СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ

Кирилов М.Л. 1
1Тамбовский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее десятилетие проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела угрожающие масштабы. Сложившаяся в мире ситуация охарактеризована как глобальный кризис. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает почти 50 тысяч человек, миллионы получают травмы или становятся инвалидами.

Вопрос соблюдения экологических норм и переизбыток автомобилей на дорогах (узкие УДС, заторы и др.) также являются важнейшей проблемой. Они провоцируют загрязнение окружающей среды отработанными газами, шумовое загрязнение.

Именно поэтому вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и экологичности являются одними из приоритетных в нашей стране.

Одним из приоритетных направлений является координированное управление дорожным движением.

Можно предложить методику введения АСУДД, состоящуют из трех этапов:

- Анализ исходных данных;

- Разработка и внедрение АСУДД;

- Контроль выполнения ключевых показателей.

Рисунок 1 - Схема работы АСУДД

Рассмотрим более подробно предлагаемую методику.

Создание АСУД включает в себя определенные стадии (таблица 1). В зависимости от уровня управления, сложности ОУ и задач, решаемых системой, может сокращаться объем работ, выполняемый на отдельных стадиях, а также могут быть пропущены некоторые стадии.

Таблица 1 - Стадии создания АСУД

Стадии

АСУД1

АСУД2

АСУД3

Предпроектные работы

+

+

+

Технический проект

   

+

Технический проект структурно-алгоритмической части и инженерной части

   

+

Рабочий проект структурно-алгоритмической части инженерной части

   

+

Технорабочий проект

   

+

Привязка программного обеспечения

   

+

Внедрение

+

+

+

Анализ функционирования АСУД

+

+

+

Примечание. Знаком "+" отмечены стадии, являющиеся рекомендуемыми, знаком " " - стадии, целесообразность выполнения которых определяется заказчиком и исполнителем при заключении договора на создание АСУД.

Для АСУД1 проектирование ведется в одну стадию - технорабочий проект, при этом структурно-алгоритмическая и инженерная части объединяются и разрабатываются одним исполнителем.

Для АСУД2-3 также возможно объединение стадий технического и рабочего проектов.

Рассмотрим более подробно стадии создания и внедрения АСУД:

I. Предпроектные работы.

На этой стадии определяется целесообразность создания АСУД, в первую очередь предварительно обследуется участок дороги, разрабатывается ТЭО и задание на проектирование.

Предварительное обследование ОУ заключается в выдаче заказчиком исходных данных о геометрии и особенностях района управления, организации движения в целом и на отдельных перекрестках, а также статистическом обследовании ОУ, т.е. измерении характеристик транспортных и пешеходных потоков.

Для АСУД1 ТЭО может не разрабатываться.

Стадия предпроектных работ заканчивается разработкой задания на проектирование и плана-графика работ по созданию системы. Утвержденное задание на проектирование АСУД служит основанием для выполнения проектных работ.

II. Технический проект.

III. Техническое проектирование структурно-алгоритмической и инженерной частей.

В техническом проекте структурно-алгоритмической части определяются структура и алгоритмы системы, требования к инженерной части.

На стадии разработки технического проекта инженерной части определяются места установки периферийного оборудования на перекрестках и прокладки кабельных трасс, а также объем строительно-монтажных и пусконаладочных работ, затраты на оборудование и материалы. В состав технического проекта инженерной части должна входить сметная документация.

IV. Рабочий проект.

Рабочие проекты структурно-алгоритмической и инженерной частей выполняются на основе соответствующих утвержденных технических проектов.

Рабочий проект структурно-алгоритмической части включает электрические схемы коммутации и подключения оборудования, должностные инструкции, изменения в проектных решениях по сравнению с техническим проектом.

Рабочий (технорабочий) проект структурно-алгоритмической части для АСУД первого и второго уровней содержит, как правило, расчет режимов управления и разработку схем коммутации оборудования в части установок управления.

Расчет режимов управления заключается в расчете установок управления светофорной сигнализацией для каждого перекрестка (длительности промежуточных тактов, установок для режима МГР и резервных программ), ПК (для АСУД второго и третьего уровней).

На стадии рабочего проектирования расчет производится по результатам статистического обследования, выполненного на стадии предпроектных работ. Если такой расчет осуществляется при проведении пусконаладочных работ, то одновременно необходимо статистическое обследование объекта управления с целью получения исходных данных для расчета.

Рабочий проект инженерной части содержит чертежи на установку периферийного оборудования, установку и заземление оборудования УП, чертежи прокладки кабельных трасс, спецификации и т.д.

V. Технорабочий проект.

Технорабочий проект АСУД состоит из документации, разработанной на стадиях технического и рабочего проектирования.

VI. Привязка программного обеспечения.

Привязка ПО включает расчет режимов управления, составление схем коммутации оборудования АСУД в части установок управления, заполнение форм по привязке ПО, отладку ПО для конкретной АСУД.

VII. Внедрение АСУД.

Стадия внедрения состоит из следующих этапов:

- подготовки объекта к внедрению;

- наладки АСУД;

- опытной эксплуатации;

- приемки АСУД в промышленную эксплуатацию.

Этап подготовки ОУ к внедрению АСУД заключается:

- в комплектовании системы;

- подготовительных работах;

- строительно-монтажных работах;

- в обучении ремонтно-эксплуатационного персонала.

По окончании опытной эксплуатации проводятся приемосдаточные испытания системы. На приемо-сдаточных испытаниях рассматриваются также результаты работы системы на этапе опытной эксплуатации (по рабочим журналам опытной эксплуатации).

Акт по результатам приемо-сдаточных испытаний должен содержать заключение о степени соответствия АСУД техническому заданию и решение о ее приемке в промышленную эксплуатацию.

VIII. Анализ функционирования АСУД/

Данный анализ включает определение экономических показателей в целях выяснения действительной эффективности АСУД, выработку рекомендаций по ее дальнейшему повышению, а также определение отчислений в поощрительные фонды организаций, участвующих во внедрении АСУД.

Анализ функционирования АСУД2 (АСУД3) проводится по окончании первого года промышленной эксплуатации.

Основными преимуществами внедрения АСУДД является уменьшение числа ДТП, экономия рабочего времени, ГСМ и запасных частей, увеличение поступлений в бюджет региона, контроль криминогенной обстановки в городе и на трассах, улучшение экологической обстановки, увеличение средней скорости движения, сокращений эксплуатационных затрат.

Список литературы:

1. Руководство по проектированию и внедрению автоматизированныхсистем управления дорожным движением на базе АССУД

Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200039672 (дата обращения: 05.06.2020 г.).

2. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства".

3. Васильев А. П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. – М.: Транспорт, 1979. – С. 296.

4. Методы оценки эффективности (качества) организации дорожного движения. Режим доступа: https://studopedia.ru/8_169614_metodi-otsenki-effektivnosti-kachestva-organizatsii-dorozhnogo-dvizheniya.html (дата обращения: 07.06.2020 г.).

5

Просмотров работы: 6