установленные заводом-изготовителем и своевременное проведение технического обслуживания и ремонта согласно техническому регламенту;

Утилизация. Требуется соблюдение правил экологической безопасности при утилизации использованных элементов амортизатора и технических жидкостей, применяемых при ТО и Р.

Рисунок 1 показывает схему амортизатора подвески.

1 – диск; 2 – вал привода переднего колеса; 3 – ступица; 4 – поворотный кулак; 5 – шаровая опора; 6 – растяжка; 7 – рычаг; 8 – телескопическая стойка в сборе; 9 – пружина передней подвески; 10 – опорный подшипник; 11 – кронштейн; 12 – подшипник

Рисунок 1 – Конструктивная схема амортизатора

Рисунок показывает конструкцию гидравлической стойки амортизатора с поворотным кулаком. Схема устанавливает, что в основном возникают неисправности подшипников верхней опоры, самой стойки, шаровых шарниров и подшипников ступицы. Для понимания нагрузочных режимов на элементы необходимо разработать конструктивную структурную схему подвески, представленную на рисунке 2. Она показывает последовательность соединенных между собой элементов подвески, которые оказывают влияние на основные свойства автомобиля.

Менее долговечны элементы подвески под действием высоких нагрузок это шаровые шарниры, подшипники, стойки амортизаторов. Причины неисправностей этих элементов могут быть различны. Это может быть следствием усталостного износа, действия сил трения или высокой температуры и т.д. Потеря герметичности пыльника, растяжки стоек, ослабление кронштейнов, отказы амортизаторов приводят к выше перечисленным, неисправностям подвески.

ОП(л) – опорный подшипник (левый); ОП(п) – опорный подшипник (правый); С(л) – телескопическая стойка в сборе (левая); С(п) – телескопическая стойка в сборе (правая); ПК(п) – поворотный кулак (правый); ПК(л) – поворотный кулак (левый); Ст(л) – ступица в сборе с подшипником (левая); Ст(п) – ступица в сборе с подшипником (правая); ШШ(л) – шаровый шарнир (левый); ШШ(п) – шаровый шарнир (правый); НР(л) – нижний рычаг в сборе с растяжкой (левый); НР(п) – нижний рычаг в сборе с растяжкой (правый); РМШ(л) – резинометаллический шарнир (левый); РМШ(п) – резинометаллический шарнир (правый)

Рисунок 2 – Схема подвески

Вывод:

Устойчивые к нагрузкам элементы подвески: подшипники ступицы.

Для того, чтобы контролировать техническое состояние подвески необходимо регулярно и своевременно проводить техническую диагностику. Она позволит определить люфты в подвеске, зазоры, отказы и неисправности, проводить проверку развал-схождения.

Список используемых источников:

Вероятность безотказной работы [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/;

Диагностирование ходовой части автомобиля [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://studopedia.ru/12_245881_diagnostirovanie-hodovoy-chasti-avtomobilya.htm;

Савлук А.И. Оценка надежности сложной технической системы на примере амортизатора подвески / А.И. Савлук // Студенческий научный форум. – 2016. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru;

Тебекин М.Д. Особенности определения технического состояния шаровых шарниров / М.Д. Тебекин, А.А. Катунин, А.Н. Новиков // Мир транспорта и технологических машин. 2014. № 2 (45). С. 14-20;

Устройство и принцип работы амортизаторов [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://techautoport.ru/hodovaya-chast/podveska/amortizator.html;

Хасанов И.Х. Методика контроля технического состояния кузова легкового автомобиля на основе измерения углов установки управляемых колес / И.Х. Хасанов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 10 (129). С. 139-145;

Хасанов И.Х., Р.Х. Хасанов / Обоснование разработки методики корректирования периодичности технического обслуживания передней подвески легкового автомобиля / И.Х. Хасанов // В сборнике: Прогрессивные технологии в транспортных системах Сборник докладов восьмой Российской научно-практической конференции. Ответственный редактор Рассоха В.И., ответственный секретарь Калимуллин Р.Ф. 2007. С. 310-315;

Цветкова Е.М. Анализ производства детали амортизатора передней подвески легкового автомобиля - направляющей штока / Е.М. Цветкова, Е.Е. Черепанова // Paradigmata poznani. 2016. № 4. С. 96-98.;

Черепанова Е.Е. Анализ производства детали амортизатора передней подвески легкового автомобиля - направляющей штока / Е.Е. Черепанова, Е.М. Цветкова // В сборнике: Стратегии развития региона на основе модернизации приоритетных отраслей его экономики материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых . под общ. ред. Ю.С. Андрианова. 2016. С. 219-221;

Шаихов Р.Ф. Методика расчета и обоснования параметров конструкции верхней опоры передней амортизаторной стойки легкового автомобиля / Р.Ф. Шаихов, Н.М. Филькин, В.В. Лянденбурский // Технология колесных и гусеничных машин. 2015. № 1. С. 57-64.

Просмотров работы: 3