Введение
Мир, который мы знаем, постоянно меняется, и одним из фундаментальных факторов является цифровое преобразование. По своей сути цифровая трансформация - это не единороги в Интернете. Речь идет об использовании новейших технологий, чтобы делать то, что вы уже делаете - но лучше.
Глобальная экономика также претерпевает цифровую трансформацию и происходит с бешеной скоростью.
Итак, что такое цифровая экономика? Это экономическая активность, которая возникает в результате миллиардов ежедневных онлайн-соединений между людьми, предприятиями, устройствами, данными и процессами. Основой цифровой экономики является гиперконнективность, которая означает растущую взаимосвязанность людей, организаций и машин, которая является результатом Интернета, мобильных технологий и интернета вещей (IoT).
Цифровая экономика формируется и подрывает традиционные представления о том, как структурированы предприятия, как фирмы взаимодействуют и как потребители получают услуги, информацию и товары.
Профессор Вальтер Бреннер из Университета Санкт-Галлена в Швейцарии заявляет: «Агрессивное использование данных трансформирует бизнес-модели, способствует появлению новых продуктов и услуг, созданию новых процессов, повышению уровня полезности и формированию новой культуры управления».
Что в современных компаниях позволяет им переосмыслить традиционные границы и ценностные предложения своей отрасли? Чему молодые компании могут научить вас, как вести цифровую трансформацию в вашей отрасли? Как вы будете адаптироваться к возникающей текучести, характерной для традиционных ролей.
Существуют четыре основных направления цифровой трансформации, которые являются ключевыми для успеха бизнеса в цифровой экономике.
Будущее работы
Люди регулярно работают из разных офисов, дома или в местной кофейне. Хотя то, где мы работаем, изменилось, мы все ожидаем того же уровня подключения, что и в реальном офисе. Появление этого гибкого глобального предприятия требует, чтобы организации управляли динамичной экосистемой талантов и позволяли цифровым бизнес-процессам следующего поколения быть эффективными, даже если они распределены по разным местам и часовым поясам. Опыт работы с клиентами.
В цифровой экономике все клиенты, как от бизнеса к бизнесу, так и от бизнеса к потребителю, хотят взаимодействовать с бизнесом, когда и где они хотят, и таким образом, который наиболее удобен для них. Кроме того, клиенты желают взаимодействовать с брендами через цельный, многоканальный, прямой, контекстуальный и персонализированный опыт.
Цифровые сети питания
Хотя ожидается, что к 2030 году мировой средний класс вырастет втрое, давление на основные бизнес-ресурсы возрастает, и они растут более медленными темпами в 1,5 раза. Ответ на это несоответствие заключается в том, как предприятия безопасно обмениваются данными в режиме реального времени, чтобы обеспечить процветание коммерческих приложений следующего поколения.
Оцифровка всего создает новые интеллектуальные цифровые сети сетей, которые в корне меняют способы управления, оптимизации, совместного использования и развертывания торговли.
Интернет вещей (IoT)
Поскольку цены на сенсоры продолжают падать, мы находимся на пороге эры, когда все может быть связано - люди, компании, устройства и процессы - друг с другом. Слияние физического и цифрового мира превращает каждый актив в цифровую область, где доминирует программное обеспечение.
Когда организация может понять свои физические и цифровые активы в любой момент, она может работать с точностью, которую раньше невозможно было представить, прокладывая путь к конечному экономному предприятию. Это не будет отличительной чертой, но обязательным условием для любого цифрового бизнеса в течение следующих двух лет.
Список литературы
Аверьянов М.А., Евтушенко С.Н., Кочеткова Е. Ю. Цифровое общество: Новые вызовы//Экономические стратегии.2016 г. №7 (141). C.90-91
Аверьянов М.А., Евтушенко С.Н., Кочетова Е.Ю. Цифровая экономика. Трансформация отраслей // Экономические стратегии. 2016. № 8 (142). С. 52–54
Введение в «Цифровую» экономику/ А.В. Кешелава В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев и др.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. – ВНИИГеосистем, 2017. – 28 с.