ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА НА ПРИМЕРЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА НА ПРИМЕРЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Стрекаловская Е.В. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основополагающей функцией регионального парламента является законотворчество, суть которой можно понять из самого названия, но существует еще одна не менее важная функция – представительная. Смысл данной функции законодательного органа заключается в представлении и выражении интересов населения. И это понятно, ведь единственным источником власти в России является ее многонациональный народ, о чем говорит основной государственный закон. Поэтому жителям той или иной территории просто необходимо наблюдать за результатами и процессом деятельности органов власти, а также самим властным структурам нужно понимать, в каком направлении нужно развиваться для удовлетворения всех потребностей населения.

В данной работе речь пойдет об информационной открытости Архангельского областного Собрания депутатов (далее АОСД) – парламента одного северных регионов страны. Соответственно целью работы является оценка степени информационной открытости АОСД.

Для достижения поставленной цени необходимо выполнить следующие задачи:

- обозначить критерии информационной открытости регионального парламента;

- определить реализацию данных критериев на примере АОСД;

- составить вывод о степени информационной открытости в АОСД;

- составить предложения по повышению степени информационной открытости АОСД.

В данной работе будут рассмотрены пути исходящей и входящей информации, то есть пути, через которые информацию может распространять парламент самостоятельно и получать ее от населения.

Основными каналами связи и продвижения информация в современном обществе являются СМИ, а именно интернет, печатные издания, теле- и радиовещание. Поэтому рассмотрим пользуются ли АОСД данными ресурсами.

Говоря об интернет-ресурсах, у парламента Архангельской области существуют две страницы в наиболее популярных социальных сетях (Твиттер, Вконтакте), где каждый день публикуются новости законодательного органа и региона и другая актуальная информация. Также существует официальный сайт, на котором предоставлена вся необходимая для жителей области информация [4].

Областное Собрание также публикует информацию в газетах, проводятся радио- и теле-эфиры. Каждый из данных источников СМИ определяется посредством аукциона и заключения контрактов с телеканалами и печатными изданиями.

Также нельзя не отметить официальное информационное издание АОСД под названием «Ведомости». По большой части данное издание публикуется в электронном виде – на сайтах парламента или известных правовых систем. В печатном виде документ можно найти в Архангельской областной научной библиотеке имени Н.А. Добролюбова, а также «Ведомости» хранятся в архиве АОСД [3].

Далее рассмотрим пути, по которым жители региона могут обратиться в парламент региона.

Конечно, необходимо начать с наиболее актуального для органа власти и закрепленного на законодательном уровне пути – обращение граждан. Существуют такие способы подачи обращений граждан в АОСД:

- личный прием;

- электронное обращение (например, через сайт АОСД);

- обращение через электронную почту;

- обращение через почтовые отправления (можно принести письмо лично).

Стоит отметить, что на сайте парламента опубликована информация о часах приема граждан как сотрудниками аппарата парламента, так и самими депутатами в общественных приемных. Существует целый раздел, посвященный навигации населения.

Также по интересующим вопросам граждане могут обратиться к сотрудникам парламента и депутатам через электронную почту или позвонив по телефону, которые также доступны на сайте АОСД [3].

Помимо общей информации, региональный парламент, по мнению автора, должен предоставлять и финансовую информацию, которая чаще всего интересует население и СМИ.

Проанализировав сайт АОСД, можно выделить следующую финансовую информацию, которая находится в открытом доступе:

- сведения о расходах, доходах и имуществе депутатов и государственных служащих АСОД;

- сведения об использовании бюджетных средств, выделенных на функционирование АОСД;

- данные о закупках.

Таким образом, были выделены следующие основные критерии информационной открытости регионального парламента:

- предоставление информации через каждый из каналов связи: интернет, печатные издания, теле- и радиовещание;

- наличие информации на официальном сайте о способах подачи обращений граждан;

- наличие контактной информации на официальном сайте;

- наличие финансовой информации на официальном сайте.

Безусловно, существуют и другая общая информация, которая должна предоставляться законодательными органами власти, но она является очевидной и не требует особого анализа. Речь идет, например, о составе депутатов, полномочиях органа, уставе, информации о регионе и так далее.

Можно сделать вывод о том, что Архангельское областное Собрание депутатов имеет высокую степень информационной открытости. Информация, предоставляемая областным парламентом населению, удовлетворяет выделенные автором критерии открытости.

Выполняя заключительную задачу данной работы, автор выделил следующие предложения по повышению степени информационной открытости АОСД:

- проведение «прямых эфиров» в социальных сетях как сотрудниками аппарата, так и депутатами с целью дачи ответов на интересующие население вопросы (данная практика популярна среди политических деятелей);

- создание виртуальной экскурсии по АОСД, что позволит жителям области всех возрастов не выходя из дома познакомиться с парламентом и, так скажем, «приоткрыть завесу тайны» (стоит отметить, что в АОСД проводятся парламентские уроки, а также можно посетить депутатскую сессию).

Как и говорилось ранее Архангельский региональный парламент имеет высокую степень информационной открытости, но как любому человеку, так и органу власти необходимо постоянное развитие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Проспект, 2020. – 64 с.

2 Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон : от 06.10.1999, № 184-ФЗ (действ. ред. 2020). – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/, доступ СПС «Консультант плюс» (дата обращения : 24.07.2020). – Загл. с экрана.

3 АОСД [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Архангельск] : Архангельское областное Собрание депутатов. – Режим доступа : https://aosd.ru/, свободный (дата обращения : 24.07.2020). – Загл. с экрана.

4 АОСД [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – [Архангельск] : Архангельское областное Собрание депутатов. – Режим доступа: https://vk.com/public186881769, свободный (дата обращения : 24.07.2020). – Загл. с экрана.

Просмотров работы: 8