ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Градусов К.Д. 1, Загородний Н.А. 1
1Белгородский Государственный Технологический Университет им. В.Г. Шухова (БГТУ им. В.Г. Шухова)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Производство АКБ с каждым годом совершенствуется. Применяются различные технологии для увеличения характеристик аккумуляторных батарей. Конструкторы занимаются разработкой решений, направленных на увеличение емкости, повышению эффективности работы АКБ при низких температурах, производство АКБ с учетом экологических требований.

Основные направления совершенствования АКБ:

Уменьшение размеров;

Эксплуатация АКБ при высоких и низких температурах окружающей среды;

Повышение безопасной эксплуатации;

Соблюдение экологических стандартов;

Утилизация АКБ.

Основная проблема усовершенствования свинцовых аккумуляторов связана с увеличением ресурса и срока службы, и увеличение удельной энергии, что особенно важно для тяговых аккумуляторов, предназначенных для электромобилей.

Большое значение для повышения удельных показателей, а также ресурса АКБ имеет разработка новых, тонких (0,2-0,3 мм) сепараторных материалов с большой общей пористостью и малым размером пор. В последнее время изучается возможность использования других, более легких материалов. Например, для решетки отрицательных пластин предполагается использовать алюминий, медь, титан и другие металлы, покрытые тонким слоем свинца, для положительных пластин - освинцованный титан, композицию свинца с пластмассой и т.д.

Но также, необходимо иметь в виду, что отдельные мероприятия по повышению удельной энергии существенно снижают ресурс аккумулятора. В принципе уже сегодня могли бы быть изготовлены тяговые аккумуляторы с высокой удельной энергией, но их ресурс был бы очень низким. Поэтому основной целью исследовательских и технологических работ является повышение удельной энергии аккумулятора без снижения ресурса и срока службы.

К методам диагностирования АКБ можно отнести:

1. Диагностика АКБ по разрядно-зарядному циклу.

Несколько способов автоматического тестирования АКБ:

- разряд на штатную активную нагрузку;

- разряд на технологическую нагрузку с отключением выпрямителя;

- смена разряда-заряда автоматизированным тестером и использовании специализированного зарядно-разрядного устройства.

2. Диагностика по внутренним параметрам батареи проводится с помощью подключения специального переносного или стационарного тестера

При этом измеряется:

- внутреннего сопротивления по постоянному и переменному току;

- напряжения на элементе;

- тока элемента (батареи).

По измеренным параметрам с помощью ЭВМ определяются:

- емкость в ампер-часах (фактическая);

- процент сульфатации;

- остаточный ресурс.

3. Диагностика аккумуляторной батареи на форсированном температурном цикле проводится в условиях лаборатории с отдельными элементами.

4. Поэлементный контроль состояния аккумуляторной батареи.

Необходимость контроля вытекает из свойств элементов батареи к «разбегу» по напряжению. Только на основании поэлементного контроля можно судить о «здоровье» батареи в целом, поскольку в разрядном цикле отказ любого из элементов ведет к отказу батареи. Как было отмечено выше, стабильность напряжения на зажимах батареи не гарантирует равномерного распределения напряжения между элементами. Точное поддержание напряжения «плавающего заряда» лишь в некоторой мере стабилизирует процессы «разбега» напряжений элементов.

Список используемых источников:

«Литий-ионные аккумуляторы - в электромобилях» [Электронный ресурс] http:// avtonov.info/litij-ionnye-akkumulatory - Режим доступа свободный.

«Литий-ионные аккумуляторы» [Электронный ресурс]. http://avtonov.svoi.info/libatt.

Долгополов Б.П., Митрохин Н.Н., Штоль Ю.Л., Осипов Ю.Л. Модернизация технологического оборудования: Методические указания по курсу ''Ремонт автомобилей и дорожных машин''. – Москва: МАДИ(ТУ), 1997. – 68 с.

Золотницкий В.А. Автомобиль: поиск и устранение неисправностей. Алгоритм действия / В. А. Золотницкий // [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.e-reading.club/bookreader.php/90745/Zolotnickiii__Avtomobil%27__poisk_i_ustranenie_neispravnosteii._Algoritm_deiistviya.html;

Кашкаров А.П. Нетрадиционные источники питания. М.: ДМК Пресс, 2011. 135 с.

Певнев Н.Г.Трофимов Б.С.Момот Ю.С. Повышение жизнеобеспеченности автомобилей в условиях севера путем поддержания заряженности аккумуляторных батарей // Материалы Международной очно-заочной научно-технической конференции «Проблемы исследования систем и средств автомобильного транспорта». 2017. С. 91 - 97.

Повышение надежности АКБ путем внедрения новых систем мониторинга и контроля / Дикевич А.В. // Сборник научных трудов выпуск №16 – Брянск, 2012. – С. 124-126.

Программирование универсального контроллера системы энергосбережения транспортных средств / Дикевич А.В., Матренин А.В. // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. – Харьков, 2013.

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Ю.Т. Вишневецкий – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2006. – 380 с.

Эксплуатация автомобильных аккумуляторов и аккумуляторных батарей [Электронный ресурс] Режим доступа: http://akbplus.ru/AKB-Spravka/ekspluatation- avtoakb.html.

Просмотров работы: 53