ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫМ ТОВАРООБОРОТОМ НА ООО «КОСМЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «АЭЛИТА»» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫМ ТОВАРООБОРОТОМ НА ООО «КОСМЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «АЭЛИТА»»

Горпинченко Н.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основным видом деятельности косметического центра «Аэлита» является торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе. Исследуемая компания поставляет оборудование для косметологии, необходимые инструменты и расходные материалы для индустрии красоты, а также проводит обучение и мастер-классы от ведущих зарубежных и российских специалистов. В целом, косметический центр осуществляет свою деятельность по трем направлениям:

Академия красоты «Аэлита»

Широкий спектр услуг медицинской и эстетической косметологии, SPA, а также парикмахерского направления и ногтевой студии.

Торговая сеть «Аэлита»

В сети магазинов представлены ведущие бренды косметологии, парфюмерии и медицины, с многолетней историей и новейшими научными технологиями.

Обучение

Преподаватели учебного центра и приглашенные российские и зарубежные специалисты теоретическими знаниями и личным практическим опытом.

В торговой сети косметического центра «Аэлита» должна быть создана такая ​​система управления товарооборотом, которая обеспечивала бы высокую эффективность, конкурентоспособность и стабильное положение на рынке.

Оптимальная система управления позволяет наиболее эффективно работать с внешней средой, использовать ресурсы торговой компании, максимально удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации с максимальной эффективностью.

В таблице 1 представлены основные проблемы процесса управления розничным товарооборотом и рекомендации.

Таблица 1

Проблемы процесса управления розничным товарооборотом и рекомендации по их устранению

Проблемы

Рекомендации

Увеличение выбытия товаров, что выражается в виде товарных потерь, которые связаны с браком товарных групп

Минимизация выбытия товаров

Недостаточная производительность труда и влияние показателя на сокращение объема реализации товаров

Повышение производительности труда работников всех торговых точек косметического центра «Аэлита» с помощью использования бизнес-стимуляции

Не достижение плановых показателей по товарообороту

Увеличение товарооборота за счет email-маркетинга

Отсутствие автоматизированных систем учета, сложность ведения статистики и аналитики

Внедрение автоматизированной системы «ЕКАМ».

Производительность торговых точек косметического центра «Аэлита» во многом определяется эффективностью управления. Повышение эффективности данного процесса является основным условием улучшения конечных результатов.

Обеспечение высокой эффективности системы управления во многом зависит от объективности и достоверности ее оценки, что позволяет выявить и оценить факторы, влияющие на эффективность управления предприятиями розничной торговли.

Ниже представлены основные мероприятия повышению эффективности процесса управления розничным товарооборотом:

-Минимизация выбытия товаров;

-Повышение производительности труда работников всех торговых точек косметического центра «Аэлита» с помощью использования бизнес-стимуляции.

Для целей повышения производительности труда предлагается использовать бизнес-симуляцию (Retail.Game) для обучения управляющих магазинов торговой сети.В данной системе, игрок берет на себя роль управляющего небольшого магазина. У него есть три основные цели:

Повысить товарооборот магазина.

Минимизировать списания.

Добиться высокой лояльности за счет организации правильного сервиса.

Кроме того, в процессе игрок зарабатывает игровую валюту, которые может тратить на расширение магазина. Это необходимо для повышения трафика, товарооборота, прибыли и лояльности.

Бизнес-симуляция длится семь игровых дней, что занимает примерно полтора часа реального времени. После прохождения одного игрового дня пользователь видит статистику, благодаря которой может оценить, насколько успешно он справился с развитием магазина.

При этом ошибки ученика не нанесут ущерб реальному магазину, а игровая форма обучения поможет лучше разобраться, как именно нужно управлять магазином.

Кроме того, по результатам проведения игры предлагается осуществить стимулирование испытуемых (например, выдача сертификата на покупку продукции торговых точек косметического центра «Аэлита»).

В целом, повышение производительности труда должно затрагивать не только управляющих, но и продавцов.

Предлагается предоставлять бесплатные наборы косметических средств лучшему продавцу по итоговым результатам работы (за сезон или год). Продавцы будут оцениваться по следующим показателям общий

объем продаж косметических средств  (в деньгах);

стаж работы на предприятии не менее полгода;

маржа с продажи косметических средств (в деньгах);

маржа с продажи «дополнительных продуктов» (в деньгах);

средний чек (в деньгах);

количество положительных отзывов (в штуках).

Для мониторинга предлагаемых KPI предлагается использовать лист учета KPI – для расчета плана продаж, его «нарезки» по продавцам и учета их ежедневного прогресса (а еще через него можно будет сразу же осуществлять расчет ЗП менеджеров).

Предлагаемое мероприятие позволит повысить производительность труда работников, а также объем товарооборота торговых точек за счет более эффективной работы продавцов.

-Увеличение товарооборота за счет email-маркетинга;

Увеличение товарооборота за счет email-маркетинга. Как уже было отмечено ранее, применение маркетинговых инструментов является одним из способов увеличения товарооборота.

Так, на базе торговой сети косметического центра предлагается создать автоматизированную серию приветственных писем – «welcome цепочку» (рисунок 1).

Рис. 1 – Характеристика серии приветственных писем

Предложенное мероприятие позволит повысить товарооборот торговых точек косметического центра «Аэлита» c помощью маркетингового инструмента. В целом, еmail-маркетинг – это способ продвижения продуктов или сервисов через email рассылки. Email маркетинг является топовым инструментом digitalmedia, способным не только привлекать и удерживать клиентов, но и повышать лояльность к бренду.

-Внедрение автоматизированной системы «ЕКАМ».

Внедрение автоматизированной системы «ЕКАМ».Правильная автоматизация берет на себя все рутинные дела, тем самым повышая эффективность и конкурентоспособность магазина. С помощью автоматизации могут улучшить многие направления функционирования бизнеса:

Увеличение лояльности клиентов за счет увеличения качества и скорости обслуживания, а также внедрения бонусных и дисконтных систем.

Учет товара станет быстрым и отлаженным. С помощью специальных программ можно с легкостью производить прием товара, списание, инвентаризацию и другие процессы.

Эффективная работа с поставщиками. Благодаря автоматизации можно также наладить эффективную работу с поставщиками. Автоматическое формирование документации и заказов, контроль за оплатой и ходом формирования партии.

Управление торговлей выйдет на новый уровень. Появятся новые инструменты для анализа результатов, актуальная статистика будет доступна в любое время, что в совокупности откроет новые горизонты для маркетинга.

Контроль за работой персонала. Появится возможность отслеживать насколько эффективно работает сотрудник, к примеру, сколько товаров он продал за смену. Также специализированная программа поможет избежать недостач на складе.

Работать с кассой станет проще. Все необходимые данные будут поступать напрямую в программу учета и налоговую. С автоматизацией появится возможность печати ценников и штрих кодов, что также упростит работу кассы.

Снизится вероятность ошибок, увеличится скорость работы персонала.

Экономия денег. К примеру, не придется держать в штате бухгалтера.

Выше перечислена лишь малая часть того, чем может быть полезна комплексная автоматизация для розничного магазина. Несомненно, для того чтобы получить максимум выгоды, необходимо правильно выбрать программу для автоматизации и учета магазина. 

Для целей повышения производительности труда работников торговых точек было предложено использовать системы стимулирования продавцов. Пробное использование предлагаемой системы в течение 3 месяцев показало увеличение объема товарооборота на 8,1%. Если до мероприятия среднемесячный товарооборот специализированного магазина, который находится по адресу г. Омск, ул. Красный Путь, д. 85 составлял 123,5 тыс. рублей, то после составил в среднем 133,5 тыс. руб..

C помощью внедрения предлагаемой системы:

сократятся временные затраты на операционную деятельность на;

уменьшится стоимость активного привлечения клиентов косметического центра «Аэлита» (на 38 руб., в расчете на одного человека);

повысится эффективность введения новых товаров и услуг на 14%;

произойдёт уменьшение доли ушедших клиентов на 16%;

увеличится товарооборот по всем специализированным магазинам на 9,4%.

Экономическая эффективность может быть выражена через прирост планируемого товарооборота в абсолютном выражении и затраты на внедрение системы:

1660-168= 1492 тыс. руб.

При этом, увеличение количества «вторичных продаж» и, следовательно, повышение товарооборота по всем специализированным магазинам является сложно прогнозируемым.

Эффективность зависит от множества субъективных и потому трудно прогнозируемых факторов. 

Во-первых, от правильности выводов, сделанных сотрудниками косметического центра «Аэлита» на основе аналитических данных, полученных от системы. 

Во-вторых, от деятельности компании, не зависящей от системы (если, к примеру, клиента не устраивает качество косметических средств, которую предоставляют специализированные магазины, то их не сможет удержать хороший уровень обслуживания). 

Переходя к расчету экономической эффективности следующего мероприятия (email-маркетинг) необходимо отметить, что в ходе прохождения практики была реализована идея рассылки серии приветственных писем.

Исходя из того, что была использована система SendPulse, которая предоставляет своим пользователям бесплатный тарифный план, который позволяет отправлять до 15 тыс. писем для списка из 500 электронных адресов, то предприятием не были использованы дополнительные ресурсы для целей внедрения мероприятия.

При этом, пробное внедрение «серии приветственных писем по итогам одного месяца их рассылки (позволило повысить товарооборот на 2%. Соответственно, по предварительным расчетам финансового отдела компании на базе одного из специализированных магазинов, email-маркетинг позволит повысить годовой товарооборот компании:

(1483*2)/100=29,66 тыс. руб.

Прирост товарооборота на базе одного специализированного магазина составит 29,66 тыс. руб.. В среднем бюджет email-маркетинга составляет достаточно разнообразен. Сумма зависит от платформы и размера списка рассылки.

Далее систематизируем данные экономического эффекта в таблице 2.

Таблица 2

Экономический эффект внедрения предлагаемых мероприятий

Проблемы

Мероприятие

Результат

Недостаточная производительность труда и влияние показателя на сокращение объема реализации товаров

Повышение производительности труда работников всех торговых точек косметического центра «Аэлита» с помощью использования бизнес-стимуляции

Годовой эконмический эффект от внедрения мероприятия по повышению производительности труда продавцов составил 28703,8 руб., при этом относительная экономия численности составила 2,077 (чел.).

Не достижение плановых показателей по товарообороту

Увеличение товарооборота за счет email-маркетинга

Повышение товарооборота торговых точек косметического центра «Аэлита» c помощью маркетингового инструмента. welcome-рассылки принесут косметическому центру Аэлита 2% товарооборота, что при росте в 10-12% годовых дает примерно 15% вклада в годовой рост бизнеса без дополнительных затрат.

Отсутствие автоматизированных систем учета, сложность ведения статистики и аналитики

Внедрение автоматизированной системы «ЕКАМ».

Повышение эффективности учета движения товаров, увеличение товарооборота и оборачиваемости, уменьшение доли ушедших клиентов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что оценка экономической эффективности мероприятий по повышению эффективности процесса управления розничным товарооборотом необходима и для определения последствий для бюджета косметического центра «Аэлита» от реализации, обоснования необходимых объемов бюджетных средств и других ресурсов, для сравнения альтернативных программ и мероприятий, наконец, для обоснования внесения изменений в ранее принятые решения о развитии торговых точек.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулич В.В. Оценка розничного товарооборота / В.В. Акулич // Планово- экономический отдел. – 2016. – № 1. – С. 19-22

2. Бухгалтерская отчетность ООО «Косметический центр «Аэлита» за 2017-2019 гг.

3. Аппанова Ю. Э. Содержание этапов комплексного товарооборота розничного торгового предприятия / Ю. Э. Аппанова, В. А. Гурский / Экономика и управление: новые вызовы и перспективы, 2016. - № 6. - С. 54-47.

4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет, анализ.: Уч. / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Ж.А. Кеворкова и др. - М.: Вузовский учебник. – 2017. - 240 c.

5. Миловидова О. А. Управление товарооборотом: установление сущности и поэтапное описание процесса / О. А. Миловидова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2015. - № 8. - С. 107-110.

6. Падерин А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ч.1 [Электронный ресурс]: краткий курс лекций для студентов, обучающихся по профилю: экономика предприятий и организаций/ Падерин А.В.— Электрон. текстовые данные.— Симферополь: Университет экономики и управления, 2018.— 95 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83928.html.— ЭБС «IPRbooks»

7. Сергушина Е. С., Вечканова Е.А., Тумайкина А. Н., Сергушин С. Е. Теоретические аспекты анализа численности, состава и структуры персонала предприятия. // Международный студенческий научный вестник. - 2018. - №1. -С. 60.

8.Устав ООО «Косметический центр «Аэлита»»

Просмотров работы: 12