Разработка модуля пересчета напольных покрытий для интернет - магазина - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

Разработка модуля пересчета напольных покрытий для интернет - магазина

Слепцов Д.В. 1
1Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире интернет - магазины, доступ к которым возможен из любой точки мира с помощью устройства с выходом в сеть Интернет, играют огромную роль в жизни человека. Рост рынка интернет - магазинов уже перестал быть линейным. Количество крупных игроков рынка к сегодняшнему моменту увеличилось в несколько раз по сравнению с началом 2000-х. В начале 2000-х, когда интернет - магазины только стали появляться, стали разрабатываться различные приложения, решения и пользовательские интерфейсы, нацеленные на решение локальных задач, в большинстве своём нацеленных на удобство использования таких ресурсов. В начале 2000-х начался рост рынка интернет-магазинов, что привело к созданию приложений, модулей заранее ориентированных на клиентов, посещающие такие сайты.

Большинство обладателей современных интернет - магазинов используют их в качестве средства для продажи своей продукции, работают с клиентами, совершенствуют свой интерфейс для привлечения клиентов. В мире существует много людей имеющих не нормированный график работы, находясь в постоянном движении, не могут себе позволить посещать офлайн магазины для выбора нужных товаров, их расчета. Исходя из этого инструментарий для расчета количества необходимого товара является актуальным.

Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей интернет пользователя призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности группы людей в различных видах услуг. Интернет - магазин как разновидность веб-сервисов представляет собой совокупность сайтов, цель которых – продажа разнообразных продуктов и платных услуг по индивидуальным заказам пользователя. Таким образом, интернет - магазин является важнейшим инструментом продажи в современном мире, и значение таких ресурсов в интернете неуклонно возрастает и набирает популярность. Одним из видов таких интернет – магазинов является интернет – магазин по продаже напольных покрытий.

Рассмотрим распространенные проблемы, связанные с продажей напольных покрытий с помощью интернет-магазина:

– у каждого товара показывается цена за квадратный метр, а продажа осуществляется только упаковками;

– квадратура упаковки для каждого товара разная;

– визуализация цены за квадратный метр, цены за упаковку и их соотношение в карточке товара интернет-магазина;

– автоматический пересчет нужного количества упаковок напольного покрытия исходя из площади помещения.

Графический интерфейс модуля пересчета товара, продаваемого упаковками, должен быть интуитивно понятен для посетителя интернет – магазина, чтобы упростить расчет требуемого количества товара и увеличить вероятность покупки пользователя в конкретном интернет – магазине.

Для наглядности рассмотрим несколько самых популярных интернет – магазинов напольных покрытий в Брянске.

1. Интернет – магазин «СтройлоН» (веб-адрес: https://td32.ru/)

Данный интернет магазин продает ламинат и линолеум. Для примера возьмем карточку ламината.

Рис. 1 – Карточка ламината в интернет – магазине «СтройлоН»

В карточке товара указана только цена за квадратный метр. На странице не указана цена за упаковку данного ламината, также не указано количество квадратных метров в упаковке.

В карточке товара отсутствуют какие-либо поля для пересчета необходимого количества материала. После нажатия на кнопку «Купить» появляется окно, в котором отображена уже корзина пользователя и только в ней можно редактировать нужное для покупателя количество напольного покрытия. Данный подход является не оптимальным, потому что графический интерфейс карточки товара нефункционален и непонятен для посетителя этого интернет – магазина:

– нельзя рассчитать стоимость нужного напольного покрытия;

– отсутствует расчет нужного количества упаковок и итоговой стоимости;

– итоговая стоимость заказа после оформления будет изменена, так как данный продукт продается упаковками.

Рис. 2 – Окно с корзиной в интернет – магазине «СтройлоН»

2. Интернет – магазин «Мегастрой» (веб-адрес: https://megastroy32.ru/)

Данный интернет магазин продает ламинат, линолеум, ковролин и аксессуары для этих напольных покрытий. Для примера возьмем карточку ламината.

Рис. 3 – Карточка ламината в интернет – магазине «Мегастрой»

В карточке товара пользователю предлагается выбрать фасовку для этого напольного покрытия: «1 кв.м» или «1 упаковка=1,253м2».

При выборе значения «1 кв.м» появляется надпись «Нет в наличии», поле для ввода необходимого количества становится неактивным и все дальнейшие действия с этим товаром заблокированы.

При выборе значения «1 упаковка=1,253м2» появляется цена за упаковку, становится активное поле для ввода нужного количества и активируется кнопка «В корзину». После ввода нужного количества упаковок цена не изменяется и остается прежней.

Графический интерфейс карточки товара в этом интернет магазине также является неудобным, потому что:

– отсутствует возможность автоматического расчета стоимости материала исходя из нужной квадратуры пользователя;

– пользователю самому нужно рассчитать стоимость заказа.

Анализ этих двух магазинов показал необходимость создания модуля для интернет – магазинов, продающих напольные покрытия, и определил требуемые функции и поля.

1) Поля для ввода площади помещения;

2) Варианты укладки напольного покрытия;

3) Расчет нужного количества упаковок с учетом их кратности;

4) Моментальное отображение количества упаковок и общей стоимости;

5) Кнопка «В корзину».

Данный модуль реализует графический интерфейс карточки товара, предназначенный для продажи напольных покрытий, а также облегчает их расчет. Различные поляпозволяют производить ввод, редактирование площади помещения, для которого будут рассчитываться напольные покрытия, просмотр цены и количества необходимого материала для данного помещения.

Данный модуль может применяться пользователем, который точно не знает, сколько определенного напольного покрытия ему нужно. Он легок в обращении, позволяет моментально посмотреть итоговую стоимость и количество материала, экономит рабочее время за счет автоматизации некоторых процессов таких, как пересчет квадратных метров в количество упаковок. Поэтому предлагаемый модуль должен существенно упростить покупку и выбор напольных покрытий.

Для разработки интерфейса модуля пересчета напольных покрытий будем использовать программу AdobePhotoshop. Она позволяет создавать макет интерфейса, добавлять и редактировать поля, а также выгружать макет в любом удобном формате.

В первую очередь разработаем макет для стандартных мониторов компьютеров. Модуль пересчета будет горизонтальный. Так его можно вставлять в любую часть карточки товара интернет – магазина и таким образомон не будет занимать много места. Для разработки будем использовать размер 900х400 пикселей (Рисунок 4). В дальнейшем этот размер можно будет масштабировать в зависимости от дизайна интернет – магазина.

Рис. 4 – Исходный блок размером 900х400 пикселей

Добавим поля для ввода площади помещения. Здесь предусмотрены два варианта:

1) Ввод площади помещения сразу в квадратных метрах;

2) Два поля: длина и ширина помещения.

Эти три поля позволяют сделать модуль удобнее для пользователя, потому что не каждый посетитель интернет - магазина знает конечную площадь нужного помещения или помещение нестандартной формы и известна только конечная его площадь(Рисунок 5).

Рис. 5 – Введены три поля ввода площади

Для этих полей добавим подписи, чтобы пользователь понимал, что они означают, а также единицы измерения, в которых модуль производит расчет (Рисунок 6).

Рис. 6 – Добавлены подписи к полям ввода и единицы измерения

Список литературы

1. Алиев В. С. Технологии и системы финансового менеджмента: учебное пособие - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. - С. 128.

2. Брезгунова И. В. Основы веб-проектирования: учеб-метод. пособие – Минск: РИВШ, 2018. – С. 125.

3. Евсеев Д. А. Web-дизайн в примерах и задачах: учеб. пособие – М.: Кнорус, 2016. – С. 263.

4. Измайлов В. Г. Проектирование web-приложений и программных систем в Open Source: учеб. пособие / В. Г. Измайлов, Г. А. Лисьев, М. Ю. Озерова, А. Л. Трейбач; под ред. проф. Г. А. Лисьева - М.: ФЛИНТА, 2017. - С. 98.

5. Сырых Ю. А. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный – М.: Диалектика, 2018. – С. 381.

Просмотров работы: 2