ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ - Студенческий научный форум

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2021

ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Чернова Д.Р. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Профессия «педагог» считается одной из самых непростых. Это обусловлено нелёгкими условиями работы, невысокой заработной платой и продолжительной адаптацией.

В связи с этим зачастую организуется поддержка и консультирование педагогов.

Под «группой» в этом контексте понимается совокупность специалистов, которые были объединены для совместного разрешения проблемных ситуаций, в числе которых случаи профессионального затруднения или намерение совершенствования профессиональных навыков и умений. [1, с. 16]

При групповом консультировании осуществляется воздействие всей группы на отдельных участников. Этим пользуется и консультант, целью которого является помощь в решении всех профессиональных проблем, возникающих у педагогов. Именно личность консультирующего имеет большое значение при решении проблем. Он влияет на развитие профессиональных навыков и меняет взгляды участников. [1, с. 30]

Если говорить об этапах консультирования, то можно выделить следующие из них:

Во- первых, сперва организуется сбор всей имеющейся информации.

Во – вторых, проводится этап комплексного психологического обследования.

Третьим шагом анализируются полученные данные, а затем подводятся итоги.

Заключительный этап предполагает консультацию, которая предполагает обсуждение итогов и предположение возможных вариантов решения проблемы.

Работая с другими такими же специалистами, педагоги обмениваются опытом и практическими советами и повышают свой профессиональных уровень. В этом отличие группового консультирования от индивидуального.

Для точного поиска решения и демонстрации верного выбора в вопросах, возникающих у педагогов, консультирующий может привлечь дополнительно обучающихся для воссоздания реальной обстановки. [4, с. 7]

К
особенностям группового консультирования педагогов можно отнести наличие обратной связи между участниками. Развитие профессионального образа также происходит быстрее.

Рис. Особенности консультирования педагогов

Для эффективности этого процесса следует вести себя более открыто и эмоционально, демонстрировать свои манеры для понимания консультантом особенностей каждого участника.

Переживание конкретного опыта играет положительную роль касательно восприятия другими и способствует более грамотной консультации.

Групповое консультирование носит дифференцированный характер, т.е. доносится сразу от нескольких участников к педагогу. В этом случае информация тоже будет достоверной.

Схожесть поведения обеспечит интеграцию в группе и обеспечит мотивированность педагога. [3, с. 114]

Групповому консультанту следует формировать положительные ожидания. Он также должен стремиться к перспективному исходу всех консультационных мероприятий, к развитию у педагогов желания участия в деятельности группы и взаимопомощи.

Различают два направления консультирования педагогов:

Консультирование, касающееся разработки и реализации программ обучения и воспитания. В этом случае инициатором может быть и педагог, и сам консультант.

Консультирование по вопросам межличностных контактов обучающихся. Это форма наиболее популярна из-за периодически возникающих недопониманий.

Многие склоняются к важности использования группового консультирования как способа решения проблем и развития профессиональных качеств, а также в расширении контактов. [2, с. 244]

Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод о том, что консультирование предполагает собой качественный метод решения профессиональных затруднений, которые неизбежно проявляются в работе любого педагога. Находясь в среде коллег, каждый педагог может перенять чужую практику и стараться не допускать чужих ошибок. Кроме этого, сможет развить свои профессиональные навыки, повысить уровень компетентности и получить незаменимый опыт решения проблем на практическом уровне.

Список использованной литературы:

Головятенко, Т. А. Подготовка педагогов к реализации субъектно-деятельностных образовательных технологий : монография / Т. А. Головятенко. — Москва : Российский новый университет, 2013. — 192 c. — ISBN 978-5-89789-090-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/21295.html (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Марасанов, Г. И. Психология в организационном консультировании / Г. И. Марасанов. — Москва : Когито-Центр, 2009. — 368 c. — ISBN 978-5-89353-280-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/15297.html (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Профессионализм современного педагога. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников : монография / А. В. Карпов, И. В. Кузнецова, М. Д. Кузнецова, В. Д. Шадриков. — Москва : Логос, 2011. — 168 c. — ISBN 978-5-98704-597-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/9146.html (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

Балашова, С. В. Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии : пособие для самостоятельной работы для студентов факультета клинической психологии, для клинических психологов / С. В. Балашова. — Оренбург : Оренбургская государственная медицинская академия, 2009. — 39 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/21837.html (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Просмотров работы: 110