РАЗРАБОТКА ТЕСТА ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА ЯЗЫКЕ С# - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РАЗРАБОТКА ТЕСТА ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ НА ЯЗЫКЕ С#

Бужинская Н.В. 1, Игнатьева А.В. 1
1Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях развития информационно-коммуникационных технологий очень важно внедрять различные программные продукты во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в образовательный процесс. Применение программных продуктов в образовании позволяет автоматизировать процесс проверки знаний, осуществлять мониторинг образовательной деятельности, организовывать досуг учащихся и др. В рамках данного исследования описан процесс решения такой задачи, как разработка приложения для создания теста по программированию.

Основные требования к программе были определены на этапе проектирования [1]. На рисунке 1 представлена диаграмма прецедентов.

Рис. 1. Диаграмма прецедентов

Проанализировав данную диаграмму, можно сделать вывод о том, что Преподаватель, осуществляя вход в программу, авторизуется, добавляет вопросы на тест и устанавливает критерии оценки за него. После прохождения студентами тестирования, преподаватель смотрит и анализирует их результаты. Данные о результатах тестирования заносятся в отдельный файл.

Для прохождения теста студент авторизуется в программе, вводит свою фамилию, имя, отчество. После этого студент проходит тестирование, знакомится со своими результатами, изучает ошибки.

Прототип интерфейса приложения «Тест по программированию» представлен на рисунках 2-3.

Рис. 2. Прототип интерфейса приложения

Рис. 3. Прототип интерфейса приложения

Программный продукт «Тест по программированию» создавался в Microsoft Visual Studio 2019 на языке С# [2, 3].

В общем количестве было создано одиннадцать форм: главная страница, выбор учётной записи преподавателя, справка для преподавателя, добавление вопроса, просмотр результатов тестирования для преподавателя, установка критериев оценивания, авторизация для студента, вопрос тестирования, справка для студента, просмотр результатов тестирования для студента.

На главной странице расположены две кнопки: «Авторизация для преподавателя» и «Авторизация для студента». Кнопка «Авторизация для преподавателя» переносит в следующее окно «Выбор учётной записи преподавателя». Далее преподавателю доступны два действия – либо создать тест, либо посмотреть результаты тестирования. Если преподаватель выбирает первый вариант, то ему становится доступной такая важная функция, как «Установить критерии оценки».

Рис. 4. Реализация в Microsoft Visual Studio

В дальнейшем планируется добавить в данную программу возможность ведения журнала с баллами студентов тестирования по различным темам. Ещё одним направлением улучшения функциональности будет являться создание системы подсказок для студентов.

Список используемых источников

1. Гвоздева, Т. В. Проектирование информационных систем. Стандартизация [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 252 с. — ISBN 978-5-8114-3517-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115515 (дата обращения: 17.06.2020).

2. ИНТУИТ. Национальный открытый университет [Электронный ресурс]: Информационные технологии. Лекция 4: Информационные технологии конечного пользователя. URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/3609/851/lecture/31652?page=3 (дата обращения: 17.06.2020).

3. ИНТУИТ. Национальный открытый университет [Электронный ресурс]: Программирование на Lazarus. Лекция 18: Многооконные приложения. SDI- и MDI-интерфейсы. URL: https://www.intuit.ru/studies/courses/13745/1221/lecture/23310?page=1 (дата обращения: 17.06.2020).

Просмотров работы: 40